Решение №054/06/48-1834/2022 жалоба ООО «Гудс Трейдинг» на действия аукционной комиссии з... от 8 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-1834/2022

«08» ноября 2022 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Гудс Трейдинг» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100021322000426 на поставку хирургических перчаток, начальная (максимальная) цена контракта 7 609 501,20 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Гудс Трейдинг» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100021322000426 на поставку хирургических перчаток.

Суть жалобы ООО «Гудс Трейдинг» заключается в следующем.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.10.2022 заявка ООО «Гудс Трейдинг» с идентификационным номером 112839079 была отклонена аукционной комиссией заказчика. В обоснование решения об отклонении заявки на участие в закупке, аукционная комиссия указала следующее: «Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе).

В обоснование принятого решения аукционная комиссия заказчика указала, что согласно описанию объекта закупки в позициях № 1 - № 7 «перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные» в требованиях к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара заказчиком необходимо, чтобы наружная поверхность перчаток была гладкая с противоскользящим эффектом или с микротекстурированными участками (для надежного захвата инструмента).

Вместе с тем, участник закупки с номером заявки 112839079 по позициям № 1 - № 7 предложил перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные по регистрационному удостоверению (далее – РУ) № РЗН 2019/8215 от 24.08.2021 г. Согласно п. 1 указанного РУ представлены перчатки латексные, неопудренные, анатомические, гладкие или текстурированные, манжета с валиком или без валика. В своей заявке участник указал: «наружная поверхность, гладкая с микротекстурированными участками (для надежного захвата инструмента)».

Таким образом, предложенный участником закупки товар не соответствует требуемым заказчиком и заявленным участником закупки характеристикам.

Податель жалобы считает отклонение заявки необоснованным.

1. Относительно мотивов отклонения заявки на участие в электронном аукционе податель жалобы считает, что его заявка содержит все установленные Законом о контрактной системе сведения и соответствует установленным в извещении о проведении электронного аукциона требованиям.

2. Касательно необоснованности решения об отклонении заявки на участие в электронном аукционе податель жалобы сообщил, что действующие документы по стандартизации в отношении перчаток хирургических представлены, в том числе ГОСТ Р 57396-2017 «Перчатки хирургические резиновые. Технические требования», ГОСТ ISO 10282-2017 «Перчатки хирургические резиновые стерильные одноразовые» и ГОСТ Р 52238-2004 «Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые» не содержат понятия, которое было использовано заказчиком при описании объекта закупки – «микротекстурированная». Например, в п. 3.4 межгосударственного стандарта ГОСТ ISO 10282-2017 установлены два типа обработки поверхности: текстурированная поверхность всей перчатки или частичная текстурированная поверхность перчатки; гладкая поверхность, а в п. 3.4 национального стандарта ГОСТ Р 52238-2004 установлено, что различают четыре вида отделки: текстурный рисунок, нанесенный на какой-либо части или по всей поверхности перчатки; гладкая поверхность; опудренная поверхность; поверхность без опудривания.

Таким образом, параметры «тип обработки перчатки», «вид отделки» или «текстурированность» не могут быть приравнены к характеристикам «текстурированные», «микротекстурированные» либо «микрошероховатые», поскольку такая дифференциация не установлена официально и не имеет каких-либо диапазонов для их разграничения.

Все три характеристики, по мнению подателя жалобы, по своей сути являются синонимами, указывающими на то, что перчатки имеют текстуру и не являются гладкими.

Указание в РУ № РЗН 2019/8215 от 24.08.2021 г. на характеристику перчаток, как медицинского изделия, «текстурированные» не указывает на представление ООО «Гудс Трейдинг» недостоверной информации о предлагаемом товаре. Наличие указания в регистрационном удостоверении характеристики «текстурированные» указывает на то, что предлагаемые перчатки являются текстурированными, а не гладкими и полностью соответствуют потребностям заказчика.

Таким образом, податель жалобы считает, что товар, предложенный к поставке, в полном объеме соответствует требованиям заказчика, указанным в извещении об осуществлении закупки.

ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России в возражениях на жалобу ООО «Гудс Трейдинг» сообщило следующее.

Согласно описанию объекта закупки заказчику требуются хирургические перчатки из латекса гевеи, неопудренные, наружная поверхность, гладкая с противоскользящим эффектом или с микротекстурированными участками (для надежного захвата инструмента).

При рассмотрении заявки на участие в электронном аукционе № 112839079 аукционной комиссией заказчика было выявлено несоответствие характеристик, указанных участником закупки в своей заявке, характеристикам, указанным в инструкции по применению хирургических перчаток, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в государственном реестре медицинских изделий и подтверждаемым РУ № РЗН 2019/8215 от 24.08.2021 г., а именно, участником закупки № 112839079 предложены к поставке перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, наружная поверхность, гладкая с микротекстурированными участками (для надежного захвата инструмента), что не соответствует действительности, так как из описания предлагаемых перчаток в инструкций по применению, следует, что данные перчатки являются текстурированными, что, в свою очередь, вводит в заблуждение заказчика и допускает двусмысленное толкование характеристик товара.

В соответствии с положениями национального стандарта ГОСТ 52238-2004 универсальные хирургические перчатки должны соответствовать базовым требованиям, в частности к виду отделки поверхности перчатки, которая может быть текстурной, гладкой, опудренной, неопудренной.

Наряду с универсальными хирургическими перчатками в хирургии используются специализированные хирургические перчатки, которые помимо базовых характеристик, обладают рядом дополнительных свойств, соответствующих требованиям различных областей хирургии и регулируются Методическими рекомендациями «МР 3.5.1.0113-16. 3.5.1. Дезинфектология. Использование перчаток для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в медицинских организациях. Методические рекомендации» (утв. Роспотребнадзором 02.09.2016 г.) (далее - Методические рекомендации «МР 3.5.1.0113-16. 3.5.1»).

В соответствии с вышеуказанными методическими рекомендациями медицинские перчатки, в зависимости от особенностей применения в той или иной области хирургии, могут различаться по фактуре внешней поверхности. В зависимости от способа обработки перчатки могут иметь: гладкую поверхность; текстурный рисунок, нанесенный на какой-либо участок или на всю поверхность перчатки; микротекстурированную поверхность.

Хирургические перчатки, имеющие микротекстурированную поверхность, применяются при оперативных вмешательствах, требующих повышенной тактильной чувствительности, при этом обеспечивая более надежный захват инструментов, микрохирургических инструментов.

Заказчик при формировании описания объекта закупки руководствовался Методическими рекомендациями «МР 3.5.1.0113-16. 3.5.1», так как заказчик является медицинской организацией, в которой осуществляются оперативные вмешательства различного характера, в том числе в области нейрохирургии, а также микрохирургические манипуляции, при проведении которых, согласно пункту 3494 раздела 32 СанПиН 3.3686-21 следует использовать специализированные хирургические перчатки – перчатки с высоким коэффициентом сцепления с поверхностью либо микротекстурированные перчатки.

Податель жалобы, в составе жалобы приложил фото упаковки перчаток по представленному ими регистрационному удостоверению, что не соответствует действительности, так как на упаковке указано РУ № 2019/8215 от 15.03.2019 г., а в составе заявки на участие в электронном аукционе приложено РУ № 2019/8215 от 24.08.2021 г. Кроме того, податель жалобы утверждает, что на фото упаковка именно тех хирургических микротекстурированных перчаток, предполагаемых к поставке, то данные перчатки снова не соответствуют описанию объекта закупки, так как на упаковке отмечено, что манжета перчатки без валика, тогда как в своей заявке податель жалобы указал о наличии армированной манжеты с валиком.

Изучив представленные материалы и доводы представителя подателя жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пп. «а» и «в» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если указанным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлено требование к заявке о том, что сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований и иметь предположительный характер.

В соответствии с п. «а» ч. 5 ст. 49 Закона №44-ФЗ «не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что подателем жалобы были предложены перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные наружная поверхность, гладкая с микротекстурированными участками (для надежного захвата инструмента), в составе заявки было также представлено РУ № РЗН 2019/8215 от 24.08.2021 г. Согласно п. 1 указанного РУ представлены перчатки латексные, неопудренные, анатомические, гладкие или текстурированные, манжета с валиком или без валика.

Таким образом, заявка ООО «Гудс Трейдинг» содержит недостоверную информацию о предлагаемом к поставке товаре, а также, исходя из представленного в составе заявки РУ, предлагаемый к поставке товар не соответствует требованиям извещения о проведении электронного аукциона. Довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Из письменных пояснений заказчика следует, что при описании объекта закупки он руководствовался Методическими рекомендациями «МР 3.5.1.0113-16. 3.5.1», а также СанПиН 3.3686-21, из положений которых следует, что понятие «микротектурированный» употребляется в документах, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, что соответствует требованиям п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, что не опровергается представителем подателя жалобы на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России. Таким образом, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ГУДС ТРЕЙДИНГ» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100021322000426 на поставку хирургических перчаток необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны