Решение №054/01/18.1-1474/2022 жалоба ООО «КЛЕН» (вх. №13224-ЭП/22 от 30.08.2022) на действ... от 7 сентября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
№054/01/18.1-1474/2022
07 сентября 2022 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
<...>– заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
<...> – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
<...>– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «КЛЕН» (вх. №13224-ЭП/22 от 30.08.2022) на действия ГАУ НСО «Новосибирск-Арена» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования, инвентаря и мебели специального назначения для оснащения пищеблока (№ в ЕИС 32211549069),
в присутствии представителей ООО «КЛЕН» <...> (по доверенности №1 от 26.08.2022), <...> (по доверенности №2 от 26.08.2022), ГАУ НСО «Новосибирск-Арена» <...> (по доверенности №2 от 01.09.2022), <...> (по доверенности №1 от 01.09.2022).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «КЛЕН» (вх. №13224-ЭП/22 от 30.08.2022) на действия ГАУ НСО «Новосибирск-Арена» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования, инвентаря и мебели специального назначения для оснащения пищеблока (№ в ЕИС 32211549069).
Заявитель сообщает следующее.
18.08.2022 г. ООО «КЛЕН» подана заявка на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на Поставку оборудования, инвентаря и мебели специального назначения для оснащения пищеблока (реестровый номер заказа 32211549069), Идентификационный номер заявки: 1.
ООО «КЛЕН» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию.
«В таблице первой части заявки в разделе «характеристики»: в п. 65 указан показатель не соответствующий требованиям в соответствующей позиции Описания предмета закупки (далее – ОПЗ) (разд. 8) (количество уровней); в п. 90 не указан показатель, содержащийся в соответствующей позиции ОПЗ (разд. 8) (опциональное количество полок); в п. 96 не указан показатель, содержащийся в соответствующей позиции ОПЗ (разд. 8) (исполнение фасадной части товара); в п.102 не указан показатель, содержащийся в соответствующей позиции ОПЗ (разд. 8) (не указано наличие полимерной окраски); в п. 112 не указан показатель, содержащийся в соответствующей позиции ОПЗ (разд. 8) (не указана высота борта стола производственного); в п. 120 не указан показатель, содержащийся в соответствующей позиции ОПЗ (разд. 8) (не указан тип водоснабжения и наличие охлаждения воздушного); в п. 142 не указан показатель, содержащийся в соответствующей позиции ОПЗ (разд. 8) (не указано наличие охлаждения воздушного); в п. 165 не указан показатель, содержащийся в соответствующей позиции ОПЗ (разд. 8) (не указано наличие использование универсального, а также диапазон скорости вращения); в п. 211 не указан показатель, содержащийся в соответствующей позиции ОПЗ (разд. 8) (не указана скорость вращения); в п. 223 не указан показатель, содержащийся в соответствующей позиции ОПЗ (разд. 8) (не указано наличие полимерно- порошкового покрытия); в п. 232 не указан показатель, содержащийся в соответствующей позиции ОПЗ (разд. 8) (не указано наличие полимерной окраски); в п. 251 указан показатель не соответствующий требованиям в соответствующей позиции ОПЗ (разд. 8) (количество уровней); в п. 260 не указан показатель, содержащийся в соответствующей позиции ОПЗ (разд. 8) (не указано наличие регулируемых опор); в п. 265 не указан показатель, содержащийся в соответствующей позиции ОПЗ (разд.8) (не указано наличие двух подлокотников), в п.285 не указан показатель, содержащийся в соответствующей позиции ОПЗ (разд. 8) (не указано наличие полимерной окраски).
Данные несоответствия первой части заявки требованиям раздела 8 ОПЗ являются нарушением п.п. б п.1 раздела 13.1.1 Документации об электронном аукционе».
Заявитель считает указанную причину для отклонения заявки необоснованной по следующим основаниям.
Документация размещена 14.07.2022.
Заказчиком внесены изменения в техническое задание: 28.07.2022, 02.08.2022, 08.08.2022, 10.08.2022.
Потенциальными Участниками направлено 11 запросов на разъяснения положений документации и технического задания.
Данные факты свидетельствует о некорректном описании предмета закупки Заказчиком.
Объем технической части составляет 75 страниц, внесение изменений в техническую часть, 11 разъяснений документации существенно затрудняют подготовку первых частей заявок (возникает необходимость корректировки заявки каждый раз после внесения изменений и опубликования ответов на запросы разъяснений).
В соответствии с п. 13.5 Извещения о проведении аукциона в электронной форме, «Подача заявки участником закупки расценивается как согласие участника аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения такого аукциона». Таким образом, подав заявку, заявитель уже выразил согласие поставить товар в соответствии со всеми условиями Технического задания в части описания технических и функциональных характеристик.
Заказчиком в техническое задание включены товары, которые технологически и функционально не связаны, что нарушает ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», такие как, например: Бактерицидный облучатель - настенный, Морозильный ларь с глухой крышкой и Стол письменный однотумбовый в к-те с тумбой мобильной.
Объединение в один лот несвязанных технологически товаров ограничивает количество потенциальных участников, что приводит в ограничению конкуренции.
Заказчиком допущено к торгам 2 заявки, понижение на аукционе составило 0,5% от НМЦК. ООО «КЛЕН» могло предложить более низкую цену.
ГАУ НСО «Новосибирск-Арена» представило следующие возражения на жалобу ООО «КЛЕН».
С доводами ООО «КЛЕН» (далее - Заявитель), изложенными в жалобе, ГАУ НСО «Арена» полностью не согласно, считает их необоснованными и несоответствующими действительности по следующим основаниям.
14.07.2022 ГАУ НСО «Арена» размещена закупка на поставку оборудования, инвентаря и мебели специального назначения для оснащения пищеблока (номер закупки в ЕИС 32211549069). Указанная закупка проводится с целью оснащения пищеблока, расположенного в строящемся объекте капитального строительства «Многофункциональная ледовая арена по ул. Немировича-Данченко в городе Новосибирске» (г. Новосибирск, ул. Немировича — Данченко, кадастровый номер земельного участка: 54:35:052495:52).
Описание предмета закупки содержит значительный перечень товаров, необходимых для комплексного оснащения помещений пищеблока, расположенных в здании «Многофункциональная ледовая арена по ул. Немировича-Данченко в городе Новосибирске». Учитывая сложную экономическую ситуацию, вызванную международными событиями и введенными ограничениями на поставку тех или иных товаров, возникли трудности в логистических цепочках поставки товаров, в том числе, содержащихся в описании предмета закупки. При получении запросов, а также иной информации вносились корректировки в описание товаров для обеспечения возможности поставки без нарушения сроков на строящийся объект.
Внесение изменений в извещение и/или документацию о закупке предусмотрено ч. 11 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также п. 4.2.9, 6.3.9 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУ НСО «Арена», утвержденное протоколом № 1 от 25.03.2022 наблюдательного совета ГАУ НСО «Арена» (далее - Положение о закупке).
Также в соответствии с п. 6.8.8 Положения о закупке заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника закупки вправе принять решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и/или в документацию об аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Кроме этого, согласно п. 6.8.9. Положения о закупке участники закупки самостоятельно отслеживают изменения, вносимые в извещение об осуществлении закупки и/или в документацию об аукционе. Заказчик не несет ответственность за несвоевременное получение участником закупки информации в единой информационной системе.
Таким образом, участники закупки находятся в равных условиях по подготовке первых частей заявок с качественными и техническими характеристиками товаров. Всем участникам необходимо отслеживать соответствие предъявляемых требований в описании предмета закупки подаваемой заявке. Заявитель в жалобе не указывает показатели позиций товаров, которые он считает некорректными. Таким образом, данный довод является несостоятельным и неподтвержденным фактами.
Также стоит отметить, что Заявитель в жалобе не приводит никаких доводов о причинах отклонении его заявки (а именно, в первой части), не указано с каким утверждением отклонения Заявитель не согласен. Сама причина отклонении заявки, содержащаяся в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 2449376 от 23.08.2022, не обжалуется.
Важно отметить, что в отношении показателей позиций товаров № 65, 90, 102, 112, 120, 142, 165, 211, 223, 232, 251, 260, 285, которые должны соответствовать описанию предмета закупки, содержащихся в первой части заявки Заявителя каких-либо изменений не производилось. Таким образом, первая часть заявки Заявителя изначально содержала неверные показатели товаров, противоречащие содержанию описания предмета закупки.
Утверждение, что перечень товаров, содержащийся в описании предмета закупки, является ограничением конкуренции участников закупки, является несостоятельным.
Так, сам Заявитель указывает, что выразил готовность в поставке всех товаров, заявленных в закупке (№ в ЕИС 32211549069), и был готов предлагать более низкую цену. Также Заявитель сообщает, что согласен на поставку товаров с теми техническими характеристиками, которые были заявлены в описании предмета закупки. Данные утверждения в жалобе Заявителя противоречат сами себе, что подтверждает отсутствие факта ограничения конкуренции.
Перечень товаров, указанный в закупке, является типовым набором по оснащению мест общественного питания и пищеблоков зданий различного назначения. По окончании срока подачи заявок данной закупки было подано три заявки от различных организаций. Каких-либо запросов по наличию определенных позиций товаров, которые бы могли ограничивать конкуренцию, в адрес заказчика (на площадку РТС-Тендер) не поступало. Данные обстоятельства подтверждают отсутствие ограничения конкуренции, так как поставщиков, осуществляющих комплексное оснащение помещений пищеблоков, на рынке представлено достаточно (как указывалось ранее подано три заявки), и товары не обладают какой-либо технически сложной характеристикой, которая могла бы свидетельствовать о специализированном производстве.
При верном оформлении первой части заявки Заявитель имел возможность участия в конкурентной закупке без каких-либо ограничений.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
ГАУ НСО «Новосибирск-Арена» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, на основании Положения о закупке.
14.07.2022 ГАУ НСО «Новосибирск-Арена» объявлено о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования, инвентаря и мебели специального назначения для оснащения пищеблока (№ в ЕИС 32211549069), размещена закупочная документация, включая описание предмета закупки.
Дата начала срока подачи заявок - 14.07.2022.
Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 19.08.2022 (с учетом изменения аукционной документации).
На участие в закупке поступило 3 заявки.
Участнику №1 ООО «КЛЕН» отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию.
«В таблице первой части заявки в разделе «характеристики»: в п. 65 указан показатель не соответствующий требованиям в соответствующей позиции ОПЗ (разд. 8) (количество уровней); в п. 90 не указан показатель, содержащийся в соответствующей позиции ОПЗ (разд. 8) (опциональное количество полок); в п. 96 не указан показатель, содержащийся в соответствующей позиции ОПЗ (разд. 8) (исполнение фасадной части товара); в п.102 не указан показатель, содержащийся в соответствующей позиции ОПЗ (разд. 8) (не указано наличие полимерной окраски); в п. 112 не указан показатель, содержащийся в соответствующей позиции ОПЗ (разд. 8) (не указана высота борта стола производственного); в п. 120 не указан показатель, содержащийся в соответствующей позиции ОПЗ (разд. 8) (не указан тип водоснабжения и наличие охлаждения воздушного); в п. 142 не указан показатель, содержащийся в соответствующей позиции ОПЗ (разд. 8) (не указано наличие охлаждения воздушного); в п. 165 не указан показатель, содержащийся в соответствующей позиции ОПЗ (разд. 8) (не указано наличие использование универсального, а также диапазон скорости вращения); в п. 211 не указан показатель, содержащийся в соответствующей позиции ОПЗ (разд. 8) (не указана скорость вращения); в п. 223 не указан показатель, содержащийся в соответствующей позиции ОПЗ (разд. 8) (не указано наличие полимерно- порошкового покрытия); в п. 232 не указан показатель, содержащийся в соответствующей позиции ОПЗ (разд. 8) (не указано наличие полимерной окраски); в п. 251 указан показатель не соответствующий требованиям в соответствующей позиции ОПЗ (разд. 8) (количество уровней); в п. 260 не указан показатель, содержащийся в соответствующей позиции ОПЗ (разд. 8) (не указано наличие регулируемых опор); в п. 265 не указан показатель, содержащийся в соответствующей позиции ОПЗ (разд.8) (не указано наличие двух подлокотников), в п.285 не указан показатель, содержащийся в соответствующей позиции ОПЗ (разд. 8) (не указано наличие полимерной окраски).
Данные несоответствия первой части заявки требованиям раздела 8 ОПЗ являются нарушением п.п. б п.1 раздела 13.1.1 Документации об электронном аукционе».
Согласно п. 13.1.1 Документации об электронном аукционе Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
1) при осуществлении закупки товара:
а) наименование страны происхождения товара (при осуществлении закупки товара) (в случае установления заказчиком в документации об аукционе приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе.
Новосибирским УФАС России установлено, что ряд показателей предлагаемого заявителем к поставке товара не соответствует требованиям ОПЗ (в частности, у льдогенератора (п. 120 заявки) не указан тип водоснабжения, наличие воздушного охлаждения; у машины овощерезательной (п. 211 заявки) не указана скорость вращения). Следовательно, заявка ООО «КЛЕН» правомерно отклонена закупочной комиссией заказчика.
Согласно пункту 6.7.7. Положения о закупке заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника закупки вправе принять решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и/или в конкурсную документацию, не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно пункту 6.7.8 Положения о закупке участники закупки самостоятельно отслеживают изменения, вносимые в извещение об осуществлении закупки и/или в конкурсную документацию. Заказчик не несет ответственности за несвоевременное получение участником закупки информации в единой информационной системе.
Все изменения в Аукционную документацию вносились заказчиком в установленный Положением о закупке срок. Положения Аукционной документации, внесенные в нее изменения распространяются на всех потенциальных участников закупки, следовательно, признаки ограничения конкуренции отсутствуют.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействие) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках, вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.
При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Таким образом, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке (Письмо ФАС России от 25.06.2019 N МЕ/53183/19).
ООО «КЛЕН», подавая заявку на участие в закупке, согласилось с требованиями закупочной документации, в том числе о поставке всех товаров, включенных в ОПЗ.
Таким образом, доводы ООО «КЛЕН» о незаконности положения документации о закупки не могут быть предметом настоящего рассмотрения.
В действиях заказчика ГАУ НСО «Новосибирск-Арена» не установлено нарушения порядка организации и проведения торгов.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «КЛЕН» (вх. №13224-ЭП/22 от 30.08.2022) на действия ГАУ НСО «Новосибирск-Арена» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования, инвентаря и мебели специального назначения для оснащения пищеблока (№ в ЕИС 32211549069) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.