Решение №054/06/69-264/2022 жалоба ООО «Спецмедпроект-Регион» на действия единой комисси... от 18 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-264/2022

«18» февраля 2022 года                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

рассмотрев жалобу ООО «Спецмедпроект-Регион» на действия единой комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Искитимская центральная городская больница» при проведении электронного аукциона (извещение № 0351300278322000008) на поставку средств дезинфицирующих, начальная (максимальная) цена контракта 90 300,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Спецмедпроект-Регион» с жалобой на действия единой комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Искитимская центральная городская больница» при проведении электронного аукциона (извещение № 0351300278322000008) на поставку средств дезинфицирующих.

Суть жалобы ООО «Спецмедпроект-Регион» заключается в следующем.

ООО «Спецмедпроект-Регион» подало заявку для участия в электронном аукционе под идентификационным номером 111323606. 07.02.2022 г. аукционной комиссией заказчика заявка ООО «Спецмедпроект-Регион» была отклонена по причине несоответствия информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 ФЗ № 44-ФЗ – отклонение по п. 2 ч. 12 ст. 48 ФЗ № 44-ФЗ. В протоколе подведения итогов электронного аукциона в обоснование отклонения указано, что в характеристиках на дезинфицирующее средство содержание изопропилового спирта у участника составляет 66 %, что превышает требуемое заказчиком значение, а именно, не более 25 %.

Податель жалобы не согласен с решением аукционной комиссии заказчика и, по его мнению, аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку на участие в электронном аукционе.

В обоснование своих доводов податель жалобы сослался на положения ч. 17 ст. 48 ФЗ № 44-ФЗ, в частности, по мнению подателя жалобы протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки, поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным ФЗ № 44-ФЗ, с обоснованием такого решения и указанием положений ФЗ № 44-ФЗ, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.

ГБУЗ НСО «Искитимская центральная городская больница» в возражениях на жалобу ООО «Спецмедпроект-Регион» сообщило следующее.

Заявка участника с идентификационным номером 111323606 содержит предложение о товаре, характеристики которого не соответствуют показателям, установленным заказчиком в описании объекта закупки, а именно, участником предложен к поставке товар, содержание изопропилового спирта в котором составляет 66 %, что превышает установленный заказчиком показатель, который составляет не более 25 %.

Вместе с тем, в результате анализа на соответствие приведенных в жалобе доводов действующему законодательству установлено, что заявка участника с идентификационным номером 111323606 отклонена заказчиком по причине несоответствия предлагаемого к поставке товара описанию объекта закупки. Заявка участника закупки отклонена правомерно, однако основание для отклонения заявки участника указано в протоколе подведения итогов определения поставщика некорректно. Участник закупки должен был быть отклонен на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 ФЗ № 44-ФЗ.

Изучив представленные материалы и доводы ГБУЗ НСО «Искитимская центральная городская больница» по жалобе ООО «Спецмедпроект-Регион», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно описанию объекта закупки заказчику требуется к поставке готовый к применению раствор, который должен содержать в качестве действующих веществ изопропиловый спирт в количестве не менее 15 % и не более 25 %.

Согласно заявке ООО «Спецмедпроект-Регион» участник закупки предложил заказчику к поставке дезинфицирующее средство с содержанием изопропилового спирта в количестве 66 %, что не соответствует требованиям описания объекта закупки.

В связи с чем, аукционная комиссия заказчика отклонила заявку ООО «Спецмедпроект-Регион» по причине несоответствия информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 ФЗ № 44-ФЗ – отклонение по п. 2 ч. 12 ст. 48 ФЗ № 44-ФЗ. В протоколе подведения итогов электронного аукциона в обоснование отклонения указано, что в характеристиках на дезинфицирующее средство содержание изопропилового спирта у участника составляет 66 %, что превышает требуемое заказчиком значение, а именно, не более 25 %.

Вместе с тем, согласно пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 ст. ФЗ № 44-ФЗ члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 ФЗ № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Таким образом, заявка ООО «Спецмедпроект-Регион» должна была быть отклонена по п. 1 ч. 12 ст. 48 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению.

Исходя из требований, установленных заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона следует, что участники закупки не обязаны были представлять сведения о характеристиках закупаемого товара, а также о наименовании страны происхождения товара.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что, исходя из содержания заявок все участники закупки представили данные сведения в составе заявок.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и не повлекло нарушений прав и законных интересов участников закупки.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «Спецмедпроект-Регион» на действия единой комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Искитимская центральная городская больница» при проведении электронного аукциона (извещение № 0351300278322000008) на поставку средств дезинфицирующих обоснованной.

2) Признать заказчика и аукционную комиссию нарушившими ч. 5 ст. 49 и ч. 2 ст. 48 ФЗ № 44-ФЗ.

3) Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

4) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны