Решение №054/06/50-538/2023 жалоба ООО «Олимпик Премиум» на действия заказчика - ГКУ НСО... от 31 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/50-538/2023

 

«31» марта 2023 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Олимпик Премиум» на действия заказчика - ГКУ НСО «ЦРМТБО» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0851200000423000010 на поставку государственных символов Российской Федерации (протокольный флаг Российской Федерации) для оснащения мероприятий по оснащению государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, в том числе структурных подразделений указанных организаций, государственными символами Российской Федерации в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» в Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 2 873 895,58 рублей,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Олимпик Премиум» с жалобой на действия заказчика - ГКУ НСО «ЦРМТБО» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0851200000423000010 на поставку государственных символов Российской Федерации (протокольный флаг Российской Федерации) для оснащения мероприятий по оснащению государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, в том числе структурных подразделений указанных организаций, государственными символами Российской Федерации в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» в Новосибирской области.

Суть жалобы ООО «Олимпик Премиум» заключается в следующем.

ООО «Олимпик Премиум» считает, что его заявка на участие в закупке № 0851200000423000010 была неправомерно отклонена котировочной комиссией заказчика на основании непредставления в составе заявки информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), по следующим основаниям.

В извещении о проведении закупки № 0851200000423000010 заказчиком установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление Правительства РФ № 616).

Вместе с тем, пунктом 5 требований к содержанию, составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме установлено, что для участия в конкурентном способе закупки заявка в соответствии со ст.43 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 данного Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

От ГКУ НСО «ЦРМТБО» в ответ на жалобу ООО «Олимпик Премиум» поступили возражения следующего содержания.

Участником закупки с идентификационным номером № 113750184 (ООО «Олимпик Премиум») не представлены в составе заявки на участие в закупке документы и информация, предусмотренные п.10 Постановления Правительства РФ № 616, в связи с чем данная заявка была отклонена котировочной комиссией заказчика за непредставление документов и информации, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «Олимпик Премиум», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Согласно п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать, в том числе, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 данного Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные данной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Постановлением Правительства РФ № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее – перечень).

Согласно п.6 Постановления Правительства РФ № 616 в целях реализации данного Постановления:

а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), либо в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).

В соответствии с п.10 Постановления Правительства РФ № 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным данным Постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:

- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий);

- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий).

В соответствии с п.5 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 данного Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 данного Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

В извещении о проведении закупки № 0851200000423000010 заказчиком установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 616.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.03.2023 №ИЗК1 заявка на участие с идентификационным номером № 113750184 отклонена котировочной комиссией заказчика за отсутствие в составе заявки документов, предусмотренных п.10 Постановления Правительства РФ № 616, что не соответствует требованиям к содержанию и составу заявки, установленным заказчиком на основании ст.14 Закона о контрактной системе.

Изучив заявку на участие в закупке с идентификационным номером № 113750184 (ООО «Олимпик Премиум»), Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе данной заявки отсутствуют информация и документы, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 616. Таким образом, заявка ООО «Олимпик Премиум» была правомерно отклонена котировочной комиссией заказчика за непредставление информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.

Между тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в требованиях к составу и содержанию заявки на участие в закупке № 0851200000423000010 не установлены требования к представлению участником в составе заявки информации и документов в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 616, что является нарушением п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссией Новосибирского УФАС России принято решение о признании жалобы ООО «Олимпик Премиум» частично обоснованной.

Вместе с тем, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что контракт между заказчиком и ООО «Кристаллос» был заключен 23.03.2023 г., в связи с чем выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не представляется возможным.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Олимпик Премиум» на действия заказчика - ГКУ НСО «ЦРМТБО» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0851200000423000010 на поставку государственных символов Российской Федерации (протокольный флаг Российской Федерации) для оснащения мероприятий по оснащению государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, в том числе структурных подразделений указанных организаций, государственными символами Российской Федерации в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» в Новосибирской области, частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим положения п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны