Решение №054/06/67-548/2020 жалоба ООО «Эксотал» на действия аукционной комиссии заказчи... от 23 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-548/2020

 23 марта 2020 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<….>

в присутствии представителей:

от заказчика - ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России: … (по доверенности);

от подателя жалобы - ООО «Эксотал»: … (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Эксотал» на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002920000084 на поставку медицинских изделий, начальная (максимальная) цена контракта 64 000 000 руб. 00 коп.,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Эксотал»  с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002920000084 на поставку медицинских изделий.

Суть жалобы ООО «Эксотал» заключается в следующем.

Аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки № 107003243 ООО «Эксотал» требованиям документации об электронном аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно, участником закупки предлагается к поставке гемостатический клапан «Мерит» - Merit (MAP-220)», РУ № ФСЗ 2011/10450 (внутренний просвет корпуса - 3 мм). При этом, согласно официальному каталогу производителя MeritMedicalSystems, Inc. предлагаемый к поставке гемостатический клапан «Мерит» - Merit (MAP-220)» имеет внутренний просвет корпуса 3,1 мм. Следовательно, участником закупки представлена недостоверная информация относительно предлагаемого товара.

Податель жалобы полагает, что аукционной комиссией неправомерно было принято решение о несоответствии его заявки требованиям документации об электронном аукционе на основании следующего.

В каталоге производителя товара, предназначенного для формирования заявки на поставку медицинского изделия, указано, что для товара с каталожным номером МАР220 соответствует значение ID (inner diameter) (size (id)) - 0, 118”, что в пересчете в метрическую систему измерений, принятую к обращению в Российской Федерации, составляет 2,9972 мм (3 мм). Данное значение соответствует указанному в первой части заявки ООО «Эксотал» значению показателя «внутренний просвет корпуса».

ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России в возражениях на жалобу ООО «Эксотал» сообщило следующее.

Участником закупки был предложен к поставке гемостатический клапан «Мерит» - Merit (МАР-220)», РУ ФСЗ 2011/10450, внутренний просвет корпуса - 3 мм.

Вместе с тем, в официальном каталоге, а также в инструкции по применению медицинского изделия производителя Merit Medical Systems, Inc. указано, что предлагаемый к поставке клапан Merit МАР-220 имеет внутренний просвет корпуса 3,1 мм. Участнику было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине представления недостоверней информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 19 информационной карты документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно описанию объекта закупки к поставке необходим клапан гемостатический со значением показателя внутреннего просвета корпуса ≥ 3 мм.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Изучив первую часть заявки № 107003243 ООО «Эксотал», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником закупки в первой части заявки был к поставке предложен гемостатический клапан «Мерит» - Merit (МАР-220)» со значением внутреннего просвета корпуса - 3 мм. При этом, согласно информации, содержащейся на официальном сайте производителя Merit Мedical, клапан гемостатический Merit (каталожный номер МАР-220) имеет название «Double Play». Согласно каталогу продукции производства Merit Мedical в разделе характеристик товара «Клапан гемостатический Double Play» указано: Immer lumen (внутренний просвет) - 0.120” (3,1mm). Данные, на которые ссылается податель жалобы, содержатся в разделе «Информация для заказа», кроме того, показатель ID (identification data (идентификационные данные) (size (id)) - 0, 118” нельзя сопоставить с показателем внутреннего просвета корпуса. Таким образом, на официальном сайте производителя однозначно указано значение внутреннего просвета корпуса для клапана гемостатического Merit Double Play (каталожный номер <...> МАР-220) – 3.1 мм, что не соответствует значению, указанному участником закупки в первой части заявки.

Таким, образом, участником закупки в первой части заявки была представлена недостоверная информация в отношении значения показателя внутреннего просвета корпуса по позиции 2 описания объекта закупки (клапан гемостатический). Следовательно, аукционной комиссией правомерно было принято решение о признании заявки № 107003243 ООО «Эксотал» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99  Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Эксотал» на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002920000084 на поставку медицинских изделий необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны