Решение №РНП-54-571 обращение заказчика – МКУ г. Новосибирска «ДЭУ №5» о включен... от 3 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-571

«03» ноября 2022 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – МКУ г. Новосибирска «ДЭУ №5» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО СК «СКАТ» (ИНН 5410078264, 630075, г. Новосибирск, ул. Танковая, 34, 357) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона №0351300076522000026 на выполнение работ по устранению деформаций и повреждений, восстановлению изношенных верхних слоев покрытий автомобильных дорог,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика - МКУ г. Новосибирска «ДЭУ №5» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО СК «СКАТ» (ИНН 5409000930, 630087, г. Новосибирск, пр. Карла Маркса, 30, оф. 515/4) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона №0351300076522000026 на выполнение работ по устранению деформаций и повреждений, восстановлению изношенных верхних слоев покрытий автомобильных дорог.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ №44-ФЗ) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 05.04.2022г. между заказчиком и ООО СК «СКАТ» был заключен контракт №03513000765220000260001. В соответствии с п.3.1 контракта срок выполнения работ – с даты заключения контракта по 31.05.2022г.

11.04.2022г. подрядчик направил заказчику ответ на устные требования о начале выполнения работ, в котором сообщил, что работы будут выполнены в установленный в контракте срок с учетом погодных условий.

05.05.2022г. заказчик и подрядчик согласовали состав асфальтобетонной смеси.

27.05.2022г. подрядчик направил заказчику письмо о выполнении работ.

08.06.2022г. заказчик направил подрядчику письмо с отказом от приемки работ, а также протоколы испытаний асфальтобетонной вырубки, в соответствии с которыми выполненные подрядчиком работы не соответствуют требованиям контракта.

09.06.2022г. подрядчик направил отзыв на отказ заказчика от приемки работ с предложением произвести повторную экспертизу выполненных работ независимой экспертной организацией, а также пересогласовать состав асфальтобетонной смеси.

15.06.2022г. заказчик направил подрядчику письмо в котором сообщил о том, что заказчик не возражает против проведения повторной экспертизы выполненных работ. Акт с результатами испытаний должен быть направлен заказчику в срок, не превышающий 14 рабочих дней. 

20.06.2022г. заказчик направил подрядчику претензию в связи с некачественным выполнением работ.

20.06.2022г. подрядчик повторно направил заказчику письмо с предложением пересогласовать состав асфальтобетонной смеси.

27.06.2022г. подрядчик направил заказчику письмо с приглашением направить сотрудников для проведения вырубки для направления на экспертизу.

15.07.2022г. подрядчик направил заказчику протоколы испытаний №3006/4, №3006/5, №3006/6, №3006/7 и №3006/17 от 30.06.2022г., а также приглашение на проведение повторных вырубок. Данное письмо было проигнорировано заказчиком.

21.07.2022г. подрядчик направил заказчику протоколы испытаний №2007/1 и №2007/2 от 20.07.2022г. Данное письмо было проигнорировано заказчиком.

10.10.2022г. заказчик в соответствии с п.8.1 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Данное решение заказчика 10.10.2022г. размещено в ЕИС.

В соответствии с п.2 ч.12.1 ст.95 ФЗ №44-ФЗ решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик.

В соответствии с п.3 ч.12.1 ст.95 ФЗ №44-ФЗ поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, датой надлежащего уведомления поставщика является 29.09.2022г. Нарушение в течение 10-ти дней не устранено, следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в соответствии со ст.193 ГК РФ, вступило в силу 24.10.2022г.

До даты заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО СК «СКАТ» поступили следующие пояснения.

ООО СК «СКАТ» не согласно с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в своих пояснениях сообщило, что работы выполнены в полном объеме в установленный в контракте срок, в качестве подтверждения данного довода представило акты КС-2 и КС-3. В части требований к качеству выполненных работ ООО СК «СКАТ» пояснило, что проведенные независимой экспертизой испытания подтверждают качество выполненных работ.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, а также выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик обоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что все работы по данному контракту выполнены подрядчиком.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика заявила, что направленные подрядчиком акты испытаний независимой экспертизы не были приняты заказчиком по причине указания различных результатов испытаний на одном и том же участке дороги.

Представитель ООО СК «СКАТ» на указанный довод заказчика заявила, что разные результаты независимой экспертизы, указанные в протоколах испытаний по одному и тому же участку дороги обусловлены тем, что в рамках данного контракта осуществлялись работы по устранению деформаций и повреждений, восстановлению изношенных верхних слоев покрытий автомобильных дорог. Таким образом, фактически выполнялись работы по ямочному ремонту дорог. При этом, для проведения испытаний брались образцы из различных участков дороги. Вместе с тем, при проведении вырубок присутствовали представители заказчика и каких-либо нареканий к местам вырубок у представителей заказчика не возникло. 

Таким образом, у Комиссии Новосибирского УФАС России имеются неустранимые сомнения относительно несоответствия качества выполненных подрядчиком работ, так как сведения о качестве работ, указанные в представленных подрядчиком протоколах испытаний, не опровергнуты заказчиком. Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком был осуществлен выборочный подход к письмам подрядчика, так как каких-либо ответов на направленные подрядчиком акты испытаний заказчиком направлено не было. Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что игнорирование заказчиком направленных ему подрядчиком актов испытаний не может свидетельствовать о некачественном выполнении подрядчиком работ.

Руководствуясь ст.95, ч.2 ст.104 ФЗ №44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения МКУ г. Новосибирска «ДЭУ №5» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО СК «СКАТ» отказать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны