Уведомление №14096 Жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Ремстрой» в... от 3 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Ремстрой» вх. № 14096э от 03.08.2020 года) на действия заказчика АО «Новосибирсэнергосбыт» при проведении аукциона в электронной форме на ремонт помещений, зданий, сооружений, НСО, (ремонт фронт-офисов) Искитимское отделение (извещение № 32009307262).

Заявитель сообщает следующее.

АО «Новосибирскэнергосбыт» (далее по тексту – Заказчик) осуществляло закупку работ по ремонту помещений, зданий, сооружений в искитимском отделении АО «Новосибирсэнергосбыт», «23» июля 2020 года победителем данного аукциона стало ООО «Ремстрой» (далее по тексту – Заявитель).

«31» июля 2020 года Заявителю стало известно, что Заказчик принял решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по названной закупке, основанием для отмены определения поставщика было указано распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19), поскольку по мнению Заказчика распространение данного вируса является обстоятельством непреодолимой силы.

Заявитель с такими доводами принятого решения не согласен, считает решение незаконным и необоснованными по доводам, изложенным ниже.

В силу ч. 7 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» по истечении срока отмены конкурентной закупки и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 8 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» в силу п. 3 ст. 401 ГК РФ» для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.

Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.

Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.

Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ выраженной им в разделе II обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020) признание распространения новой коронавирусной инфекции обстоятельством непреодолимой силы не может быть универсальным для всех категорий должников, независимо от типа их деятельности, условий ее осуществления, в том числе региона, в котором действует организация, в силу чего существование обстоятельств непреодолимой силы должно быть установлено с учетом обстоятельств конкретного дела.

Верховный Суд РФ неоднократно указывал, что обстоятельства непреодолимой силы - это обстоятельства, которые одновременно являются чрезвычайными и непредотвратимыми при данных условиях, при этом (п. 3 ст. 401 ГК РФ, п. 8 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7, Постановление Президиума ВАС РФ от 21.06.2012 № 3352/12):

1.  Чрезвычайность – это исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого в конкретных условиях является необычным. Это выход за пределы нормального, обыденного, что не относится к жизненному риску и не может быть учтено ни при каких обстоятельствах;

2.  Непредотвратимость означает, что любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.

Таким образом, доводы АО «Новосибирскэнергосбыт» о том, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в рассматриваемой ситуации является обстоятельством непреодолимой силы – несостоятельны, поскольку проводя закупку АО «Новосибирсэнергосбыт» не могло не знать о пандемии (распространение новой коронавирусной инфекции в России началось с середины марта 2020 года), таким образом отсутствует такой критерий как чрезвычайность.

АО «Новосибирскэнергосбыт» не привело никаких доводов, подтверждающих, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) сделало бы невозможным исполнение контракта.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, заказчику АО «Новосибирсэнергосбыт» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 10.08.2020 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

 

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 12.08.2020 года в 11-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.  

В соответствии с частью 13 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Вы вправе направить в Новосибирское УФАС России дополнение к жалобе.

Сообщаем, что в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции, личные приемы ограничены. Рассмотрение жалобы будет проходить по видеоконференции, для участия необходимо перейти по ссылке http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=846163&confpass=4217.

Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы необходимо направить доверенности представителей на адрес электронной почты Новосибирского УФАС России.

 

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны