Решение №054/06/83.2-1833/2020 обратился ИП Дружинин А.Я. с жалобой на действия УСД в Иркут... от 21 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/83.2-1833/2020

«21» сентября 2020 года                                                                                               г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России, Комиссия) в составе:


<...>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

-  зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

<...>

-  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя подателя жалобы – ИП Дружинина А.Я.: … (по доверенности),

в отсутствие представителей управления Судебного департамента в Иркутской области (далее – УСД в Иркутской области, заказчик), заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Дружинина А.Я. на действия УСД в Иркутской области при проведении электронного аукциона № 0134100009120000081 на поставку автомобиля с начальной (максимальной) ценой контракта 960 800,00 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Дружинин А.Я. с жалобой на действия УСД в Иркутской области при проведении электронного аукциона № 0134100009120000081 на поставку автомобиля.

Суть жалобы ИП Дружинина А.Я. заключается в следующем.

ИП Дружинин А.Я. является участником данной закупки. По результатам проведения аукциона ИП Дружинин А.Я. признан его победителем.

При проведении процедуры заключения контракта в установленном порядке победителем закупки был подписан проект контракта, а также представлена соответствующая информация из реестра контрактов единой информационной системы.

Однако аукционная комиссия заказчика 10.09.2020г., не имея на то законных оснований, приняла решение об отказе от заключения контракта с ИП Дружининым А.Я. и о признании ИП Дружинина А.Я. уклонившимся от заключения контракта. Данный протокол размещен в единой информационной системе.

В связи с изложенным, податель жалобы просит выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых изложено следующее.

ИП Дружинин А.Я. является победителем данной закупки.

В соответствии с ч.8.1 ст.96 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 данного Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 данного Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных данным Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом, сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

По мнению заказчика, ИП Дружинин А.Я. правомерно был признан уклонившимся от заключения контракта, поскольку вместо обеспечения исполнения контракта он представил информацию из реестра контрактов единой информационной системы, не направил протокол разногласий.

В связи с изложенным, заказчик просит признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы, сведения, размещенные в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст.83.2 ФЗ № 44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 26.08.2020г. победителем закупки признан ИП Дружинин А.Я. Данный протокол размещен в ЕИС 27.08.2020г.

Согласно ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 ФЗ № 44-ФЗ, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Установлено, что заказчик разместил в ЕИС и на ЭТП проект контракта на подписание победителю 01.09.2020г.

В соответствии с ч.3 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 ст.83.2 ФЗ № 44-ФЗ.

Как указано выше, согласно ч.8.1 ст.96 ФЗ № 44-ФЗ участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 данного Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 данного Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных данным Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом, сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Данная закупка осуществляется с применением ограничений, предусмотренных п.1 ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе.

07.09.2020г. ИП Дружинин А.Я. в установленном ч.4 и ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе порядке подписал проект контракта и прикрепил к нему посредством аппаратно-программного комплекса электронной торговой площадки информацию о 3 (трех) контрактах, размещенных в реестре контрактов, исполненных им в период 2019-2020гг., сумма цен которых превышает начальную (максимальную) цену контракта данной закупки.

Таким образом, ИП Дружинин А.Я. исполнил требования ст.83.2 и ст.96 Закона о контрактной системе, как лицо, с которым заключается государственный контракт.

В протоколе признания ИП Дружинина А.Я. уклонившимся от заключения контракта № 0081-3 от 10.09.2020г. указано, что согласно проекту контракта, размещенному заказчиком в ЕИС на подписание победителю, поставщик предоставляет заказчику обеспечение исполнения государственного контракта в виде денежных средств в размере 48 040,00 руб., соответствующее требованиям действующего законодательства, ИП Дружинин А.Я. не предоставил денежные средства, не направил протокол разногласий, в связи с чем признан уклонившимся от заключения контракта.

Указанные в протоколе № 0081-3 от 10.09.2020г. выводы аукционной комиссии безусловно не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, поскольку, как указано выше, ч.8.1 ст.96 ФЗ № 44-ФЗ освобождает победителя закупки от предоставления обеспечения исполнения контракта в случае представления соответствующей информации из реестра контрактов.

В силу требований ч.10 ст.83.2 Закона о контактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 ст.83.2 ФЗ № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта.

Таким образом, признав ИП Дружинина А.Я. уклонившимся от заключения контракта и отказавшись от заключения контракта с ним, аукционная комиссия заказчика нарушила ч.10 ст.83.2 и ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе. Довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Дружинина А.Я. на действия УСД в Иркутской области при проведении электронного аукциона № 0134100009120000081 на поставку автомобиля обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.10 ст.83.2 и ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных должностных лиц заказчика.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны