Решение №054/06/31-194/2020 жалоба ООО «МИОТПЭБ» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Город... от 31 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-194/2020

 

31 января 2020 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев жалобу ООО «МИОТПЭБ» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 34» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000619008494 на оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию врачей - специалистов в 2020 году (138-57), начальная (максимальная) цена контракта 284 499 руб. 98 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МИОТПЭБ» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 34» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000619008494 на оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию врачей - специалистов в 2020 году (138-57).

Суть жалобы ООО «МИОТПЭБ» заключается в следующем.

26.12.2019 в ЕИС был опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому победителем было признано ООО «МИОТПЭБ».

30.12.2019 уполномоченное учреждение направило ООО «МИОТПЭБ» проект контракта на подписание.

Согласно ч.3 ст.83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч.4 настоящей статьи.

09.01.2020 ООО «МИОТПЭБ» разместило в ЕИС протокол разногласий, в котором указало, что с 26.12.2019 сведения об обществе включены в реестр недобросовестных поставщиков.

14.01.2020 уполномоченное учреждение повторно опубликовало проект контракта на подписание, так как указанный протокол разногласий не содержал замечаний к положениям проекта контракта.

17.01.2020 от оператора электронной торговой площадки поступило уведомление об уклонении победителя электронного аукциона от заключения контракта.

20.01.2020 заказчиком было принято решение о признании ООО «МИОТПЭБ» уклонившимся от заключения контракта.

На момент подведения итогов электронного аукциона (26.12.2019) сведения об ООО «МИОТПЭБ» уже были включены в реестр недобросовестных поставщиков, следовательно, заявка ООО «МИОТПЭБ» должна была быть признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В протоколе разногласий общество указало, что сведения об ООО «МИОТПЭБ» были включены в реестр недобросовестных поставщиков, вместе с тем, уполномоченное учреждение повторно направило на подписание проект контракта.

Между тем, победитель электронного аукциона не подписал проект контракта ввиду того, что на момент подведения итогов ООО «МИОТПЭБ» не соответствовало требованиям аукционной документации, что, по мнению ООО «МИОТПЭБ», не является уклонением от заключения контракта.

ГКУ НСО «УКСис» и ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 34» в возражениях на жалобу ООО «МИОТПЭБ» сообщили следующее.

Согласно п.13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, уполномоченный орган включает информацию о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе), предусмотренную ч.3 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр в течение 3 рабочих дней с даты вынесения решения о включении информации о таком лице в реестр. Указанная информация образует реестровую запись, которая подписывается представителем уполномоченного органа, имеющим соответствующие полномочия, с использованием электронной подписи.

Как следует из реестра недобросовестных поставщиков, размещенного на сайте единой информационной системы, информация о недобросовестном поставщике ООО «МИОТПЭБ» (ИНН 1831166511) имеет реестровую запись № РНП.228145-19, которая была подписана электронной подписью представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области - ….. (дата создания записи 26.12.2019 15:42).

Исчисление времени в Кировской области осуществляется по московскому времени (2-я часовая зона; МСК, московское время, UTC+3). Следовательно, реестровая запись № РНП.228145-19 о недобросовестном поставщике ООО «МИОТПЭБ» (ИНН 1831166511) была размещена в ЕИС в 19 часов 42 минуты по новосибирскому времени (6-я часовая зона (МСК+4, московское время плюс 4 часа, UTC+7), а протокол рассмотрения вторых частей заявок был размещен на электронной площадке ООО «РТС-тендер» и на сайте единой информационной системы в 17 часов 15 минут по новосибирскому времени, то есть за 2 часа 27 минут до внесения реестровой записи № РНП.228145-19 в реестр недобросовестных поставщиков.

После размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона ООО «МИОТПЭБ» разместил протокол разногласий по проекту контракта, в котором сообщил, что общество включено в реестр недобросовестных поставщиков.

Как следует из ч.4 ст.83.2 Закона о контрактной системе в протоколе разногласий должны быть указаны замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке.

При этом, протокол разногласий ООО «МИОТПЭБ» замечания к положениям проекта контракта не содержал, в связи с чем ГКУ НСО «УКСис» повторно разместило в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта.

Согласно ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае его несоответствия требованиям, предусмотренным ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе, осуществляется в любой момент до заключения контракта.

В соответствии с ч.8 ст.83.2 Закона о контрактной системе контракт считается заключенным с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного ч.7 ст. 83.2 Закона о контрактной системе и подписанного заказчиком контракта.

При этом, заказчик не подписал бы контракт с ООО «МИОТПЭБ», поскольку ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 34» было известно, что сведения о данном участнике 26.12.2019 (после опубликования протокола рассмотрения вторых частей заявок) были включены в реестр недобросовестных поставщиков.

Следовательно, в случае, если бы при повторном размещении проекта контракта ООО «МИОТПЭБ» подписало его, то либо заказчик со своей стороны отказался бы от подписания - заключения контракта с ООО «МИОТПЭБ», либо комиссия по осуществлению закупок отстранила бы ООО «МИОТПЭБ» от участия в закупке.

Как следует из ч.6 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных ч.5 ст.83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с ч.3 ст.83.2 Закона о контрактной системе, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно ч.13 ст.83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Указанное требование установлено в пп.13.1 п.13 аукционной документации.

Изучив представленную уполномоченным учреждением информацию, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на момент подведения итогов электронного аукциона № 0851200000619008494 сведения об ООО «МИОТПЭБ» не были включены в реестр недобросовестных поставщиков, следовательно, аукционная комиссия приняла правомерное решение о признании заявки ООО «МИОТПЭБ» соответствующей требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или представил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Следовательно, ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе содержит указание на возможность, а не обязанность заказчика отстранить участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказаться от заключения контракта с победителем определения поставщика.

Таким образом, из указанной выше нормы не следует, что победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе не подписывать контракт в случае, если заказчиком будет установлено, что победитель закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, с учетом того, что ООО «МИОТПЭБ» в регламентированный законом срок намеренно не был подписан проект контракта, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении ООО «МИОТПЭБ» от заключения контракта.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МИОТПЭБ» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 34» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000619008494 на оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию врачей - специалистов в 2020 году (138-57) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны