Решение №054/06/33-1071/2021 жалоба АО «Р-Фарм» на действия заказчика – ФГБУ «Федеральный... от 2 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1071/2021

 

02 июня 2021 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Новосельцева А.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Алышова А.Е.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика - ФГБУ «Федеральный центр нейрохирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Новосибирск): <…> (по доверенности);

от подателя жалобы - АО «Р-Фарм»: <…> (по доверенности);

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу АО «Р-Фарм» на действия заказчика – ФГБУ «Федеральный центр нейрохирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона № 0351100033221000260 на поставку изделий медицинского назначения, начальная (максимальная) цена контракта 2 750 000,00 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось АО «Р-Фарм» с жалобой на действия заказчика – ФГБУ «Федеральный центр нейрохирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона № 0351100033221000260 на поставку изделий медицинского назначения.

Суть жалобы АО «Р-Фарм» заключается в следующем.

АО «Р-Фарм» считает, что в описании объекта закупки требования к значениям характеристик установлены таким образом, что указанным характеристикам соответствует товар единственного производителя.

Так, по мнению подателя жалобы, требованиям, установленным заказчиком для набора реагентов, в состав которого входят диагностическая кассета, пробирка с экстракционным раствором, крышка фильтра для подготовки образца, стерильный зонд-тампон для отбора проб, соответствует товар производства Genedia, Green Cross Medical Science Corp.

Требованиям, установленным заказчиком для набора реагентов, в состав которого входят тестовая кассета, зонд для забора биоматериала, пробирка для буферного раствора, насадка для пробирки с капельницей, буфер объемом, штатив-подставка, соответствует товар производства GenSure Biotech Inc. (КНР).

Подателем жалобы был направлен заказчику запрос о даче разъяснений положений документации о закупке с просьбой изложить описание объекта закупки в соответствии со следующими требованиями к характеристикам товара:

 

Требования, установленные в документации об электронном аукционе

Предлагаемые изменения

крышка фильтра для подготовки образца - 20 шт.

исключить

пробирка с экстракционным раствором - 20 шт.

Пробирка – не менее 20 штук с экстракционным раствором или не менее 20 штук и наличие буфера для экстрагирования

стерильный зонд-тампон для отбора проб - 20 шт.

стерильный зонд-тампон для отбора проб - не менее 20 шт.

диагностическая кассета - 20 шт.

тестовая кассета (в индивидуальной упаковке в комплекте с осушителем) не менее 20 шт.

буфер объемом 15 мл - 1 шт.

буфер - наличие

максимальное время ожидания результатов исследования - не более 15 минут

время на проведение анализа - не более 30 минут

 

На основании изложенного, АО «Р-Фарм» считает, что установление излишних необоснованных требований к характеристикам необходимого к поставке товара нарушает права и законные интересы подателя жалобы.

ФГБУ «Федеральный центр нейрохирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Новосибирск) в возражениях на жалобу АО «Р-Фарм» сообщило следующее.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

Описание объекта закупки было сформировано с учетом положений ст.33 Закона о контрактной системе, в частности, при указании состава набора участникам закупки необходимо выбрать одну из совокупностей компонентов (характеристик), заключенных в кавычки и соединенных альтернативным союзом «или» («диагностическая кассета - 20 шт.; пробирка с экстракционным раствором - 20 шт.; крышка фильтра для подготовки образца - 20 шт.; стерильный зонд-тампон для отбора проб - 20 шт.; инструкция по применению на русском языке - 1 шт.» или «тестовая кассета - 20 шт.; зонд для забора биоматериала - 20 шт.; пробирка для буферного раствора - 20 шт.; насадка для пробирки с капельницей - 20 шт.; буфер объемом 15 мл - 1 шт.; штатив- подставка - 1 шт.; инструкция по применению на русском языке - 1 шт.»).

Совокупности характеристик, установленных в описании объекта закупки (с учетом предоставленной участникам закупки возможности выбора одного из альтернативных вариантов состава набора), соответствуют медицинские изделия минимум двух производителей:

1) Набор реагентов для иммунохроматографического выявления антигена SARS-CoV-2 (GENEDIA W COV1D-19 Ag) производства Green Cross Medical Science Corp. (Республика Корея).

2) Набор реагентов для определения методом иммунохроматографии антигена коронавируса SARS-CoV-2 в биологическом материале человека (мазок из носо-и ротоглотки) (GenSureTM COVID-19 Antigen Rapid Test Kit), вариант исполнения № 5 производства GenSure Biotech Inc. (Китайская Народная Республика).

При этом, по мнению заказчика, Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, наименованиям товара.

На основании изложенного, ФГБУ «Федеральный центр нейрохирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Новосибирск) считает, что описание объекта закупки соответствует требованиям действующего законодательства.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке требуется набор реагентов для качественного выявления антигена SARS-CoV-2 методом иммунохроматографического анализа. В частности, заказчиком установлены следующие требования к набору реагентов: состав набора: «диагностическая кассета – 20 шт.; пробирка с экстракционным раствором – 20 шт.; крышка фильтра для подготовки образца – 20 шт.; стерильный зонд-тампон для отбора проб – 20 шт.; инструкция по применению на русском языке – 1 шт.» или «тестовая кассета – 20 шт.; зонд для забора биоматериала – 20 шт.; пробирка для буферного раствора – 20 шт.; насадка для пробирки с капельницей – 20 шт.; буфер объемом 15 мл – 1 шт.; штатив-подставка – 1 шт.; инструкция по применению на русском языке – 1 шт.». Количество выполняемых с помощью одного набора тестов – не менее 20 тестов. Диагностическая чувствительность теста – «≥ 96%». Диагностическая специфичность теста – «≥ 99%». Максимальное время ожидания результатов исследования – не более 15 минут.

Изучив описание объекта закупки, а также сведения, представленные заказчиком, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что совокупности требований, установленных заказчиком в описании объекта закупки, соответствуют наборы реагентов минимум двух производителей: Green Cross Medical Science Corp. (Республика Корея), GenSure Biotech Inc. (Китайская Народная Республика).

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, обе заявки допущены к участию в электронном аукционе.

Кроме того, на заседании Комиссии представитель заказчика заявил, что при предварительном рассмотрении вторых частей заявок участников закупки аукционной комиссией заказчика была признана соответствующей требованиям аукционной документации заявка участника закупки, предложившего к поставке набор реагентов производства ООО «РАПИД БИО» (Россия), что также свидетельствует о том, что требованиям, установленным в описании объекта закупки, соответствуют наборы реагентов минимум трех производителей.

На основании изложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, описание объекта закупки не противоречит требованиям, установленным законодательством о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу АО «Р-Фарм» на действия заказчика – ФГБУ «Федеральный центр нейрохирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона № 0351100033221000260 на поставку изделий медицинского назначения необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны