Решение №054/06/33-529/2023 жалоба ООО «БСК» на действия заказчика – МКУ г. Новосибирска... от 30 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/33-529/2023

30 марта 2023 года                                                                                                   г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «БСК» на действия заказчика – МКУ г. Новосибирска «ДЭУ №1» при проведении электронного аукциона №0351300079623000045 на поставку песка из отсевов дробления горных пород, размещенного в ЕИС 20.03.2023г., начальная (максимальная) цена контракта 30 000 000 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «БСК» с жалобой на действия заказчика – МКУ г. Новосибирска «ДЭУ №1» при проведении электронного аукциона №0351300079623000045 на поставку песка из отсевов дробления горных пород.

Суть жалобы заключается в следующем.

1. В соответствии с ч.5 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — ФЗ №44-ФЗ) податель жалобы направил заказчику запросы на разъяснение положений извещения о проведении данного электронного аукциона. Однако, заказчик не ответил ни на один из направленных запросов. При этом, по мнению подателя жалобы, характеристика закупаемого товара «Массовая доля пылевидных и глинистых частиц, с крупностью менее 0,05 мм, %» - не более 1,5, что не соответствует требованиям ГОСТ.

2. Податель жалобы считает, что всей совокупности технических характеристик, установленных заказчиком в описании объекта закупки, не соответствует ни один товар на территории Новосибирской области.

3. По мнению подателя жалобы, ссылка заказчика на ТУ 08.12.12-001-54396974-2021 «Комбинированный противогололедный материал КПГМ-01-11-21ГП», указанная заказчиком в разъяснении положений извещения, не имеет отношение к объекту данной закупки.

4. Кроме того, по мнению подателя жалобы, между заказчиком и Новосибирским карьеруправлением существует сговор в части установления технических характеристик закупаемого товара.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «БСК» от заказчика – МКУ г. Новосибирска «ДЭУ №1» поступили следующие возражения.

В части довода жалобы №1 заказчик сообщил следующее.

В соответствии с требованиями ч.5 ст.42 ФЗ №44-ЗФ заказчик в установленный срок разместил в ЕИС исчерпывающие разъяснения на запросы, поступившие заказчику.

В части доводов жалобы №2 и №3 заказчик сообщил следующее.

Закупка песка из отсевов горных пород осуществляется заказчиком для применения его в составе пескосоляной смеси, используемой для обработки тротуаров и дорог уличной сети г. Новосибирска. При этом, требования к техническим характеристикам закупаемого песка соответствуют разработанным и утвержденным заказчиком ТУ 08.12.12-001-54396974-2021 «Комбинированный противогололедный материал КПГМ-01-11-21ГП». Данное ТУ является действующим и имеет сертификат соответствия №04ИДЮ8.RU.С00107. При этом, по мнению заказчика, установление технических характеристик, соответствующих ТУ не противоречит требованиям п.2 и п.3 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

Также заказчик в своих возражениях сообщил, что в данной закупке может принять участие любой участник, без каких-либо территориальных ограничений, в том числе находящийся за пределами Новосибирской области. Кроме того, податель жалобы не представил каких-либо доказательств отсутствия у производителей, находящихся на территории Новосибирской области, закупаемого товара. 

В части довода жалобы №4 заказчик сообщил следующее.

Требования к техническим характеристикам, установленным в описании объекта закупки, обусловлено опытом выполнения работ по применению пескосоляной смеси на дорогах г. Новосибирска. Кроме того, указанный в жалобе показатель товара установлен в соответствии с требованиями ТУ 08.12.12-001-54396974-2021 «Комбинированный противогололедный материал КПГМ-01-11-21ГП», что также не противоречит требованиям ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

В части довода жалобы №5 заказчик сообщил следующее.

Какой-либо сговор между заказчиком и Новосибирским карьеруправлением отсутствует. В составе жалобы не представлены какие-либо доказательства существования данного сговора.

На основании изложенного, заказчик считает, что извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В части довода жалобы №1 Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч.5 ст.42 ФЗ №44-ФЗ любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 23.03.2023г. заказчиком размещены в ЕИС разъяснения положений извещения о проведении электронного аукциона. При этом, положениями ч.5 ст.42 ФЗ №44-ФЗ не регламентированы требования к содержанию данных разъяснений. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данный разъяснения не изменяют суть извещения о проведении электронного аукциона и не противоречат требованиям ч.5 ст.42 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ заказчик при описании объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика заявил, что требования к пескосоляной смеси, в том числе, к песку из отсева дробления горных пород регулируются ГОСТ Р 58427-2020 «Материалы противогололедные для применения на территории населенных пунктов». Данный ГОСТ также указан в ТУ 08.12.12-001-54396974-2021 «Комбинированный противогололедный материал КПГМ-01-11-21ГП» на которые ссылается заказчик.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что характеристики закупаемого товара, установленные в описании объекта закупки, не соответствуют требованиям вышеуказанного ГОСТ, в частности, такие характеристики: полный остаток песка на сите №1,0 %, полный остаток песка на сите №0,63 %, полный остаток песка на сите №0,315 % и полный остаток песка на сите №0,16 % не предусмотрены ГОСТ.

В части характеристики «Массовая доля пылевидных и глинистых частиц, с крупностью менее 0,05 мм, %» - не более 1,5 в ГОСТе данная характеристика установлена как – не более 2. По характеристике «Марка по дробимости, не менее» - М1200, в ГОСТе данная характеристика установлена как – не менее М800.

Таким образом, заказчиком в описании объекта закупки установлены характеристики товара не соответствующие требованиям ГОСТ Р 58427-2020 «Материалы противогололедные для применения на территории населенных пунктов», а также не предусмотренные данным ГОСТ, что является нарушением п.2 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ. Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в нарушение вышеуказанной статьи ФЗ №44-ФЗ в описании объекта закупки заказчиком отсутствует обоснование необходимости использования показателей, не предусмотренных ГОСТ. Данный довод жалобы нашел свое подтверждение частично.

В части довода жалобы №2 Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

 В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

При этом, подателем жалобы не представлено каких-либо доказательств невозможности поставки соответствующего всей совокупности характеристик товара, закупаемого в рамках данной закупки. Кроме того, описанием объекта закупки и положениями ФЗ №44-ФЗ не предусмотрено установление каких-либо ограничений по территории нахождения поставщика.

Данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

В части довода жалобы №3 Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В описании объекта закупки заказчиком указано, что данный товар закупается для приготовления пескосоляной смести.

В возражениях заказчик также сообщил, что приобретаемый в рамках данной закупки песок из отсевов горных пород закупается для применения его в составе пескосоляной смеси, используемой для обработки тротуаров и дорог уличной сети г. Новосибирска. При этом, требования к техническим характеристикам закупаемого песка соответствуют разработанным и утвержденным заказчиком ТУ 08.12.12-001-54396974-2021 «Комбинированный противогололедный материал КПГМ-01-11-21ГП». Данное ТУ является действующим и имеет сертификат соответствия №04ИДЮ8.RU.С00107. Установленные в описании объекта закупки характеристики товара соответствуют характеристикам, установленным в таблице 3 п.1.2.4 вышеуказанных ТУ «Требования к отсеву дробления горных пород».

Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанные в разъяснениях ТУ имеют непосредственное отношение к закупаемому товару. Данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

В части довода жалобы №4 Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России решила передать материалы жалобы в соответствующее структурное подразделение Новосибирского УФАС России для рассмотрения в рамках полномочий.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «БСК» на действия заказчика – МКУ г. Новосибирска «ДЭУ №1» при проведении электронного аукциона №0351300079623000045 на поставку песка из отсевов дробления горных пород частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы жалобы в соответствующее структурное подразделение Новосибирского УФАС России для рассмотрения в рамках полномочий, в части довода жалобы №4.

5. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны