Решение №054/06/33-963/2023 жалоба ООО «Медика Сервис Групп» на действия заказчика – ГБУ... от 17 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-963/2023

 

17 мая 2023 года                                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Медика Сервис Групп» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Центральная клиническая больница» при проведении электронного аукциона № 0351100025323000257 на поставку игл спинальных одноразового использования, начальная (максимальная) цена контракта 109 990 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Медика Сервис Групп» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Центральная клиническая больница» при проведении электронного аукциона № 0351100025323000257 на поставку игл спинальных одноразового использования.

Суть жалобы ООО «Медика Сервис Групп» заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, заказчиком в описании объекта закупки установлены требования к характеристикам товара, которые могут ввести в заблуждение участников закупки.

Так, в соответствии с описанием закупки заказчику необходим товар, в том числе, со следующей характеристикой:

 

Наименование товара, входящего в объект закупки

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие)

Дополнительное описание

Игла спинальная, одноразового использования с проводником

Длина > 8  и  ≤ 9

Длина 89 мм

 

ООО «Медика Сервис Групп» считает, что заказчиком нарушены положения ч.1, ч.2 ст.8, ч.1, ч.2 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

ГБУЗ НСО «Центральная клиническая больница» в возражениях на жалобу ООО «Медика Сервис Групп» сообщило следующее.

В соответствии с пп. «а» п.5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила), заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Таким образом, по мнению заказчика, указание в описании объекта закупки на уточнение характеристики «длина иглы» не является нарушением положений Закона о контрактной системе.

Так, иглы спинальные приобретаются заказчиком для родильного отделения ГБУЗ НСО «ЦКБ» в целях проведения эпидуральной и спинальной анестезии роженицам в процессе родовспоможения. Согласно методическим рекомендациям и опыту анестезиологов-реаниматологов родильного отделения ГБУЗ НСО «ЦКБ» именно иглы длиной 89 мм способствуют снижению риска травмирования и получения побочных эффектов у рожениц. Кроме того, эпидуральная спинальная анестезия проводится в область спинного мозга, соответственно, все риски при проведении данной процедуры должны быть сведены к минимуму.

Изучив представленные материалы и доводы представителей сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Объектом закупки является поставка игл спинальных одноразового использования.

Заказчиком при формировании извещения о закупки была применена позиция КТРУ: 32.50.13.110-00003494 «Игла спинальная одноразового использования».

Указанные позиции КТРУ содержат обязательные к применению характеристики.

 

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Диаметр, G

(характеристика является обязательной для применения) 

27

 

Длина

(характеристика является обязательной для применения) 

> 8  и  ≤ 9

Сантиметр

Проводниковая игла

(характеристика является обязательной для применения) 

Да

 

Тип иглы

(характеристика является обязательной для применения) 

Карандаш

 

 

В соответствии с позицией, изложенной в п.3 письма ФАС России от 19.06.2019 № МЕ/51304/19, письме Минфина России от 13.02.2020 № 24-03-07/9746, в случае осуществления закупки товаров, работ или услуг, информация о которых включена в КТРУ, описание объекта осуществляется по соответствующей позиции КТРУ.

Согласно п.4 Правил заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В соответствии с пп. «а» п.5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.

В соответствии с описанием закупки заказчику необходим товар, в том числе, со следующей характеристикой:

 

Наименование товара, входящего в объект закупки

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие)

Дополнительное описание

Игла спинальная, одноразового использования с проводником

Длина > 8  и  ≤ 9

Длина 89 мм

 

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком неправомерно установлено дополнительное требование к конкретному значению показателя (обязательного к применению), который предусмотрен позицией КТРУ 32.50.13.110-00003494 «Игла спинальная одноразового использования», что является нарушением положений ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, п.4 Правил. Довод жалобы нашел подтверждение.

Кроме того, заказчиком не указана единица измерения данного показателя (см), что является нарушением ч.3 ст.7, ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку из размещенной в описании объекта закупки информации не представляется возможным определить в какой именно единице измерения определяется длина иглы (мм/см).

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность, за совершение которого предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, однако данные нарушения не повлияли на результаты закупки (подано три заявки, понижение в цене контракта составило 14,5%). Руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не выдавать заказчику предписание об отмене результатов закупки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Медика Сервис Групп» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Центральная клиническая больница» при проведении электронного аукциона № 0351100025323000257 на поставку игл спинальных одноразового использования обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.7, ч.6 ст.23, ст.33 Закона о контрактной системе, п.4 Правил.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны