Решение №054/06/69-550/2019 жалоба ООО «Гранд Ритейл» на действия ФГКОУВО  «Восточно-Сиб... от 26 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-550/2019

 

«26» марта 2019 года                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

«……………»

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

«……………»

- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

«……………»

 

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в отсутствие представителей заказчика – ФГКОУ ВО ВСИ МВД России, уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей ООО «Гранд Ритейл», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Гранд Ритейл» на действия заказчика -  Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Восточно-Сибирский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации» при проведении электронного аукциона 0334100005019000017 на право заключения государственного контракта на продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа - масло сладко-сливочное несоленое – Крестьянское, начальная (максимальная) цена контракта 2 579 696, 00 рублей,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Гранд Ритейл» с жалобой на действия заказчика -  Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Восточно-Сибирский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации» при проведении электронного аукциона 0334100005019000017 на право заключения государственного контракта на продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа - масло сладко-сливочное несоленое – Крестьянское.

Суть жалобы заключается в следующем.

ООО «Гранд Ритейл» полагает, что в нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ заказчик установил в разделе 18.1 документации об электронном аукционе условие, согласно которого заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, что противоречит п. 1 ч. 6 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ.

Податель жалобы считает, что единая комиссия по осуществлению закупок заказчика, отклонила заявку заявителя по причине не предоставления участником закупки (ООО «Гранд Ритейл») копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица) и выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица).

На основании изложенного, податель жалобы просит признать решение единой комиссии заказчика по осуществляю закупок нарушающим требования действующего законодательства, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

На жалобу ООО «Гранд Ритейл» от заказчика – Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Восточно-Сибирский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации» поступили возражения следующего содержания.

20 февраля 2019 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) ФГКОУ ВО ВСИ МВД России было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация на право заключения государственного контракта продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа - масло сладко-сливочное, несоленое Крестьянское (номер извещения 0334100005019000017) на сумму 2 579 696 (два миллиона пятьсот семьдесят девять тысяч шестьсот девяносто шесть) рублей 00 копеек.

Заказчик сообщил, что единой комиссией по осуществлению закупок было принято решение о несоответствии заявки участника согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и п. 18.1 документации об аукционе в электронной форме: участник аукциона не представил в соответствии с ч. 2 ст. 62 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица).

В связи, с чем электронный аукцион был признан несостоявшимся в соответствии с ч.13 ст. 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом № 0334100005019000017-3 подведения итогов аукциона в электронной форме продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа – масло сладко-сливочное, несоленое- Крестьянское №1аэф комиссия заказчика приняла решение признать заявку ООО «Гранд Ритейл» несоответствующей требованиям документации об аукционе, а именно в протоколе указано: «Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и п. 18.1 документации об аукционе в электронной форме: Участник аукциона не представил в соответствии с ч. 2 ст. 62 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица)».

В соответствии с ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 19 ст.68 Закона о контрактной системе аукционная комиссия помимо вторых частей заявок также рассматривает информацию и электронные документы участников, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе, а в отношении участников, аккредитованных до 1 января 2019 года, рассматривает информацию и документы, включенные в реестр, предусмотренный ст. 62 Закона о контрактной системе (ч. 50 ст. 112 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, чч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

Согласно п. 1 ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе, путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, обеспечивает предоставление заказчику копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

Также ст. 62 Закона о контрактной системе предусмотрено представление участником закупки для получения аккредитации на электронной площадке копии учредительного документа, копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, соответственно в реестре, предусмотренном ст. 62 Закона о контрактной системе, такие документы должен быть.

В соответствии с ч. 50 ст.112 ФЗ № 44-ФЗ по 31 декабря 2019 года включительно подача заявок на участие в электронных процедурах и участие в таких процедурах осуществляются в том числе лицами, которые аккредитованы до 1 января 2019 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, предусмотренный статьей 62 настоящего Федерального закона. При этом регистрация в единой информационной системе не требуется.

Оператор электронной площадки с 1 июля 2018 г. по 31 декабря 2019 г. в случаях, установленных Законом о контрактной системе для направления информации и документов, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, в отношении участников закупок, аккредитованных до 1 января 2019 года на электронной площадке, информация и документы, которых включены в реестр, предусмотренный статьей 62 Закона о контрактной системе, направляет заказчику информацию и документы таких участников, включенные в реестр, предусмотренный статьей 62 Закона о контрактной системе

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником ООО «Гранд Ритейл» не представлен документ, предусмотренный п. 1, п.7 ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе, а, следовательно, комиссия ФГКОУ ВО «Восточно-Сибирский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации» правомерно признала заявку ООО «Гранд Ритейл» не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ электронного аукциона 0334100005019000017 на право заключения государственного контракта на продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа - масло сладко-сливочное несоленое – Крестьянское, Комиссия Новосибирского УФАС России нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявила.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Гранд Ритейл» на действия заказчика -  Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Восточно-Сибирский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации» при проведении электронного аукциона 0334100005019000017 на право заключения государственного контракта на продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа - масло сладко-сливочное несоленое - Крестьянское,  необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии                                                                                 

      «……………»

 

 

 

 

Члены комиссии

 

                                         «……………»

 

 

                                          «……………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны