Постановление №054/04/7.32.3-237/2023 в отношении должностного лица муниципального унитарного пре... от 7 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 054/04/7.32.3-237/2023

о назначении административного наказания

 

07 марта 2023 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области – начальник отдела по борьбе с картелями <...> рассмотрев Постановление прокурора Черепановского района Новосибирской области старшего советника юстиции <...>№ Пост-20500038-13-23/-20500038 от 06.02.2023 года и материалы административного дела, возбужденного в отношении должностного лица – <...> муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Черепановское» <...>

в отсутствие <...>

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением прокурора Черепановского района Новосибирской области старшим советником юстиции <...>№ Пост-20500038-13-23/-20500038 о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.02.2023 установлено следующее.

Прокуратурой Черепановского района проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего порядок расчетов за топливно-энергетические ресурсы организациями, осуществляющими регулируемую деятельность.

В соответствии с п. 5 ст. 10 Гражданского кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ) добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

На основании п. 1 ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

В силу ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, не допускается односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий.

В соответствии с п. 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» отсутствие у должника денежных средств не является основанием для освобождения от ответственности за неисполнение денежного обязательства.

Ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, ГК РФ, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждено положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее - Положение № 1352).

Пунктом 28 Положения № 1352 (в редакции, действующей на момент заключения Договора) установлено, что при осуществлении закупки в соответствии с пп. «б» п. 4 Положения № 1352 максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, должен составлять не более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

В соответствии с пп. «б» п. 4 Положения № 1352 закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Законом о закупках, торгов, иных способов закупки, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Проведенной проверкой установлено, что между МУП ЖКХ «Черепановское» (ИНН 54401 11335) и ООО «Транзит» (ИНН 4205249469) 12.09.2022 заключен договор на поставку товаров № 2022.145917 (далее по тексту - Договор).

Согласно п. 1.1 Договора предметом поставки является уголь: Марка - Длиннопламенный (Д), Обогащения - нет; Класс рядовой: от 0 до 300 м. в кол-ве 3000 тонн. На общую сумму 8 844 000 рублей.

Оплата товара Заказчиком производится в срок не более 7 (семи) рабочих дней с даты подписания сторонами товарно-транспортной накладной и (или) акта приема-передачи товара, оформленного по прилагаемой форме (приложение № 2 к Договору) (п. 2.4. Договора).

В соответствии со ст. 516 ГК РФ покупатель оплачивает поставляемые товара с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки. Если соглашение сторон порядок и форма расчетов не определены, то расчеты осуществляются платежным поручениями.

Поставка товара, предусмотренного Договором, ООО «Транзит» осуществлена в адрес МУП ЖКХ «Черепановское» в следующие сроки:

- ТТН № 114 от 03.10.2022 на сумму 1 420 169, 52 руб.;

- ТТН № 112 от 14.10.2022 на сумму 2 533 599, 64 руб.;

- ТТН № 129 от 26.10.2022 на сумму 1 468 428, 28 руб.;

- ТТН № 136 от 31.10.2022 на сумму 2 617 411, 28 руб.;

- ТТН № 138 от 14.11.2022 на сумму 646 054,20 руб.;

- ТТН № 148 от 14.11.2022 на сумму 205 033,40 руб.

Итого поставка осуществлена на общую сумму 8 890 696, 32 руб.

Вместе с тем, в установленный п. 28 Положения № 1352, п. 2.4 Договора срок МУП ЖКХ «Черепановское» расчет за поставленный товар не произведен, что подтверждается актом сверки взаимных расчетов от 19.01.2023.

За нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, ч. 9 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность.

ООО «Транзит» (ИНН 4205249469, ОГРН 112424205014592) включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства с 01.08.2016, что подтверждается сведениями из ЕРСМиП.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

В соответствии с распоряжением от 29.11.2022 № 203-Рку <...> назначен на должность <...> МУП «ЖКХ Черепановское» с 29.11.2022.

Таким образом, <...> МУП «ЖКХ Черепановское» <...> как должностным лицом Заказчика, по договору заключенному но результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства допущено нарушение срока оплаты поставленного товара, что образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

Оплата не производилась ввиду отсутствия средств.

Дополнительные объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

В должности <...>МУП «ЖКХ Черепановское»<...> работаю с 29.11.2022.

<...>известно, что между МУП ЖКХ «Черепановское» (ИНН 5440111335) и ООО «Транзит» (ИНН 4205249469) 12.09.2022 был заключен договор на поставку товаров № 2022.145917 (далее по тексту - Договор).

Согласно пункту 1.1 Договора предметом поставки является уголь: Марка - Длиннопламенный (Д), Обогащения - нет; Класс рядовой: от 0 до 300 м. в кол-ве 3000 тонн. На общую сумму 8 844 000 рублей.

Оплата товара Заказчиком производится и срок не более 7 (семи) рабочих дней с даты подписания сторонами товарно-транспортной накладной и (или) акта приема-передачи товара, оформленного по прилагаемой форме (приложение № 2 к Договору) (пункт 2.4. Договора).

Поставка товара предусмотренного Договором ООО «Транзит» осуществлена в адрес МУП ЖКХ «Черепановское» в следующие сроки:

- ТТН № 114 от 03.10.2022 на сумму 1 420 169, 52 руб.;

- ТТН № 112 от 14.10.2022 на сумму 2 533 599, 64 руб.;

- ТТН № 129 от 26.10.2022 на сумму 1 468 428, 28 руб.;

- ТТН № 136 от 31.10.2022 на сумму 2 617 411, 28 руб.;

- ТТН № 138 от 14.11.2022 на сумму 646 054, 20 руб.;

- ТТН № 148 от 14.11.2022 на сумму 205 033, 40 руб. 

Итого поставка осуществлена на общую сумму 8 890 696, 32 руб.

Действительно, в установленный пунктом 2.4 Договора срок МУП ЖКХ «Черепановское» расчет за поставленный ООО «Транзит» товар не произведен, что подтверждается актом сверки взаимных расчетов от 19.01.2023.

Основными потребителями тепловой энергии, отпускаемой МУП «ЖКХ Черепановская», является население, бюджетные учреждения и юридические лица.

Основная причина образования задолженности - затраты на предоставление коммунальной услуги теплоснабжение превышают получаемые доходы от услуги. Тарифа, установленного Департаментом по тарифам по НСО за услугу отопления недостаточно, чтобы рассчитаться с поставщиками топливно-энергетических ресурсов.

Кроме того, оплату за услугу отопления население, на основании постановления Правительства Новосибирской области от 14.07.2016 № 211-п, производит на территории Новосибирской области равномерно в течение календарного года (1/12), что не позволяет МУП «ЖКХ Черепановское» собирать денежные средства согласно отпущенных Гкал и производить расчеты за ТЭР в потребляемом объеме.

Так, в ОСП по Черепановскому району направлено 94 исполнительных листа на общую сумму взыскания - 3 075 842, 94 руб., исполнено путем взыскания на общую сумму 1 067 209, 05 руб. (с учетом госпошлины).

МУП «ЖКХ Черепановское» принимает меры по разноске должникам уведомлений о задолженности, в администрации сельсоветов направляются адресные списки (без указания ФИО) для проведения беседы с собственниками и нанимателями по вопросам гашения задолженности за коммунальные услуги.

В связи с чем, <...> считает, что нет его полной вины, как руководителя МУП «ЖКХ Черепановское», в период его работы по неоплате исполненного договора с ООО «Транзит».

Рассмотрев по существу Постановление прокурора Черепановского района Новосибирской области старшим советником юстиции <...> № Пост-20500038-13-23/-20500038 от 06.02.2023 года и материалы административного дела, а также заслушав пояснения <...>, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона о закупках Правительством Российской Федерации утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее - Положение).

Согласно п. 4 Положения закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Законом о закупках (далее -  положение о закупке), торгов, иных способов закупки:

а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства.

П.п. 14 (3) и 28 Положения предусмотрено, что при осуществлении закупки в соответствии с подпунктами «а» и «б» п. 4 Положения, максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора) (в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.09.2019 № 1205, от 24.11.2020 № 1909).

Данные требования действующего законодательства являются императивными и не предусматривают возможность их изменения условиями заключенного договора.

ООО «Транзит» (ИНН 4205249469) состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Наличие события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ подтверждается постановлением прокурора Черепановского района Новосибирской области старшего советника юстиции <...>№ Пост-20500038-13-23/-20500038 от 06.02.2023 года и материалами административного дела.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Как следует из диспозиции части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные осуществлением закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона правонарушения, совершенного <...> МУП «ЖКХ Черепановское» <...>., выражается в нарушении установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства.

Субъектом данного правонарушения является должностное лицо – <...> МУП «ЖКХ Черепановское» <...>

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, совершенного <...>, характеризуется умыслом.

Умысел подтверждается материалами настоящего дела и выражается в осознании <...> МУП «ЖКХ Черепановское» <...>противоправного характера нарушения срока оплаты товара по договору на поставку товаров № 2022.145917 от 12.09.2022 г. с ООО «Транзит».

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет 1 год. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Место совершения административного правонарушения – Новосибирская область, Черепановский район, г. Черепаново, Комсомольский пер, зд. 4, этаж 2 - адрес нахождения МУП «ЖКХ Черепановское».

Дата совершения административного правонарушения – 11.10.2022, 24.10.2022, 03.11.2022, 08.11.2022, 22.11.2022, 22.11.2022. 

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, резюмируется самим фактом совершения деяния.

С учетом имеющихся в деле доказательств, является доказанным наличие в действиях <...> муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Черепановское» <...> состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, личность привлекаемого к административной ответственности.

Основания для прекращения производства по делу отсутствуют.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

При рассмотрении материалов административного дела было установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, установленное пунктом 4 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, а именно: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства. Поэтому административный орган обязан установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у садов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положения пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на основные принципы осуществления закупок отдельными видами юридических лиц, установленные статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», по обеспечения гласности, прозрачности закупки и информационной открытости закупок.

Таким образом, каких-либо обстоятельств для признания правонарушения малозначительным и освобождения от административного взыскания не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

<...> МУП «ЖКХ Черепановское» <...> ранее к административной ответственности не привлекался. Нарушение срока оплаты товара по договору на поставку товаров № 2022.145917 от 12.09.2022 г. с ООО «Транзит» не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный вред отсутствует.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, а также учитывая то обстоятельство, что <...> МУП «ТеплоВодоКанал» <...> к административной ответственности не привлекался, считаю необходимым применить положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь частью 9 статьи 7.32.3, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – <...> муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Черепановское» <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу – <...> муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Черепановское» <...> административное наказание в виде предупреждения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны