Решение б/н Решение по делу №90 в отношении администрации Коченёвского р... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 января 2012г.                               г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено  18 января 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А. А.   – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П.  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В.  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 90 от 14.12.2011г., возбуждённое по признакам нарушения администрацией Коченёвского района (ул. Октябрьская, д. 43, р. п. Коченёво, Новосибирская область, 632644) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя администрации Коченёвского  района Новосибирской области – «…» по доверенности  «….» ,

УСТАНОВИЛА

Решением Совета депутатов Коченёвского района от 13.03.2009г. утверждена районная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Коченёвском районе на 2009-2013 годы». Решением Совета депутатов Коченёвского района от 13.05.2011года районная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Коченёвском районе на 2009-2013 годы» (далее Программа) утверждена в новой редакции. Согласно приложению к Программе «Порядок оказания финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства в форме субсидирования части затрат на реализации бизнес-проектов» (далее Порядок) настоящий документ определяет условия и порядок организации в проведении конкурса по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства в Коченёвском районе для оказания им финансовой поддержки в форме субсидирования части затрат на реализацию бизнес-проектов за счёт средств районного бюджета Коченёвского района, условия подачи и оформления конкурсной заявки, критерии конкурсного отбора, права и обязанности организатора конкурса, процедуру рассмотрения заявок и определения победителей.

В соответствии с пунктом 1.1 Порядка целью проведения конкурса является отбор субъектов малого и среднего предпринимательства для оказания им финансовой поддержки в реализации их бизнес-проекта, направленного на развитие нового вида деятельности. Конкурс проводится координационным советом по предпринимательству, утверждённым распоряжением администрации Коченёвского района от 07.08.2008г.         № 349-р. Допущенные конкурсные заявки выносятся на рассмотрение Совета по предпринимательству, совет рассматривает конкурсные заявки на своих заседаниях и определяет победителей (пункты 5.5, 5.6 Порядка).

Распоряжением главы администрации Коченёвского района от 07.08.2008г. №349-р создан координационный совет по предпринимательству. Согласно Приложению № 1 к распоряжению от 07.08.2008г. № 349-р состав совета по предпринимательству при главе администрации Коченёвского района утверждён в составе:

«….» – глава Коченёвского района, председатель комиссии;

«….» – заместитель главы администрации района, заместитель председателя комиссии;

«….» – глава р.п. Коченёво;

«…..» – ведущий специалист-юрист юридического администрации района;

«….» –  начальник отдела экономического развития администрации района;

«….» глава КХ «…..»;

«…..» – директор ООО «ВПК-Ойл»;

«….» – председатель Совета депутатов района;

«….» – индивидуальный предприниматель;

«….» – индивидуальный предприниматель;

«….» – индивидуальный предприниматель.

Согласно приложению № 2 «Положение о совете по предпринимательству при главе Коченёвского района» совет по предпринимательству участвует в разработке и реализации краткосрочных и долгосрочных районных и отраслевых программ по развитию малого и среднего бизнеса. Совет формируется из представителей общественных объединений, предпринимателей и иных структур, осуществляющих поддержку малого предпринимательства, представителей администрации района и депутатов районного Совета (пункты 2.3, 3.1 Положения). 

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ               «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении администрации Коченёвского района Новосибирской области по признакам нарушения части 1 статьи 15  Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в утверждении распоряжением главы Коченёвского района от 07.08.2008г. № 349-р состава координационного совета по предпринимательству при главе Коченёвского района, решения которого являются основанием для предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках районной целевой программы, в состав которого включены представители хозяйствующих субъектов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей основной целью, которых является получение прибыли от осуществления основных видов деятельности), что  может привести к созданию преимуществ при проведении конкурсов на оказание финансовой поддержки для хозяйствующих субъектов, представителями которых являются члены Совета и как следствие к ограничению конкуренции.   

По существу дела администрация Коченёвского района представила следующее объяснение.

В 2009 году Советом депутатов Коченёвского района  принята целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Коченёвском районе на 2009-2013 годы».

По рекомендации отдела малого и среднего предпринимательства департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области  (в настоящее время Министерство промышленности, торговли  и развития предпринимательства Новосибирской области) конкурсы по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства проводятся координационным советом по предпринимательству. В Коченёвском районе союз предпринимателей не создан, но в состав совета по предпринимательству входит глава крестьянского хозяйства «….» который с 2003 года является председателем ассоциации крестьянских и кооперативных хозяйств в Новосибирской области.

При включении «….» в состав совета администрация района исходила из того, что председатель ассоциации будет выражать интересы всех субъектов малого и среднего предпринимательства района.

Ни один из членов координационного совета, относящихся к хозяйствующим субъектам, заявок на оказание финансовой поддержки не подавал и поддержкой в рамках районной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства» не пользовался.

Учитывая замечания Новосибирского УФАС России по Новосибирской области, администрацией Коченёвского района принято распоряжение от 21.12.2011г. № 839-р     «О составе рабочей группы», которым утверждена рабочая группа по рассмотрению заявок на предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках районной целевой программы «Развитие  субъектов малого и среднего предпринимательства в Коченёвском районе на 2009-2013 годы». 

 На заседании Комиссии представитель администрации Коченёвского района  подтвердила доводы, изложенные в объяснении, и сообщила, что в данный момент кроме координационного совета при главе района создана рабочая группа. Полномочия рабочей группы и координационного совета при главе Коченёвского района разделены. Совет занимается общими вопросами развития малого и среднего предпринимательства, в том числе определяет направления развития субъектов малого и среднего предпринимательства, виды предпринимательской деятельности, которые нуждаются в поддержке. Рабочая группа рассматривает заявки, поданные субъектами малого и среднего предпринимательства, проводит конкурсы и определяет победителей конкурсов, которым будет оказана финансовая поддержка. Рабочая группа состоит только из работников районной администрации. В состав рабочей группы включён «….» - председатель Коченёвской ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств, которая является некоммерческой организацией и представляет интересы крестьянских и фермерских хозяйств в Коченёвском районе. «….» является руководителем «КХ Василенко», которое осуществляет хозяйственную деятельность в сельском хозяйстве.

Рассмотрев материалы дела и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно статьи 11 Федерального закона от 24.07.2007г.  N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится,  в том числе:

1) формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;

3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;

4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;

5) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.

В соответствии со статьёй 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью  является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ               «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Распоряжением главы администрации Коченёвского района от 21.12.2011г. № 839-р утверждена рабочая группа по рассмотрению заявок на предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства согласно районной целевой программе «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Коченёвском районе на 2009-2013 годы» в следующем составе:

«….» – первый заместитель главы администрации Коченёвского района, председатель рабочей группы;

«….» – начальник отдел экономического развития;

«….» – председатель Совета депутатов Коченёвского района;

«….» – председатель Коченёвской ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств, член комиссии по бюджетной, налоговой и финансовой политики Совета депутатов Коченёвского района;

«…..» – ведущий специалист – юрист администрации района;

«….» – начальник УФ и НП района (по согласованию).

В ходе рассмотрения дела Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что председатель Коченёвской ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств «…» является руководителем «КХ «….»», которое осуществляет хозяйственную деятельность.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ  «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Таким образом, администрация Коченёвского района, Распоряжением                       от 21.12.2011г. № 839-р, утвердив состав рабочей группы, к полномочиям которой относится рассмотрение заявок на предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства согласно районной целевой программе «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Коченёвском районе на 2009-2013 годы», нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не устранила, поскольку  включение в состав рабочей группы «….» представителя хозяйствующего субъекта («КХ «…»») может привести к созданию преимуществ при проведении конкурсов на оказание финансовой поддержки для хозяйствующего субъекта, представителем которого является «….» (член рабочей группы), ущемлению интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на одном товарном рынке с «КХ «…»», и как следствие к ограничению конкуренции.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ                  от 26.07.2006    «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

         1. Признать  администрацию Коченёвского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в утверждении распоряжением главы Коченёвского района от 07.08.2008г.     № 349-р состава координационного совета по предпринимательству при главе Коченёвского района, членами которого, в том числе являются представители хозяйствующих субъектов, в утверждении Распоряжением главы администрации Коченёвского района от 21.12.2011г. № 839-р состава рабочей группы, к полномочиям которой относится рассмотрение заявок на предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Включение в состав рабочей группы «….» представителя хозяйствующего субъекта («КХ «…»») может привести к созданию преимуществ при проведении конкурсов на оказание финансовой поддержки для хозяйствующего субъекта, представителем которого является «….» ущемлению интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на одном товарном рынке с «КХ «….»», и как следствие к ограничению конкуренции. 

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации                 Коченёвского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью устранения нарушения администрации Коченёвского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно исключить из состава рабочей группы  по рассмотрению заявок на предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства представителей хозяйствующих субъектов.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии                                                                              А. А. Ельчанинов

 

 

Члены Комиссии                                                                                          Н. П. Камнева

 

 

                                                                                                                       А. В. Рисов

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1

 

             18 января  2012 года                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 18.01.2012г. по делу № 90 от 14.12.2011 г. о нарушении администрацией Коченёвского района (ул. Октябрьская, д. 43, р. п. Коченёво, Новосибирская область, 632644) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Коченёвского района Новосибирской области  в срок до 06.02.2012г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».       

  2. С целью устранения нарушения администрации Коченёвского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно исключить из состава рабочей группы  по рассмотрению заявок на предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства представителей хозяйствующих субъектов.     

О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 10.02.2012г. с приложением подтверждающих документов.

 

Председатель Комиссии                                                                                А.А. Ельчанинов

 

Члены Комиссии:                                                                                                      Н. П. Камнева

                                                                                                                               А. В. Рисов

     

                                                                                                                          

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны