Решение №054/06/34-2339/2020 обращение ООО «УНИВЕРСАЛ-ТРАСТ» о нарушении заказчиком - МУП... от 4 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/34-2339/2020

 

04 декабря 2020 года                                                                                                         г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в результате осуществления внеплановой проверки электронного аукциона № 0551600026619000003 на поставку насоса, проведенной на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в связи с поступлением обращения ООО «УНИВЕРСАЛ-ТРАСТ» о нарушении Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ООО «УНИВЕРСАЛ-ТРАСТ» о нарушении заказчиком - МУП ИР «Южное» требований законодательства о контрактной системе при исполнении контракта, заключенного по результатам электронного аукциона 0551600026619000003 на поставку насоса.

При проведении внеплановой проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.

Между МУП ИР «Южное» (далее – заказчик) и ООО «УНИВЕРСАЛ-ТРАСТ» (далее – поставщик) был заключен контракт № 2 от 24.06.2019 на поставку насоса на сумму 542 655 руб. (в единой информационной системе данный контракт был подписан сторонами 01.07.2019).

Согласно условиям контракта срок поставки товара: в течение 14 рабочих дней с даты заключения контракта.

В соответствии с п. 2.4 контракта оплата за поставленный товар  производится заказчиком  в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты подписания заказчиком товарной (товарно-транспортной) накладной и акта приема-передачи товара, оформленного по прилагаемой форме (приложение № 2 к контракту). Оплата производится заказчиком на основании представленных поставщиком счета, счета-фактуры и при отсутствии у заказчика претензий по количеству и качеству поставленного товара.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что акт приемки-передачи был подписан обеими сторонами 02.09.2019. Согласно указанному акту фактическое качество и количество товара соответствует требованиям, недостатки товара не выявлены, сумма, подлежащая оплате поставщику - 542 655 руб.

Следовательно, оплата за поставленный товар должна была быть произведена заказчиком не позднее 14.10.2019.

Вместе с тем, как следует из материалов, представленных сторонами, оплата за поставленный товар была произведена 10.08.2020 во исполнение требований, изложенных в решении Арбитражного суда Новосибирской области от 20.05.2020 по делу № А45-42729/2019.

На запрос Новосибирского УФАС России заказчик сообщил, что несвоевременная оплата по контракту была произведена в связи с тем, что после поставки товара были выявлены неисправности в работе оборудования, что подтверждается претензиями, направленными в адрес поставщика. Однако проведенные ремонтные работы результатов не принесли, товар остался в неисправном состоянии.

Вместе с тем, Законом о контрактной системе, положениями контракта № 2 от 24.06.2019 прямо предусмотрен порядок оплаты заказчиком товара - в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты подписания заказчиком товарной (товарно-транспортной) накладной и акта приема-передачи товара.

В связи с тем, что товар заказчиком был принят, а акт приемки-передачи товара не содержал сведений о наличии недостатков у МУП ИР «Южное» отсутствовали основания для несвоевременной оплаты поставленного товара.

При  этом, гражданским законодательством и положениями контракта № 2 от 24.06.2019 также определен порядок действий сторон в случае выявления заказчиком недостатков поставленного товара.

Так, в соответствии с ч. 2 ст. 475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

- потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Согласно п. 6.4 контракта (раздел 6 «Гарантии») в случае обнаружения недостатков заказчик имеет право требовать их устранения. Недостатки должны быть устранены в течение 5 (пяти) календарных  дней с момента предъявления требования. После устранения недостатков производится повторная приемка товара.

Кроме того, в силу ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств. Данное право также предусмотрено п. 5.1.7 контракта № 2 от 24.06.2019.

В соответствии  с ч. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Из совокупности вышеуказанных норм следует, что в случае выявления недостатков товара после его приемки заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Однако Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что МУП ИР «Южное» не было принято решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту, в том числе, от обязательства по оплате поставленного товара.

На основании изложенного, с учетом выводов, указанных в решении Арбитражного суда Новосибирской области от 20.05.2020 по делу № А45-42729/2019, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком была нарушена ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

При этом, рассмотреть вопрос о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности по указанному факту не представляется возможным, в связи с истечением срока давности, установленного в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

В отношении довода в части неоплаты МУП ИР «Южное» пени в связи с просрочкой исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактном, Комиссия Новосибирского УФАС России сообщает следующее.

К полномочиям Новосибирского УФАС России не относится рассмотрение вопроса о соблюдении заказчиком порядка уплаты неустоек (штрафов, пеней), в том числе, в части сроков их уплаты. Данный вопрос подлежит рассмотрению в рамках судебного разбирательства.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать заказчика - МУП ИР «Южное» нарушившим ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны