Решение №054/06/48-1720/2023 в отношении ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областна... от 31 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-1720/2023                  

«31» августа 2023 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

....................

в присутствии представителя заказчика – ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница»: ______________ (по доверенности);

в присутствии представителя участника закупки – ООО «Промышленное оборудование»: __________________ (по доверенности),

в отсутствие подателя жалобы – ИП Швычковой М.А., уведомлена надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Швычковой М.А. на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона № 0351200000723001238 на поставку запасных частей для медицинского оборудования (Газоразрядная лампа), начальная (максимальная) цена контракта 498 564,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Швычкова М.А. с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона № 0351200000723001238 на поставку запасных частей для медицинского оборудования (Газоразрядная лампа).

Суть жалобы ИП Швычковой М.А. заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявка подателя жалобы (идентификационный номер 114804212) была отклонена на основании п. 4 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), поскольку в извещении о проведении электронного аукциона было установлено ограничение в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878).

Подателем жалобы установлено, что победитель электронного аукциона в своей заявке указал номера реестровых записей № 1915\1\2023 и № 1915\4\2023 из реестра Промышленной продукции Минпромторга РФ.

Кроме того, в своей заявке победитель закупки указал, что предлагаемые им лампы по позиции 1 описания объекта закупки, по показателю п. 1.14 - имеют совместимость с медицинским оборудованием (облучатель «ОРУБп-03-КРОНТ» (Дезар-4)), имеющимся у заказчика, что подтверждают письмом ООО  «НИИИС им. Лодыгина» №10-01/783 от 12/09/2022.

Податель жалобы направил по данному вопросу запрос производителю АО «КРОНТ-М».

АО «КРОНТ-М» в ответе на запрос подателя жалобы сообщило следующее: «Доводим до Вашего сведения, что АО «КРОНТ-М» действительно проводило испытания в ООО «НИИИС имени А.Н. Лодыгина» некоторых ультрафиолетовых ламп, используемых в выпускаемых им облучателях-рециркуляторах.

Целью испытания было установление технических характеристик используемых АО «КРОНТ-М» ламп, а не проведение сравнительных испытаний ультрафиолетовых ламп, выпускаемых ООО «НИИИС имени А.Н. Лодыгина», и используемых АО «КРОНТ-М» ультрафиолетовых ламп, указанных в руководствах по эксплуатации на облучатели- рециркуляторы».

Таким образом, по мнению подателя жалобы, утверждение ООО «НИИИС имени А.Н. Лодыгина», указанное в письме № 10-01/783 от 12.09.2022 г. о том, что ультрафиолетовые лампы типа ДБ, которые выпускает данная организация, по своим эксплуатационным и техническим характеристикам аналогична ультрафиолетовым лампам «PHILIPS», «OSRAM», «LEDVANCE», указанным в руководствах по эксплуатации и применяемым в облучателях- рециркуляторах воздуха «ДЕЗАР» и «КРОНТ», не соответствует действительности и не корректны, поскольку никаких государственных испытаний ламп типа ДБ совместно с облучателями-рециркуляторами, выпускаемыми АО «КРОНТ-М» не проводилось. При этом ООО «НИИИС имени А.Н. Лодыгина» не вправе проводить такие испытания. Проведенные ООО «НИИИС имени А.Н. Лодыгина» исследования и сделанные заключения не свидетельствуют о том, что лампы ДБ (а также любые иные лампы) могут быть использованы в облучателях-рециркулятораз «ДЕЗАР». Применяемые АО «КРОНТ-М» ультрафиолетовые лампы проходили государственные испытания совместно с облучателями-рециркуляторами на стадии государственной регистрации и по итогам испытаний эти лампы были внесены в руководства по эксплуатации.

В облучателях-рециркуляторах воздуха «ДЕЗАР» производства АО «КРОНТ-М» в качестве источников излучения должны использоваться только бактерицидные лампы, указанные в эксплуатационной документации (руководстве по эксплуатации).

В соответствии с пунктами 13 и 18 статьи 39 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинские изделия, не соответствующие требованиям эксплуатационной документации производителя являются недоброкачественными медицинскими изделиями и подлежат изъятию и последующему уничтожению». Аналогичная информация размещена на официальном сайте производителя «Внимание! В качестве источников излучения могут использоваться только бактерицидные ртутные безозоновые ультрафиолетовые лампы мощностью 15 Вт типа: TUV 15W «PHILIPS», или LTC15T8 (G15T8) «LightTech», или PURITEC HNS 15W, HNS 15WG13, HNS 15WOFR «OSRAM», или TIBERA UVC15W/G13 «LEDVANCE», а так же письмо производителя АО КРОНТ-М и Росздравнадзора с подтверждением данной информации.

Исходя из данной информации следует, что совместимы с оборудованием заказчика «облучатель «ОРУБп-03-КРОНТ» (Дезар-4)» могут быть только лампы, указанные в руководстве по эксплуатации на облучатели-рециркуляторы Заказчика, а именно ультрафиолетовые лампы «PHILIPS», «LightTech» «OSRAM», «LEDVANCE» (Россия).

ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» в возражениях на жалобу ООО «МСК» сообщило следующее.

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, приложениях к нему установлено требование о совместимости ламп ультрафиолетовых с медицинским оборудованием (облучатели: РБ-06-Я-ФП и ОБН 150-1-(2х30)- «КРОНТ»), имеющимся у заказчика.

На данное оборудование (Облучатель ультрафиолетовый бактерицидный настенный, вариант исполнения ОБН-150-1-(2х30)-«КРОНТ») выдано регистрационное удостоверение № РЗН 2015/3099. Согласно руководству по эксплуатации на данное оборудование на сайте Росздравнадзора https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch производителем - АО «Кронт-М» указана информация о возможности использования лампы с электрическими мощностями 30 Вт и 60 Вт типа ДБ 30М и ДБ 60М соответственно, производителя ООО «НИИС им. А.Н. Лодыгина».

Помимо этого, в распоряжении заказчика имеется письмо от 12.09.2022 г. №10-01/783 от ООО «НИИС имени А.Н. Лодыгина», согласно которому лампы бактерицидные типа ДБ по своим эксплуатационным и техническим параметрам аналогичны изделиям, произведенным под торговыми марками «PHILIPS», «LIGHT TECH», «PURITEC», «OSRAM», «LEDVANCE», «TIBERA», применяемых в облучателях-рециркуляторах воздуха типа «КРОНТ» и «ДЕЗАР».

Электрические и световые параметры бактерицидных ламп типа ДБ и выше указанных изготовителей протестированы в испытательной лаборатории ООО «НИИИС имени А.Н. Лодыгина», и имеют аналогичные эксплуатационно-технические характеристики. Сравнительные измерения световых и электрических параметров ламп ООО «НИИИС имени А.Н. Лодыгина» и вышеуказанных производителей были проведены по заявке АО «К». Лампы бактерицидные являются расходным сменным элементом в облучателях - рециркуляторах воздуха и могут взаимозаменяться. Лампы разрядные низкого давления бактерицидные типа ДБ мощностью 4, 6, 8, 15, 16, 18, 25, 30, 36, 40, 55, 60, 75 Вт соответствуют требованиями ТУ НЖИЯ.675582.001 ТУ, что подтверждается сертификатом соответствия.

Согласно заявке участника электронного аукциона № 114803321 заказчику предложен к поставке товар производителя ООО «НИИС имени А.Н. Лодыгина», характеристики которого соответствуют описанию объекта закупки.

Таким образом, допуск указанного участника, по мнению заказчика, законен и обоснован.

Изучив представленные материалы по жалобе ИП Швычковой М.А., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка участника закупки должна содержать предложение в отношении объекта закупки, в том числе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки.

Согласно п.п. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе заявки на участие в электронном аукционе с идентификационным номером 114803321 по п. 1 описания объекта закупки содержала предложение о поставке лампы ультрафиолетовой бактерицидной ДБ15 производства ООО «НИИС имени А.Н. Лодыгина».

Также, заказчиком в материалы дела приложено письмо ООО «НИИС имени А.Н. Лодыгина» от 12.09.2022 № 10-01/783, согласно которому, лампы бактерицидные типа ДБ по своим эксплуатационным и техническим параметрам идентичны изделиям, произведенными под торговыми марками «PHILIPS», «LIGHT TECH», «PURITEC», «OSRAM», «LEDVANCE», «TIBERA», применяемых в облучателях-рециркуляторах воздуха типа «КРОНТ» и "ДЕЗАР». Электрические и световые параметры бактерицидных ламп типа ДБ и выше указанных изготовителей протестированы в испытательной лаборатории ООО «НИИИС имени А.Н. Лодыгина», и имеют аналогичные эксплуатационо-технические характеристики. Кроме того, в руководстве по эксплуатации на облучатели-рециркуляторы воздуха производства «ДЕЗАР» не содержит прямого запрета или указания на необходимость использования определённых бактерицидных ламп. Кроме того, подателем жалобы не было представлено сведений (даты, реквизитов документа) о направлении в адрес производителя - АО «КРОНТ-М» запроса о разъяснении совместимости бактерицидных ламп производства ООО «НИИС имени А.Н. Лодыгина» с товарами данного производителя, а также не было представлено доказательств получения ответа на данное письмо.

Доводы подателя жалобы о несовместимости предложенного победителем закупки товара не находят своего подтверждения и не могут быть приняты Комиссией Новосибирского УФАС России как обоснованные.

Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в извещении о проведении электронного аукциона, приложениях к нему требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников подателем жалобы представлено не было.

Таким образом, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Швычковой М.А. на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона № 0351200000723001238 на поставку запасных частей для медицинского оборудования (Газоразрядная лампа) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны