Решение №054/06/48-1550/2022 жалоба ООО «Технодвор-Центр» на действия единой комиссии упо... от 19 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-1550/2022

«19» сентября 2022 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Технодвор-Центр» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000622005584 на поставку трактора с навесным оборудованием для нужд рабочего поселка Маслянино Маслянинского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 5 458 500,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Технодвор-Центр» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000622005584 на поставку трактора с навесным оборудованием для нужд рабочего поселка Маслянино Маслянинского района Новосибирской области.

Суть жалобы ООО «Технодвор-Центр» заключается в следующем.

ООО «Технодвор-Центр» подало заявку на участие в указанном электронном аукционе (идентификационный номер 199).

09.09.2022 г. в ЕИС был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому заявка ООО «Технодвор-Центр» была отклонена единой комиссией уполномоченного учреждения на основании п. 5 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) – непредставление информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. В обосновании принятого решения было указано, что по позиции № 2 «описания объекта закупки» заявка участника закупки не содержит номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), что не соответствует п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе и пп. 1 п. 3 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

Участник не согласен с решением единой комиссии уполномоченного учреждения, поскольку согласно описанию объекта закупки заказчику требуются два товара - трактор (позиция КТРУ 28.30.20.000-00000030), бульдозерный отвал (позиция КТРУ 28.92.28.110-00000001).

Согласно описанию товара по позиции № 2 заказчиком указаны дополнительные характеристики бульдозерного отвала, а именно: наличие универсальной навески, которая необходима для установки на раму трактора для агрегатирования с различным навесным оборудованием.

Исходя из этого участник закупки ООО «Технодвор-центр» понимает, что универсальной навеской является фронтальный погрузчик. В составе заявки податель жалобы представил выписку из реестра Евразийской промышленной продукции на машину для выемки и перемещения грунта БЛ-45-БЛ-750. Данная модель поставляется целиком и включает в себя обе позиции описания объекта закупки - трактор и бульдозерный отвал. Обе предлагаемые позиции по своим характеристикам полностью соответствуют условиям технического задания. Так как данная модель поставляется целиком и по умолчанию включают в себя обе позиции, то и реестровая запись из реестра евразийской промышленной продукции одна. Заявленная машина и приложенная выписка к ней полностью соответствует техническому заданию заказчика, так как данная машина комплектуется фронтальным погрузчиком, который является универсальной навеской необходимой для установки на раму трактора для агрегатирования с различным навесным оборудованием, а отвал, который указан в техническом задании извещения о проведении электронного аукциона и есть то самое сменное рабочее оборудование. Данная машина может комплектоваться различными рабочими органами, включая отвал.

Таким образом, единая комиссия неправомерно отклонила заявку, посчитав, что участник приложил реестровую запись из реестра евразийской промышленной продукции только по первой позиции (трактор), но не приложил реестровую запись из реестра евразийской промышленной продукции по второй позиции (бульдозерный отвал).

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «Технодвор-центр» сообщило следующее.

ООО «Технодвор-Центр» в составе заявки представило выписку из евразийского реестра промышленных товаров государств-членов Евразийского экономического союза с регистрационным номером реестровой записи № 000004670.

Согласно п. 6 вышеуказанной выписки наименование промышленного товара государства-члена и его классификационный код в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС указана «Машина для выемки и перемещения грунта БЛ-45-БЛ-750».

Из содержания данной выписки не представляется возможным сделать вывод о том, что в комплекте с машиной для выемки и перемещения грунта входит бульдозерный отвал.

Комплектация любого товара подтверждается эксплуатационной документацией на такой товар. В п. 3 требований к содержанию и составу заявки указано, что в составе заявки могут быть представлены иные документы и информация, в том числе эксплуатационная документация на товар.

При этом, заявка подателя жалобы не содержала никаких сведений и (или) документов, подтверждающих, что бульдозерный отвал поставляется в комплекте с машиной для выемки и перемещения грунта БЛ-45-БЛ-750.

Таким образом, в составе заявки не представлены ни номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, ни номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции на товар «бульдозерный отвал», что не соответствует требованиям п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы о том, что модель поставляется целиком и по умолчанию включает в себя обе позиции: трактор и бульдозерный отвал уполномоченное учреждение считает необоснованным, поскольку документально не подтверждено номером реестровой записи, в связи с чем является субъективным мнением.

Кроме того, податель жалобы указывает на тот факт, что данная машина может комплектоваться различным рабочим оборудованием, включая отвал.

Однако, данный довод является вероятностным и ничем документально не подтверждается, следовательно, не подтверждает факт наличия в комплекте машины бульдозерного отвала, указанной в заявке подателя жалобы.

К участию в закупке допущено два участника, которыми были представлены выписки и на трактор, и на бульдозерный отвал и были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и извещению об осуществлении закупки.

Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон по жалобе ООО «Технодвор-центр», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона контрактной системе в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Согласно п. 1 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616) в извещении о закупке устанавливается запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню, который включает: ОКПД2 «28.30 Машины и оборудование для сельского и лесного хозяйства»; «28.92.28.120 Отвалы бульдозеров поворотные».

В соответствии с п. 10 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным указанным постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке: в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).

В отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, являются номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий), в отношении товаров, страной происхождения которых является Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, - номера реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

Следовательно, участнику закупки необходимо было представить номера реестровой записи по каждой позиции описания объекта закупки либо одну выписку с перечислением указанных позиций, предусмотренных описанием объекта закупки.

Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ни в заявке ООО «Технодвор-центр» на участие в электронном аукционе, ни в приложении к жалобе не было представлено доказательств (технической документации на предложенную технику или иных документов), свидетельствующих о том, что предлагаемый к поставке товар включает в себя обе позиции описания объекта, следовательно подтверждающих, что на него распространяется выписка из евразийского реестра промышленных товаров государств-членов Евразийского экономического союза с регистрационным номером реестровой записи № 000004670.

Положения п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе предусматривают, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать: информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях единой комиссии уполномоченного учреждения нарушений законодательства о контрактной системе, поскольку отсутствовали основания признания заявки ООО «Технодвор-центр» на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Технодвор-Центр» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000622005584 на поставку трактора с навесным оборудованием для нужд рабочего поселка Маслянино Маслянинского района Новосибирской области необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны