Решение №054/06/14-998/2023 обращение ИЯФ СО РАН от 23 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-998/2023

23 мая 2023 года                                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

рассмотрев обращение ИЯФ СО РАН с просьбой согласовать заключение контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), а также в результате осуществления внеплановой проверки на основании п.4 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в связи с поступлением обращения заказчика,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) обратился ИЯФ СО РАН с просьбой согласовать заключение контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) ООО «КОРПОРАТИВНЫЕ СИСТЕМЫ».

По результатам проведения электронного аукциона № 0351100010923000079 на поставку вертикально-фрезерных станков с числовым программным управлением (извещение было размещено в ЕИС 19.04.2023) не было подано ни одной заявки, ввиду чего аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся.

Проанализировав представленное обращение и сопроводительные документы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление Правительства РФ № 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, устанавливается в случае, когда объектом закупки является поставка товара, имеющего код ОКПД 2, входящий в перечень Постановления Правительства РФ № 616.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в рамках проводимого электронного аукциона заказчиком был применен код ОКПД 2 – 28.41.22.130 «Станки фрезерные металлорежущие», который включен в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 616 (код ОКПД 2 28.41.2 «Станки токарные, расточные и фрезерные металлорежущие»).

В соответствии с обращением заказчика, ИЯФ СО РАН намерено заключить контракт на поставку вертикально-фрезерных станков с числовым программным управлением с единственным поставщиком – ООО «КОРПОРАТИВНЫЕ СИСТЕМЫ», который предложил к поставке заказчику товар «Вертикально-фрезерный обрабатывающий центр CFV1100» производства HISION (Китай).

Положениями Постановления Правительства РФ № 616 не предусмотрено неприменение запрета на поставку товаров иностранного производства при осуществлении закупки у единственного поставщика.

Кроме того, в соответствии с позицией министерства промышленности и торговли Российской Федерации, изложенной в письме от 24.07.2020 № ПГ-12-9638, действие Постановления Правительства РФ № 616 распространяется на все предусмотренные Законом о контрактной системе способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе, на закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п.10 Постановления Правительства РФ № 616 выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров представляется на этапе исполнения контракта.

Согласно пп. «ж» п.13 Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2020 № 961 (далее – Правила), контрольный орган в сфере закупок принимает решение об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае выявления таким органом при проведении внеплановой проверки несоответствия заявки на участие в закупке, поданной единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), информация о котором указана в разделе 4 приложения к данным Правилам, либо информации, предусмотренной подпунктами «е» и «ж» п.7 данных Правил, требованиям извещения об осуществлении закупки (если Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки) и документации о закупке (если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), а также приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (если Федеральным законом предусмотрено приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с пп. «е» п.7 Правил к обращению заказчика прилагаются информация и документы или их копии, предусмотренные в извещении об осуществлении закупки (если Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки), документации о закупке (если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (если Федеральным законом предусмотрено приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), для представления в заявке на участие в закупке (за исключением документов, подтверждающих предоставление обеспечения заявки на участие в закупке). Указанные информация и документы прилагаются в случае, предусмотренном пунктом 8 данных Правил.

Извещением о закупке № 0351100010923000079 предусмотрено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ № 616, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:

  • в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
  • в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.

Таким образом, на основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, поскольку заказчиком осуществляется закупка оборудования, на которое распространяется запрет на поставку товаров иностранного происхождения, предусмотренный Постановлением Правительства РФ № 616, ИЯФ СО РАН не вправе заключить контракт с единственным поставщиком на поставку товара (страной происхождения которого является Китай), предлагаемого ООО «КОРПОРАТИВНЫЕ СИСТЕМЫ», поскольку данным поставщиком не была представлена информация, предусмотренная извещением и Постановлением Правительства РФ № 616 (номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров).

Руководствуясь п.13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2020 № 961, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Отказать ИЯФ СО РАН в согласовании заключения контракта на поставку вертикально-фрезерных станков с числовым программным управлением с единственным поставщиком – ООО «КОРПОРАТИВНЫЕ СИСТЕМЫ».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны