Решение №054/06/49-1305/2023 жалоба ООО «Компания «Технолайн» на действия единой комиссии... от 5 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/49-1305/2023

«05» июля 2023 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Компания «Технолайн» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623004161 на поставку автомобилей скорой медицинской помощи, начальная (максимальная) цена контракта 24 592 855,00 руб.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Компания «Технолайн» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623004161 на поставку автомобилей скорой медицинской помощи.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 05.06.2023 г.;

2) дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 21.06.2023 г.;

3) на участие в электронном аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 23.06.2023 г.;

5) в результате рассмотрения заявок, заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

6) победителем электронного аукциона признано ООО «Нижмедфармация» с предложением о цене контракта в размере 24 469 890,72 руб.

Суть жалобы ООО «Компания «Технолайн» заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы единой комиссией уполномоченного учреждения заявка ООО «Нижмедфармация» неправомерно признана соответствующей извещению о проведении закупки, поскольку согласно сведениям об одобрениях типа транспортного средства (далее – ОТТС), размещенным на официальном сайте Росстандарта, на автомобиль, указанный в проекте контракта, направленном победителю закупки, в ОТТС значится 4 и 5 экологический класс, категория М2. Вместе с тем, в проекте контракта по данным характеристикам указаны следующие показатели: 2 экологический класс, категория М1.

Уполномоченное учреждение - ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу пояснило следующее.

В требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке установлено требование о представлении в составе заявки информации и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

ООО «Нижмедфармация» указало в своей заявке все характеристики, которые полностью соответствовали требованиям извещения об осуществлении закупки, а также представило в составе заявки реестровую запись № 1399\21\2022 от 12.10.2022 и выписку из реестра российской промышленной продукции на производимую промышленную продукцию «Автомобиль скорой медицинской помощи класс С модификации 222077 на базе ТС GAZelle NEXT мод.A31R33, А32R33 с бензиновым двигателем». Вышеуказанная продукция была внесена в реестр на основании заключения Минпромторга РФ № 102319/20 от 12.10.2022 (срок действия заключения 11.10.2025).

Таким образом, заявка победителя правомерно признана единой комиссией уполномоченного учреждения соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «Нижмедфармация», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст. Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное.

В извещении о проведении закупки № 0851200000623004161 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства».

В соответствии с пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.

Изучив заявку победителя закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Нижмедфармация» предложен к поставке автомобиль скорой медицинской помощи, класс С, модификации 222077 на базе ТС GAZelle NEXT мод.A31R33, А32R33 с бензиновым двигателем. По позиции 14 описания объекта закупки победителем указано значение экологического класса -2, по позиции 1 описания объекта закупки указано значение категории транспортного средства – М.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Нижмедфармация» представило в составе заявки реестровую запись № 1399\21\2022 от 12.10.2022 и выписку из реестра российской промышленной продукции на «Автомобиль скорой медицинской помощи класс С модификации 222077 на базе ТС GAZelle NEXT мод.A31R33, А32R33 с бензиновым двигателем». Вышеуказанная продукция внесена в реестр на основании заключения Минпромторга РФ № 102319/20 от 12.10.2022, согласно п.40 которого документом, содержащим требования к производимой промышленной продукции, является свидетельство № TC RU E-RU.OC12.00015.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 02.12.2014 N 225 «Об утверждении Положения о формировании и ведении единого реестра выданных одобрений типа транспортного средства, одобрений типа шасси, свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и зарегистрированных уведомлений об отмене документа, удостоверяющего соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)» утверждено положение о формировании и ведении единого реестра выданных одобрений типа транспортного средства (далее – Положение).

Согласно п.8 Положения в единый реестр вносятся, в том числе, срок действия одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), дата и основания приостановления, возобновления или прекращения действия одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), дата, срок и основания продления действия одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси).

Согласно п.42 технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (далее – Технический регламент), максимальный срок действия одобрения типа транспортного средства (одобрение типа шасси) 3 года, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 35 и 36 данного технического регламента и абзацами вторым и четвертым данного пункта.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при рассмотрении заявок комиссии по осуществлению закупок необходимо руководствоваться, в том числе, профильными государственными (муниципальными) официальными источниками информации в зависимости от объекта закупки, например, сведениями, размещенными на официальном сайте Росстандарта, при закупке транспортных средств. При этом, при изучении информации, размещенной на сайте Росстандарта для ОТТС № TC RU E-RU.OC12.00015, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Дата начала срока действия ОТТС № TC RU E-RU.OC12.00015 – 27.08.2019. Вместе с тем, на сайте Росстандарта не указаны дата и основания приостановления, возобновления или прекращения действия данного ОТТС, дата, срок и основания продления действия ОТТС. Таким образом, у Комиссии Новосибирского УФАС России имеются неустранимые сомнения относительно срока действия ОТТС TC RU E-RU.OC12.00015. Кроме того, подателем жалобы не представлено доказательств относительно отнесения предлагаемого победителем закупки транспортного средства к исключительным случаям, указанным в п.42 Технического регламента.

Согласно пп.2.1 п.1.1 приложения №1 к Техническому регламенту к категории M1 относятся транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения - легковые автомобили. Согласно пп.2.2 к категории М2 относятся транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно сведениям из официального сайта Росстандарта, указанное ОТТС выдано на транспортное средство, в том числе, модификации 222077, с указанием экологического класса -5, категории – М2. При этом, в приложении к данному ОТТС указана пассажировместимость для транспортного средства модификации 222077 – 6 человек, что соответствует категории транспортного средства М1, согласно приложению к Техническому регламенту. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, на дату рассмотрения жалобы на сайте Росстандарта содержится противоречивая информация в части категории транспортного средства.

На основании изложенного, Комиссии Новосибирского УФАС России считает, что у единой комиссии уполномоченного учреждений не было правовых оснований для признания заявки ООО «Нижмедфармация» не соответствующей требованиям извещения о проведении закупки. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии уполномоченного учреждения при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Компания «Технолайн» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623004161 на поставку автомобилей скорой медицинской помощи необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны