Определение №054/05/18-1652/2020 в отношении ООО «А1 Системс» от 17 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА №054/05/18-1652/2020 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«17» августа 2020г.                                                                                             г.Новосибирск

 

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе …–заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы дела по фактураспространения в апреле 2020г. посредством push-сообщенийинформации с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх.№10586 от 15.06.2020г.) о нарушении ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.06.2006г. №38-Ф3 «О рекламе» при поступлении на экран мобильного телефона 04.04.2020г. в 20-45ч., 11.04.2020г. в 20-35ч., 12.04.2020г. в 19-40ч., 13.04.2020г. в 17-00ч., 17.04.2020г. в 19-15ч., 20.04.2020г. в 20-40ч. на абонентский номер заявителя … Push-уведомлений.

При рассмотрении данного заявления Новосибирским УФАС России установлено следующее.

На абонентский номер заявителя поступили следующие Push-сообщения:

1)         04.04.2020г. 15:16 «7 в 1: уроки танцев, фитнес, английский, фотоуроки, единоборства и др. Далее?/ Плати за 1, а получай 7! Целый комплекс уроков за 8 руб./день. Подключить?»;

2)         20.04.2020г. 16:02 «Психология: а вы знаете лучший способ забыть старую любовь? Далее?/Найти новую! Видеоподписка Психология станьте счастливым (8р/дн + день беспл.)».

Согласно ст.3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с соглашением между ООО «А1 Системс» и ООО «Т2 Мобайл» от 05.08.2010г., в рамках оферты https://tema.tele2.ru/oferta.pdf, а также согласно данным программного-аппаратного комплекса ООО «А1 Системе» на указанный абонентский номер были направлены интерактивные тизеры, реализованные через аплетное решение SIM Toolkit:

1) 04.04.2020 15:16 push-сообщения: «7 в 1: уроки танцев, фитнес, английский, фотоуроки, единоборства и др. Далее?/ Плати за 1, а получай 7! Целый комплекс уроков за 8 руб./день. Подключить?»;

2) 20.04.2020 16:02 push-сообщения: «Психология: а вы знаете лучший способ забыть старую любовь? Далее?/Найти новую! Видеоподписка Психология станьте счастливым (8р/дн + день беспл.)».

Интерактивные тизеры (push-сообщения) содержали информацию о полной стоимости услуг (сервисов) и запрос на подтверждение согласия абонента на их активацию.

Новосибирское УФАС России отмечает следующее.

Согласно ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Таким образом, законодательно определено юридически значимое условие соблюдения данной нормы, а именно:

- согласие должно быть предварительным, т.е. полученным заранее;

- согласие дается на получение рекламы.

В рассматриваемом случае, активация дальнейшего просмотра информации путем нажатия кнопки «Далее?», «Подключить?», «Принять?» и т.п. таким согласием не считается, т.к. является запросом на подтверждение согласия абонента на активацию информации о полной стоимости услуг (сервисов), т.е. на возможность дальнейшего информирования абонента о первоначально предложенной посредством интерактивного тизера услуге (сервисе).

Как следует из материалов, заявителем согласие, предусмотренное ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе», ООО «А1 Системс» не давалось. Следовательно, данное обстоятельство указывает на нарушение ч.1 ст.18 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований ч.1 ст.18 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель (ч. 7 ст.38 Закона «О рекламе»).

Согласно ст.3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Таким образом, рекламораспространителем и рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «А1 Системс» (ИНН: 7703678459, ОГРН: 5087746337091, Дата присвоения ОГРН: 01.11.2008, адрес местонахождения: ул. Сущевский вал, д.9, строение 1, офис 304; адрес для корреспонденции: ул.Большая Грузинская, д.38, с.1. г.Москва, 123056) содержатся признаки нарушения ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе».

На основании п.2 ч.1 ст.33, ч.1,ч.2 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.20, п.21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе»,

 

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Возбудить производство по делу № 054/05/18-1652/2020 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

2.         Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель: физическое лицо <…>,

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

-ООО «А1 Системс» (ИНН: 7703678459, ОГРН: 5087746337091, Дата присвоения ОГРН: 01.11.2008, адрес местонахождения: ул. Сущевский вал, д.9, строение 1, офис 304; адрес для корреспонденции: ул.Большая Грузинская, д.38, с.1. г.Москва, 123056).

3. Назначить дело 054/05/18-1652/2020 к рассмотрению на «17» сентября2020г. в 12-00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.

4. ООО «А1 Системс» до «14» сентября2020г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

4.1)иные доказательства, имеющие значение для принятия решения по данному делу;

4.2) отзыв на данное определение.

 

Документы представляются в копиях, заверенных юридическим лицом, за подписью уполномоченного должностного лица, с сопроводительным письмом (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров в документе). В случае отсутствия какого-либо из перечисленных документов необходимы письменные пояснения.

Согласно ч.5 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление сведений (информации) по требованию федерального антимонопольного органа, его территориального органа, а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

В случае неявки, дело будет рассмотрено в отсутствии представителя.

В доверенности представителя должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя ответчика.

Связанные организации

Связанные организации не указаны