Решение №054/06/33-2492/2021 жалоба ООО «Альфа» на действия заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. ... от 27 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-2492/2021

 

27 декабря 2021 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

….

рассмотрев жалобу ООО «Альфа» на действия заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» при проведении электронного аукциона № 0351100021321000484 на поставку комплектов хирургической одежды и белья, начальная (максимальная) цена контракта 25 000 000 руб.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Альфа» с жалобой на действия заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» при проведении электронного аукциона № 0351100021321000484 на поставку комплектов хирургической одежды и белья.

Суть жалобы ООО «Альфа» заключается в следующем.

1. В соответствии с описанием объекта закупки заказчиком установлено, в том числе, требование о наличии липкой операционной ленты. Пленка должна защищать операционное поле, должна поддерживать оптимальный уровень асептики оперируемой области на протяжении всей операции. Должна осуществлять долговременную защиту раны от инфицирования в результате вентиляции больничной микрофлорой. Мембрана не должна нарушать нормальный газообмен с поверхности кожи, не должна раздражать даже гиперчувствительные ткани, не препятствует естественному восстановительному процессу раневой поверхности. Мембрана должна обладать оптимальной растяжимостью без разрывов, «запоминает» форму и надежно адгезирует к поверхности кожи - исключено отлипание пленки по краям разреза).

Податель жалобы считает, что липкая операционная лента является отдельным медицинским изделием и имеет код ОКПД 2 32.50.50.190 «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки».

Таким образом, по мнению ООО «Альфа», заказчик при формировании закупки неправомерно включил в описание объекта закупки позицию «липкая операционная лента», чем нарушил положения требований к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ № 620 от 19.04.2021 (далее - Требования).

2. Податель жалобы считает, что, установив в аукционной документации запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление Правительства РФ № 616), заказчик ограничил количество участников закупки, поскольку положениям указанного Постановления соответствуют только медицинские изделия производства ООО «Здравмедтех».

3. Податель жалобы считает, что заказчиком установлены противоречивые требования к характеристикам закупаемого товара. Так, необходимую заказчику операционную ленту невозможно одновременно использовать с эластичным отверстием (манжетами) ввиду установления различных требований к размерам ленты и манжет (например, размер липкой операционной пленки не менее 650х650 мм и не более 700х700 мм, размер отверстия (манжеты) – не менее 35х35см). ООО «Альфа» считает, что данные размеры не сопоставимы между собой и специалисты заказчика не смогут проводить медицинские манипуляции при установленных характеристиках.

Указанные противоречия содержатся в каждой позиции описания объекта закупки.

Податель жалобы считает, что совокупности установленных заказчиком требований соответствуют только медицинские изделия производства ООО «Здравмедтех».

По мнению ООО «Альфа», действия заказчика ограничивают количество участников закупки, что является нарушением требований Закона о контрактной системе, Закона о защите конкуренции.

ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» в ответ на уведомление Новосибирского УФАС России о рассмотрении жалобы ООО Альфа» сообщило следующее.

Липкая операционная пленка, требуемая в составе комплекта, является медицинским изделием, технологически и функционально связанным с другими товарами в комплекте, поскольку при проведении операции специалист лечебного учреждения наклеивает операционную пленку на пациента, на которую крепится операционная простыня. Таким образом, целью использования пленки является обеспечение работоспособности прямых функций закупаемых в составе комплекта товаров.

На официальном сайте Росздравнадзора представлены коды видов номенклатурной классификации товара, которые присваиваются медицинскому изделию на основании информации, имеющейся в комплекте регистрационной документации, находящейся в Росздравнадзоре, соответственно, по мнению заказчика, код вида номенклатурной классификации может иметь разные ОКПД 2. Таким образом, ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» считает, что заказчиком не были нарушены положения Требований.

Требования к товарам установлены заказчиком в соответствии с существующими стандартами, ГОСТ. Конкретные показатели, размеры, плотности и состав материала необходимы для медицинских манипуляций и соответствуют оснащению медицинского учреждения.

В своих возражениях заказчик также заявил, что требованиям, установленным в описании объекта закупки, соответствуют товары более двух производителей, а именно, ООО Научно-производственное предприятие «Ларикс», ООО «Гекса-нетканые материалы», ООО «Здравмедтех-Н», ООО «ТД Агатмед», ООО «Каптель». При этом, поставка товара может быть осуществлена неограниченным кругом субъектов.

При формировании закупки заказчиком был использован код ОКПД 2 14.19.32.120 «Одежда из нетканых материалов».

Товар, требуемый заказчику, имеет код ОКПД2 14.19.32.120, который входит в перечень товаров, на которые распространяется запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 616.

При этом, в реестре российской промышленной продукции зарегистрированы товары (соответствующие требованиям описания объекта закупки), в том числе, следующих производителей: ООО «ТД Агатмед», ООО «Здравмедтех-Новосибирск», ООО «Каптель», ООО Научно-производственное предприятие «Ларикс», ООО «Гекса-нетканые материалы».

На основании изложенного, по мнению заказчика, в действиях ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки используются показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических, функциональных и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, а также иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Пунктом 2 ч.29 ст.34 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных товаров, работ, услуг.

При этом, Требованиями предусмотрено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:

600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;

1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.

Приказом Минздрава России от 06.06.2012 № 4н утверждена номенклатурная классификация медицинских изделий по видам.

Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что предметом данной закупки является поставка комплектов белья операционного одноразового стерильного. При этом, при формировании объекта закупки заказчиком был применен код ОКПД 2 14.19.32.120 «Одежда из нетканых материалов».

В состав указанных комплектов заказчиком включены липкие операционные пленки. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в данной части нарушений положений Закона о контрактной системе и Требований, поскольку в номенклатурной классификации медицинских изделий по видам отсутствует медицинское изделие «липкая операционная пленка».

Кроме того, подателем жалобы не были представлены документы и информация, подтверждающие наличие позиции «операционная пленка» в номенклатурной классификации медицинских изделий. Довод жалобы не подтвержден.

2. В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг

Так, Постановлением Правительства РФ № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

Согласно описанию объекта закупки заказчику к поставке необходимы комплекты белья операционного одноразового стерильного. При этом, товар, требуемый заказчику, имеет код ОКПД2 14.19.32.120, который входит в перечень товаров, на которые распространяется запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 616.

На основании изложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, в аукционной документации правомерно установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 616. Довод жалобы не подтверждён.

3. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, требования к размерам закупаемых товаров не противоречат положениям действующего законодательства и установлены в соответствии с потребностями заказчика.

Кроме того, подателем жалобы не было представлено документов, подтверждающих факт ограничения данными требованиями количества участников закупки. Довод жалобы не подтверждён.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, положения аукционной документации не противоречат требованиям Закона о контрактной системе и не ограничивают количество участников закупки, о чем также свидетельствует тот факт, что на участие в электронном аукционе было подано пять заявок. Более того, ООО «Альфа» также была подана заявка на участие в закупке, заявка была признана соответствующей требованиям аукционной документации.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Альфа» на действия заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» при проведении электронного аукциона № 0351100021321000484 на поставку комплектов хирургической одежды и белья необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны