Решение №054/06/104-454/2024 в отношении ООО «НСК-Развитие» от 29 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-454/2024

«29» февраля 2024 года                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителя участника закупки – ООО «НСК-Развитие»: - (<...>),

в отсутствие представителей заказчика - МКУ г. Новосибирска «Дзержинка», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев обращение заказчика – МКУ г. Новосибирска «Дзержинка» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «НСК-Развитие» (ИНН 5405505591, 630017, г. Новосибирск, ул. 2 Кирзавод, д. 11) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг в сфере навигационной деятельности в отношении транспортных средств, оборудованных системой спутникового мониторинга ГЛОНАСС (извещение № 0851300006224000013),

УСТАНОВИЛА:

МКУ г. Новосибирска «Дзержинка» подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «НСК-Развитие» (ИНН 5405505591, 630017, г. Новосибирск, ул. 2 Кирзавод, д. 11) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг в сфере навигационной деятельности в отношении транспортных средств, оборудованных системой спутникового мониторинга ГЛОНАСС (извещение № 0851300006224000013).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.02.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона было признано ООО «НСК-Развитие».

20.02.2024 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.

22.02.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

ООО «НСК-Развитие» представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ООО «НСК-Развитие» не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Нарушение срока подписания проекта контракта было вызвано тем, что участник закупки полагал, что в данном случае срок подписания 5 рабочих дней.

Кроме того, ООО «НСК-Развитие» сообщило, что имеет положительный опыт работы по аналогичным закупкам с данным заказчиком в 2022 и 2023 годах.

ООО «НСК-Развитие» сообщило, что в качестве обеспечения исполнения контракта 22.02.2024 г. внесло денежные средства на счёт заказчика.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

В соответствии с п. «а» и п. «б» ч. 14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО «НСК-Развитие» уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО «НСК-Развитие» порядка заключения контракта, фактически в действиях ООО «НСК-Развитие» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки осуществил действия, направленные на заключение контракта, а именно, участник закупки, внес обеспечение исполнения контракта. Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанная ситуация произошла с данным участником впервые.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанный исполнитель имеет положительный опыт работы с данным заказчиком.

Таким образом, исходя из п. «б» ч. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «НСК-Развитие» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «НСК-Развитие» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

                                                              РЕШИЛА:        

В удовлетворении обращения МКУ г. Новосибирска «Дзержинка» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «НСК-Развитие» (ИНН 5405505591, 630017, г. Новосибирск, ул. 2 Кирзавод, д. 11) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны