Уведомление №6921э, 7089э, 7335 жалоба ООО «Спецстрой» на действия Западно-Сибирский центр о... от 21 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО «Спецстрой» (вх. № 6921э от 20.04.2021 г., вх. № 7089э от 21.04.2021 г., вх. № 7335 от 26.04.2021 г.) на действия Западно-Сибирский центр организации закупок – структурное подразделение Центральной дирекции закупок и снабжения – филиал ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 772/ОАЭ-ДЖВ/21 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию автоматизированных систем диспетчеризации, контроля и управления системами жизнеобеспечения (32110032070).

Заявитель сообщает следующее.

Заявитель является участником данной закупки – заявка с номером 2, наименование участника ООО "СпецСтрой".

Согласно Протокола рассмотрения вторых частей заявок, поступивших для участия в открытом аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 772/ОАЭ-ДЖВ/21 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию автоматизированных систем диспетчеризации, контроля и управления системами жизнеобеспечения: "Комиссией Заказчика было установлено следующее: " 3. По итогам рассмотрения экспертной группой вторых частей заявок участников, соответствующих обязательным требованиям документации о закупке, поступивших для участия в открытом аукционе в электронной форме № 772/ОАЭ-ДЖВ/21 на соответствие квалификационным требованиям, наличие и соответствие представленных в составе заявки документов в подтверждение соответствия квалификационным требованиям установлено, что:

3.1. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме № 772/ОАЭ-ДЖВ/21 отклоняется и в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 772/ОАЭ-ДЖВ/21 отказано следующему участнику:

Участник №2 на основании пункта 3.7.6.2 документации о закупке в связи с несоответствием квалификационному требованию, установленному пунктом 1.7 аукционной документации о закупке, а именно:

- в подтверждение опыта по фактически оказанным услугам по техническому обслуживанию и/или текущему ремонту и/или капитальному ремонту автоматизированной системы диспетчеризации, контроля и управления системами жизнеобеспечения участник в составе заявки представил 1 договор в предмете которого предусмотрены работы по техническому обслуживанию, разработке, ремонту и поставке программно-аппаратного комплекса, при этом в представленных актах работы по техническому обслуживанию и разработке программного обеспечения равны 4 098 305 руб. 08 коп., что составляет 15,6% от начальной (максимальной) цены лота без учета НДС, при установленном требовании «…не менее 20% (двадцати процентов) от начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС».

Таким образом, наличие опыта по фактически оказанным услугам по техническому обслуживанию и/или текущему ремонту и/или капитальному ремонту автоматизированной системы диспетчеризации, контроля и управления системами жизнеобеспечения не подтверждено".

 

Аналогично указано в Протоколе заочного заседания конкурсной комиссии Западно-Сибирской региональной дирекции железнодорожных вокзалов: " 3. По итогам рассмотрения экспертной группой вторых частей заявок участников, соответствующих обязательным требованиям документации о закупке, поступивших для участия в открытом аукционе в электронной форме № 772/ОАЭ-ДЖВ/21 на соответствие квалификационным требованиям, наличие и соответствие представленных в составе заявки документов в подтверждение соответствия квалификационным требованиям установлено, что:

3.1. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме № 772/ОАЭ-ДЖВ/21 отклоняется и в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 772/ОАЭ-ДЖВ/21 отказано следующему участнику:

Участник №2 на основании пункта 3.7.6.2 документации о закупке в связи с несоответствием квалификационному требованию, установленному пунктом 1.7 аукционной документации о закупке, а именно:

- в подтверждение опыта по фактически оказанным услугам по техническому обслуживанию и/или текущему ремонту и/или капитальному ремонту автоматизированной системы диспетчеризации, контроля и управления системами жизнеобеспечения участник в составе заявки представил 1 договор в предмете которого предусмотрены работы по техническому обслуживанию, разработке, ремонту и поставке программно-аппаратного комплекса, при этом в представленных актах работы по техническому обслуживанию и разработке программного обеспечения равны 4 098 305 руб. 08 коп., что составляет 15,6% от начальной (максимальной) цены лота без учета НДС, при установленном требовании «…не менее 20% (двадцати процентов) от начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС».

Таким образом, наличие опыта по фактически оказанным услугам по техническому обслуживанию и/или текущему ремонту и/или капитальному ремонту автоматизированной системы диспетчеризации, контроля и управления системами жизнеобеспечения не подтверждено.

 

Полагаем, что доводы и решение Комиссии Заказчика по Закупке являются незаконными и необоснованными на основании следующего:

Согласно размещенной в ЕИС и на сайте оператора электронной площадки документации по закупке установлено следующее: Пункт 3.1.1 документации Участником аукциона признается любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника аукциона, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника аукциона, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника аукциона, соответствующие условиям отнесения  к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» или соответствующие требованиям Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» и подавшие в установленные сроки и в установленном порядке аукционную заявку на участие в аукционе. Лица (в том числе лица, выступающие на стороне участника), не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства или не применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», не вправе принимать участие в таком аукционе.

ООО "СпецСтрой" является юридическим лицом, соответствующим условиям отнесения к субъектам малого предпринимательства.

Согласно 3.1.2 документации к участию в аукционе допускаются участники, соответствующие требованиям пункта 3.1.1 аукционной документации, предъявляемым обязательным и квалификационным требованиям, аукционные заявки которых соответствуют требованиям технического задания, аукционной документации, представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные аукционной документацией.

ООО "СпецСтрой" является участником, который соответствует требованиям пункта 3.1.1 аукционной документации, предъявляемым обязательным и квалификационным требованиям, а в составе заявке были предоставлены документы, которые подтверждают соответствие требованиям технического задания, аукционной документации, в том числе документы, предусмотренные аукционной документацией.

 

Согласно раздела 3.6 документации Заказчиком указан порядок проведения квалификационного отбора участников закупки:

Условия настоящего пункта применяются, если пунктом 1.7.1 части 1 аукционной документации предусмотрено проведение этапа квалификационного отбора участников аукциона.

Заявки на участие в аукционе должны содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 1.7.1 части 1 аукционной документации, подтверждающие соответствие участников аукциона единым квалификационным требованиям, установленным пунктом 1.7.1 части 1 аукционной документации.

Рассмотрение заявок в рамках этапа квалификационного отбора осуществляется в порядке, установленном аукционной документацией. Заявки участников, не соответствующие квалификационным требованиям, отклоняются.

По итогам проведения квалификационного отбора участников аукциона составляется протокол, который размещается на сайтах в течение 3 (трех) дней с даты его подписания. В случае, если по итогам квалификационного отбора участников аукциона определяется победитель аукциона, составляется итоговый протокол, который размещается на сайтах в течение 3 (трех) дней с даты его подписания.

Согласно п. 3.7.18 документации экспертная группа осуществляет рассмотрение заявок на предмет соответствия участников квалификационным требованиям, заявки на участие в аукционе – требованиям технического задания аукционной документации, проверяет наличие и соответствие представленных в составе заявки доку-ментов квалификационным требованиям, требованиям технического задания аукционной документации,  требованиям об обосновании демпинговой цены договора (цены лота).

Согласно п. 3.9.4 документации по результатам рассмотрения вторых частей аукционных заявок заказчик принимает решение о соответствии участника обязательным и квалификационным (если аукционной документацией предусмотрено проведение квалификационного отбора) требованиям, соответствии второй части его аукционной заявки требованиям аукционной документации или об отказе в допуске участника аукциона к участию в аукционе в связи с несоответствием указанным требованиям.

Согласно п. 3.9.5 документации по итогам рассмотрения вторых частей аукционных заявок заказчик составляет протокол рассмотрения вторых частей заявок, в котором в том числе должна содержаться следующая ин-формация:

дата подписания протокола;

количество поданных на участие в аукционе заявок, а также дата и время регистрации каждой аукционной заявки;

результаты рассмотрения вторых частей аукционных заявок с указанием в том числе:

а) решения экспертной группы о соответствии таких заявок требованиям аукционной документации;

б) количества аукционных заявок, которые отклонены;

в) оснований отклонения каждой аукционной заявки с указанием положений аукционной документации, которым не соответствует аукционная заявка;

 

согласно п. 1.7.1.1 документации установлено следующее: Проведение квалификационного отбора участников. Квалификационные требования к участникам закупки: 1.7.1.1. Участник должен иметь опыт оказания услуг по фактически оказанным услугам по техническому обслуживанию и/или текущему ремонту и/или капитал-ному ремонту автоматизированной системы диспетчеризации, контроля и управления системами жизнеобеспечения, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в приложении № 1 аукционной документации. При этом учитывается стоимость всех оказанных участником закупки (с учетом правопреемственности) услуг (по выбору участника закупки) по техническому обслуживанию и/или текущему ремонту и/или капитальному ремонту автоматизированной системы диспетчеризации, контроля и управления системами жизнеобеспечения. В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника. В подтверждение опыта оказания услуг участник в составе заявки представляет:

- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации о наличии требуемого опыта;

и

- акты об оказании услуг;

и

- договоры оказания услуг (представляются все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);

- копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта д-говоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Если договор, документы, подтверждающие его исполнение, размещены в Единой информационной системе в сфере закупок и являются доступными участникам рынка для ознакомления, участник вправе в Форме сведений об опыте оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации, указать реестровый номер договора, присвоенный в Единой информационной системе в сфере закупок. При этом в случае, если участником указан реестровый номер договора в Единой информационной системе в сфере закупок и такой договор и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник вправе не предоставлять в составе заявки копии договоров оказания услуг, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (акты об оказании услуг).

Документы, перечисленные в пункте 1.7.1.1 аукционной документации, представляются в электронной форме в составе аукционной заявки.

В составе заявки № 2 от ООО "СпецСтрой" представлен документ, подтверждающий квалификацию участника: Договор 18/01-1ПМ от 18.01.2018, предметом которого является следующее: "Исполнитель обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по разработке, техническому обслуживанию, ремонту и поставке программно-аппаратного комплекса диспетчеризации систем жизнеобеспечения для объекта "Казанская ТЭЦ-3 …".

Согласно п. 1.3 Договора результатом выполненных работ будет являться реализация следующих этапов:

-           разработка и поставка программно-аппаратного комплекса на объект;

-           пуско-наладка программно-аппаратного комплекса диспетчеризации на объекте поставки;

-           проведение обучения персонала и техническое обслуживание на объекте поставки.

Согласно п. 4.1 Договора сдача результата работ Исполнителем и приемка его Заказчиком оформляются Актом сдачи-приемки выполненных работ, счет-фактурами, подписанным обеими Сторонами, поэтапно, согласно п. 2.1. настоящего Договора.

Согласно п. 5.2 Договора стоимость работ составляет 5 588 902,36 руб. (пять миллионов пятьсот восемьдесят восемь тысяч девятьсот два руб. 36 копеек), в т.ч. НДС 18% -852 544,43 руб. (восемьсот пятьдесят две тысячи пятьсот сорок четыре руб. 43 коп.) и определяется «Спецификацией № l » (приложение № 1 к настоящему договору), и включает в себя доставку до объекта, тару и упаковку.

Согласно Спецификации № 1 установлена разбивка общей стоимости Договора на стоимость каждого этапа и его основных составляющих.

Договор № 18/01-1ПМ является договором подряда.

Согласно ч. 1 ст. 420 Гражданского Кодекса Российской Федерации договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Согласно ч. 3 ст. 420 ГК РФ к обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статьи 307 - 419), если иное не предусмотрено правилами настоящей главы и правилами об отдельных видах договоров, содержащимися в настоящем Кодексе.

Согласно ч. 1 ст. 421 ГК РФ юридические лица свободны в заключении договора.

Согласно ч.ч. 2-4 ст. 421 ГК РФ стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. К договору, не предусмотренному законом или иными правовыми актами, при отсутствии признаков, указанных в пункте 3 настоящей статьи, правила об отдельных видах договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами, не применяются, что не исключает возможности применения правил об аналогии закона (пункт 1 статьи 6) к отдельным отношениям сторон по договору. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).

В Договоре указаны обязательства, которые имеют решающее (квалифицирующее) значение для последнего – разработке, техническому обслуживанию, ремонту комплекса.

Согласно ч. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Согласно ч. 1 ст. 704 ГК РФ 1. Если иное не предусмотрено договором подряда, работа выполняется иждивением подрядчика - из его материалов, его силами и средствами.

Согласно ч.ч. 1-3 ст. 709 ГК РФ в договоре подряда указываются цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения. При отсутствии в договоре таких указаний цена определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 424 настоящего Кодекса. Цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение. Цена работы может быть определена путем составления сметы.

 

Приоритетным в Договоре являются именно подрядные работы, следовательно, этот договор является договором подряда и цена в договоре установлена п. 5.2 Договора и является единой.

Стороны только для порядка определения единой цены Договора предусмотрели разбивку, которая указана в Спецификации, которая при других обстоятельствах могла бы быть и иной.

 

Комиссия Заказчика не имела право самостоятельно определять из единого предмета Договора и единой цены Договора выделять только ту часть, которая относилась бы по их мнению именно к «работам по техническому обслуживанию и разработке программного обеспечения».

 

Договор представлен. Предмет договора и стоимость договора соответствуют требованиям документации.

Таким образом, решение комиссии в отношении заявки ООО "СпецСтрой" является незаконным и необоснованным.

 

В действиях Заказчика усматривается нарушения ст. 17 Федерального Закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно ч. 2 ст. 17 ФЗ № 135-ФЗ наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при про-ведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, за-проса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполни-тельной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Считаем, что в действиях Организатора закупки усматривается нарушения ст. 17 ФЗ N 135-ФЗ, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно ч. 2 ст. 17 ФЗ № 135-ФЗ наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при про-ведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, за-проса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполни-тельной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно ч. 3 ст. 17 ФЗ № 135-ФЗ наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при про-ведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, за-проса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполни-тельной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно ч. 4 ст. 17 ФЗ № 135-ФЗ нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа. Антимонопольный орган в соответствии с настоящей частью вправе обратиться в суд с иском о признании торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными при условии, что проведение таких торгов, запроса котировок, запроса предложений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 447 Гражданского Кодекса Российской Федерации договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключён путём проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

Согласно ч. 6 ст. 447 ГК РФ правила, предусмотренные ст. 448 и ст. 449 настоящего Кодекса, применяются также к торгам, проводимым в целях заключения договоров на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг или приобретение имущественных прав, если иное не установлено законом или не вытекает из существа отношений.

Согласно ч. 1 ст. 449 торги, проведённые с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.

Торги могут быть признаны недействительными в случае, если были допущены иные существенные нарушения порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение цены продажи или были допущены иные нарушения правил, установленных законом.

Согласно ч. 2 ст. 449 ГК РФ признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключённого с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных ст. 167 настоящего Кодекса.

Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключённого с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных ст. 167 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 ФЗ № 135-ФЗ при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

Согласно части 4 этой статьи нарушение правил, установленных указанной статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными. В соответствии с пунктом 2 статьи 168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки. Посягающей на публичные интересы является, в том числе сделка, при совершении которой был нарушен явно выраженный запрет, установленный законом (пункт 75 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»). В части 2 статьи 8 ФЗ № 44-ФЗ содержится явно выраженный законодательный запрет на совершение заказчиками, их должностными лицами, операторами электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Действия Заказчика являются незаконными по причине нарушения основополагающих принципов системы добросовестной конкуренции.

Закупка проводилась также в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ № 223-ФЗ).

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – ФЗ № 135-ФЗ), с учетом особенностей, установленных ст. 3 ФЗ N 223-ФЗ, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

ФЗ № 223-ФЗ устанавливает определенные требования к порядку проведения закупок заказчиками, руководствующихся этим законом, исходя из целей создания условий для равной конкуренции всех участников закупок - потенциальных контрагентов и повышения эффективности удовлетворения нужд заказчиков, для чего закрепляется требование информационной открытости, гласности закупок (ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 3 ФЗ N 223-ФЗ). ФЗ N 223-ФЗ большую часть регулирования процесса закупки оставляет на усмотрение заказчика, который обязан утвердить и разместить в единой информационной системе положение о закупке - документ, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения (ч.ч. 2, 3 ст. 2 ФЗ N 223-ФЗ). Однако в любом случае принципы закупки, в первую очередь - свобода конкуренции при проведении закупок конкурентными способами, и требования, установленные законом (и, при закупках по Закону N 223-ФЗ, положением о закупке), должны исполняться.

С этой целью ФЗ № 223-ФЗ предусматривают проведение контроля за закупочной деятельностью (ст.ст. 6, 6.1 Закона N 223-ФЗ) и возможность обжалования нарушающих права участников закупок действий (бездействия) заказчиков, их должностных лиц и созданных ими комиссий по осуществлению закупок, а также лиц, проводящих закупки в интересах заказчиков (уполномоченного органа, уполномоченного учреждения), или обеспечивающих проведение процедур закупок (специализированной организации, оператора электронной площадки) как в судебном порядке, так и в административном порядке - в органах, уполномоченных на проведение контроля в сферах соответствующих закупок. ФЗ N 223-ФЗ ограничивает число случаев обжалования нарушающих права участников закупок действий (бездействия) в административном порядке в единственном контрольном - антимонопольном органе, ограничивая его полномочия.

Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд").

Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 ФАС России определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров определен законом N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с ФЗ N 223-ФЗ, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (ч. 1 ст. 18.1 ФЗ N 135-ФЗ).

Согласно ч. 14 ст. 18.1 ФЗ N 135-ФЗ антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение 7 рабочих дней со дня поступления жалобы. Если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на тот же срок (ч. 14.1 ст. 18.1 ФЗ N 135-ФЗ).

Согласно ч. 16 ст. 18.1 ФЗ N 135-ФЗ рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа.

 

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, Западно-Сибирскому центру организации закупок – структурному подразделению Центральной дирекции закупок и снабжения – филиалу ОАО «РЖД»надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до27.04.2021г. документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 29.04.2021 года в 10-00 часов.

В связи с необходимостью принятия мер по нераспространению коронавирусной инфекции, жалоба будет рассмотрена дистанционно, по ссылке <...>

Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы необходимо направить доверенности представителей на адрес электронной почты Новосибирского УФАС России.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны