Решение №054/06/14-2789/2023 в отношении ГБУЗ НСО «Сузунская ЦРБ» от 26 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-2789/2023

 

«26» декабря 2023 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

.........................

в отсутствие представителей заказчика – ГБУЗ НСО «Сузунская ЦРБ», уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «ОМЕГА», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ОМЕГА» на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика – ГБУЗ НСО «Сузунская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300174523000149 на поставку расходных материалов, начальная (максимальная) цена контракта 37 038,40 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ОМЕГА» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика – ГБУЗ НСО «Сузунская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300174523000149 на поставку расходных материалов.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 07.12.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 19.12.2023 г.;

3) на участие в электронном аукционе подано 4 заявки;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 19.12.2023 г.;

5) в результате рассмотрения заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

6) победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером № 115545620 с предложением о цене контракта в размере 18 000,00 руб.

Податель жалобы не согласен с результатами закупки, поскольку заявка ООО «ОМЕГА» полностью соответствовала требованиям извещения о проведении закупки.

ГБУЗ НСО «Сузунская ЦРБ» с доводом жалобы ООО «ОМЕГА» согласилось, просило выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.3 ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в извещении о проведении закупки установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 617.

В соответствии с пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.

Согласно п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 данного Федерального закона).

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ № 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Согласно п.7 Постановления Правительства РФ № 617 для целей реализации данного постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий);

б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.12.2023 №ИЭА1 заявка ООО «ОМЕГА» отклонена аукционной комиссией заказчика на основании п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе за несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.

Изучив заявку участника закупки с идентификационным номером № 115612524 (ООО «ОМЕГА»), Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «ОМЕГА» указало в составе заявки на участие в закупке номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции по каждой позиции описания объекта закупки. Таким образом, подателем жалобы была подтверждена страна происхождения предлагаемого к поставке товара в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 617, в связи с чем заявка ООО «ОМЕГА» неправомерно отклонена аукционной комиссией заказчика.

Аналогичное нарушение допущено аукционной комиссией заказчика при рассмотрении заявки участника с идентификационным номером № 115615221.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены требования п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, положения Постановления Правительства РФ № 617. Довод жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ОМЕГА» на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика – ГБУЗ НСО «Сузунская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300174523000149 на поставку расходных материалов обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей требования п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, положения Постановления Правительства РФ № 617.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны