Решение №054/06/32-580/2019 внеплановая проверка открытого конкурса в электронной форме ... от 2 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ054/06/32-580/2019

02 апреля 2019 года                                                                                               г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в результате осуществления внеплановой проверки открытого конкурса в электронной форме 0151400000219000017 на оказание услуг ОСАГО, проведенной согласно п. 2 ч. 15 ст. 99 ФЗ от 05.04.2017г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в связи с поступлением обращения Западно-Сибирского МУГАДН о рассмотрении вопроса о выдаче предписания об аннулировании закупки,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России от заказчика – Западно-Сибирского МУГАДН поступило обращение об аннулировании открытого конкурса в электронной форме № 0151400000219000017 на оказание услуг ОСАГО.

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

При формировании и размещении извещения о проведении указанной закупки была допущена техническая ошибка, а именно, произошел сбой в выборе критерия, в результате чего показатель критерия оценки заявок участников «количество контрактов (договоров), аналогичных предмету конкурса» был включен в состав критерия «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

Указанное нарушение в своих действиях заказчиком было обнаружено на этапе рассмотрения и оценки первых частей заявок.

Изучив информацию, представленную заказчиком, информацию, размещенную в единой информационной системе, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с требованиями статьи 54.3 ФЗ № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе и критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно с ч. 1 ст. 32 ФЗ № 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: цена контракта; расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Конкурсная документация предусматривает два критерия оценки заявок на участие в данном открытом конкурсе в электронной форме, а именно, цену и квалификацию участников закупки.

В качестве показателя критерия квалификации участников закупки заказчик избрал «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема». Показателем данного опыта в заявках участников в соответствии с п. 2.1.1 конкурсной документации будет являться количество контрактов (договоров), аналогичных предмету конкурса услуг - оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, стоимость каждого контракта (договора) не ниже 145643,62р. за период с 2014 г. по «настоящее время». Для определения величины значимости данного показателя нестоимостного критерия в конкурсной документации используется 100-балльная шкала оценки.

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме содержит два критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, а именно, цену и неценовой критерий – качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки. В качестве показателя неценового критерия также выбран «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требования, устанавливающие критерии оценки в документации и извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, разняться, что является нарушением ч. 3 ст. 7 ФЗ № 44-ФЗ.

Кроме того, установление в извещении о закупке в качестве критерия оценки заявок, окончательных предложений участников «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» в отношении объекта данной закупки и в совокупности с используемым показателем «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» не является правомерным. Заказчик нарушил ч. 1 ст. 32 ФЗ № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать заказчика – Западно-Сибирское МУГАДН нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 32 ФЗ Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  2. Выдать заказчику - Западно-Сибирскому МУГАДН предписание об аннулировании закупки № 0151400000219000017.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны