Решение №054/01/18.1-2176/2020 жалоба ИП Гаврилова А.В. (вх. № 19722э от 05.11.2020 года) н... от 16 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-2176/2020

 

16 ноября 2020 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>;

в присутствии представителя ИП Гаврилова А.В. – <...>,

в присутствии представителя Сибирского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» – <...> (представитель по доверенности), <...> (представитель по доверенности),

рассмотрев посредством ВКС жалобу ИП Гаврилова <...>(вх. № 19722э от 05.11.2020 года) на действия заказчика Федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны министерства транспорта Российской Федерации» (далее – ФГУП «УВО Минтранса России») в лице Сибирского филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» (далее – Сибирский филиал ФГУП «УВО Минтранса России») при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту служебных автомобилей для нужд Сибирского филиала ФГУП «УВО Минтранса России»  (извещение № 32009599766 на сайте https://zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ИП Гаврилова А.В. (вх. № 19722э от 05.11.2020 года) на действия заказчика ФГУП «УВО Минтранса России» в лице Сибирского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту служебных автомобилей для нужд Сибирского филиала ФГУП «УВО Минтранса России»  (извещение № 32009599766 на сайте https://zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

ФГУП «УВО Минтранса России», в лице Сибирского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» (далее – Заказчик) размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту служебных автомобилей для нужд Сибирского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» (номер закупки в ЕИС 32009599766).

До окончания срока подачи заявок ИП Гавриловым А.В. (далее – Участник закупки) подана заявка на участие в запросе предложений в электронной форме.

Участнику в личный кабинет на ЭТП поступило уведомление в соответствии с которым, участнику отказано в допуске по следующему основанию: «В отношении Вашей заявки на участие № 3027777, номер в протоколе: 4, принято решение о несоответствии требованиям».

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений № 1893402, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32009599766-1 от 30.10.2020 основанием для отклонения заявки под номер <...> является несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению. Согласно п. 3.1.2. документации на проведение запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, Претендент в заявке должен указывать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации. Предложение участника не должно содержать слов: «или эквивалент», «не более», «не менее», «должен» (и его производные) для того, чтобы Заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требованиям, указанным в документации закупки.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

По мнению заявителя, заявка участника закупки полностью соответствует всем требованиям указанным Заказчиком в документации на проведение запроса предложений в электронной форме, а действия заказчика и членов комиссии по отказу в допуске противоречат требованиям действующего законодательства.

ФГУП «УВО Минтранса России» в лице Сибирского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» предоставило следующие возражения на доводы жалобы.

 Сибирский филиал ФГУП «УВО Минтранса России» считает Жалобу по доводам, изложенным в ней, необоснованной на основании нижеследующего:

1.         В соответствии со статьей 3 части 6 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  Заказчик отклонил заявку в соответствии с требованиями части II п. 3   документации на проведение запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства  п.п.3.1.2. -  «Претендент в заявке должен указывать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации. Предложение участника не должно содержать слов: «или эквивалент», «не более», «не менее», «должен» (и его производные) для того, чтобы Заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требованиям, указанным в документации закупки.

При описании значения показателя с использованием следующих слов (знаков):

- слов «не менее» - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное;

- слов «не более» - участником предоставляется значение равное или менее указанного;

- слов «менее» - участником предоставляется значение меньше указанного;

- слов «более» - участником предоставляется значение, превышающее указанное;

- слов «не менее и не более», «не менее, не более», «не менее не более», «не менее; не более», «не менее/не более» - участником предоставляется одно конкретное значение в рамках значений верхней и нижней границы;

- слов «до» - участником предоставляется значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом «включительно» либо используется при диапазонном значении;

- слов «от» - участником предоставляется указанное значение или превышающее его;

- слов «от… до…» - участником предоставляется одно конкретное значение в рамках значений;

- со знаком «+/-» (например - погрешность) - участником предоставляется конкретное цифровое значение с указанием знака «+/-»;

- знака «-» - участником предоставляется конкретное цифровое значение.

В случае применение Заказчиком в техническом задании перечисления значений показателя через союз «и», знаки «,» «;», «/» - участник указывает все перечисленные значения показателя.

 При использовании союзов «или», «либо» - участники выбирают одно из значений.

 При использовании «и (или)» - участник предлагает одно или несколько значений показателя (на свой выбор).

 При этом при перечислении всех значений данного показателя участнику необходимо использовать союз «и», знаки «;» «,».

В случае, если Заказчик в настоящей документации перед значением показателя прописал слово «диапазон», участник должен предложить диапазонное значение в указанных границах заданными документацией:

В случае применения Заказчиком в документации при описании диапазона:

- со знаком «-» - участник в первой части заявки предлагает диапазонное значение, заданное настоящей документацией (включаются верхние и нижние значения границ диапазона);

- если в документации устанавливается диапазонное значение, сопровождаемое словами «диапазон должен быть не менее от…- до», или «диапазон должен быть не более от…- до…», участник предлагает конкретные значения верхней и нижней границ диапазона показателя, соответствующие заявленным требованиям, но без сопровождения словами «должен быть не менее», «должен быть не более», допускается использование знака «-»; - при использовании в описании диапазона предлогов «от» и «до» предельные значения входят в диапазон, допускается использование знака «-».

Если характеристики товара сопровождается словами «Значение показателя товара является неизменным» – участник не вправе изменять указанные значения.

При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов и словосочетаний: «или», «либо», «и (или)», «должен быть/иметь», «должна быть/иметь», «должны быть/иметь», «может», «в основном», «и другое», «в пределах», «ориентировочно», «не более», «не менее», «не ранее», «не хуже», «не выше», «не ниже», «до» (за исключением диапазонных значений), «от» (за исключением диапазонных значений), «более», «менее», «выше», «ниже», «возможно» за исключением случаев, когда рядом с установленным показателем Заказчиком указано «Значение показателя товара является неизменным».

Согласно части II п. 3 п.п. 3.1.4. Документации сведения, которые содержатся в заявках участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.

Заявитель жалобы в заявке не предоставил конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации. Так как в соответствии с п.3. п.п. 3.1.2. «Предложение участника не должно содержать слов: «или эквивалент», «не более», «не менее», «должен» (и его производные) для того, чтобы Заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требованиям, указанным в документации закупки».

В нарушении норм статьи 3 части 6 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заявка заявителя Жалобы содержит слова не допустимые при оформлении и подачи заявки для участия в закупке:

«3.5. Исполнитель должен принимать автомобили Заказчика для проведения технического обслуживания и ремонта во внеочередном порядке в день обращения, том числе в выходные и праздничные дни, на основании Заявки Заказчика в письменной форме.

 3.6. Исполнитель должен обеспечить хранение автомобилей Заказчика в количестве не менее 2 автомобилей одновременно на круглосуточно охраняемой стоянке, до момента подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг и передачи автомобилей Заказчику.

 4.1. Поставляемые запасные части и расходные материалы, используемые при оказании Услуг, должны быть новыми, ранее неиспользованными, в упаковке завода-изготовителя, обеспечивающей их сохранность от всякого рода повреждений при перевозке различными видами транспорта с обозначением всех необходимых предупредительных надписей.

4.2. Запасные части должны быть оригинальными и одобренными заводом-изготовителем автомобилей. Использование восстановленных запасных частей не допускается.

6.1. Качество выполняемых Работ (Услуг) должно соответствовать требованиям и перечню регламентных работ, предъявляемым заводом-изготовителем соответствующего автомобиля, а также действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. Работы (Услуги) должны быть выполнены квалифицированным персоналом с применением специальной техники.

6.5. Если Услуги/Работы, оказываемые/выполняемые Исполнителем, приведут впоследствии к снятию автомобиля с гарантии завода-изготовителя, то до конца гарантийного срока (согласно гарантийным обязательствам завода-изготовителя с начала эксплуатации) на него возлагаются все расходы по ремонту или замене агрегатов, узлов, деталей, при наступлении случаев, квалифицируемых как гарантийные».

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

ФГУП «УВО Минтранса России» в лице Сибирского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» осуществляет закупочную деятельность в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон №223-Ф3) на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «УВО Минтранса России», утвержденного приказом ФГУП «УВО Минтранса России» (далее – Положение о закупках), Документации на проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, утвержденной заместителем директора Сибирского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» (далее – Документация), а также в соответствии с Извещением о проведении запроса предложений в электронной форме.

21.10.2020 года в Единой информационной системе в сфере закупки (далее - ЕИС) ФГУП «УВО Минтранса России» в лице Сибирского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» опубликовало извещение № 32009599766 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту служебных автомобилей для нужд Сибирского филиала ФГУП «УВО Минтранса России».

29.10.2020 года ИП Гавриловым А.В. подана заявка на участие в запросе предложений в электронной форме, заявке присвоен порядковый номер <...> .

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений № 1893402, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32009599766-1, дата публикации 30.10.2020 года, заявка ИП Гаврилова А.В.  была отклонена по причине несоответствия заявки по составу, содержанию и оформлению. Согласно п. 3.1.2. документации на проведение запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, Претендент в заявке должен указывать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации. Предложение участника не должно содержать слов: «или эквивалент», «не более», «не менее», «должен» (и его производные) для того, чтобы Заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требованиям, указанным в документации закупки.

Согласно п.п.3.1.2 п. 3 части II Документации претендент в заявке должен указывать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации. Предложение участника не должно содержать слов: «или эквивалент», «не более», «не менее», «должен» (и его производные) для того, чтобы Заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требованиям, указанным в документации закупки.

Заявка ИП Гаврилова А.В. содержит слово «должен», что запрещено п.п.3.1.2 п. 3 части II Документации.

Указанная информация подтверждается представленными в адрес Новосибирского УФАС России ФГУП «УВО Минтранса России» в лице Сибирского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» документами и сведениями, предусмотренными ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно п. 13 Извещения непредставление какого-либо документа или предоставление документа, не соответствующего требованиям настоящей документации, является основанием для отклонения заявки.

Таким образом, в действиях заказчика ФГУП «УВО Минтранса России» в лице Сибирского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту служебных автомобилей для нужд Сибирского филиала ФГУП «УВО Минтранса России»  (извещение № 32009599766 на сайте https://zakupki.gov.ru) не усматривается нарушения порядка организации и проведения запроса котировок в электронной форме.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Гаврилова А.В. (вх. № 19722э от 05.11.2020 года) на действия заказчика ФГУП «УВО Минтранса России» в лице Сибирского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту служебных автомобилей для нужд Сибирского филиала ФГУП «УВО Минтранса России»  (извещение № 32009599766 на сайте https://zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны