Решение №054/06/104-660/2024 в отношении ООО «ГГС-ТЕРМО» от 22 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-660/2024

«22» марта 2024 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей заказчика – МУП «Теплосервис» городского поселения рабочего поселка Мошково: - (<...> МУП «Теплосервис»), - (по доверенности), - (по доверенности), - (по доверенности), - (по доверенности),

в присутствии представителей ООО «ГГС-ТЕРМО»: - (по доверенности), - (по доверенности), - (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение МУП «Теплосервис» городского поселения рабочего поселка Мошково  о включении сведений об ООО «ГГС-ТЕРМО» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МУП «Теплосервис» городского поселения рабочего поселка Мошково от исполнения контракта, заключенного с ООО «ГГС-ТЕРМО» по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по созданию и реконструкции объектов системы теплоснабжения р. п. Мошково Мошковского района Новосибирской области. Строительство и реконструкция тепловых сетей от котельной №1» (извещение № 0851200000623001096),

                                                                УСТАНОВИЛА:                                           

В Новосибирское УФАС России поступило обращение МУП «Теплосервис» городского поселения рабочего поселка Мошково  о включении сведений об ООО «ГГС-ТЕРМО» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МУП «Теплосервис» городского поселения рабочего поселка Мошково от исполнения контракта, заключенного с ООО «ГГС-ТЕРМО» по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по созданию и реконструкции объектов системы теплоснабжения р. п. Мошково Мошковского района Новосибирской области. Строительство и реконструкция тепловых сетей от котельной №1» (извещение № 0851200000623001096).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

05.05.2023 г. заказчиком с ООО «ГГС-Термо» был заключен контракт на выполнение работ по созданию и реконструкции объектов системы теплоснабжения р. п. Мошково Мошковского района Новосибирской области. Строительство и реконструкция тепловых сетей от котельной №1».

В соответствии с условиями контракта - дата начала выполнения работ: с момента подписания контракта, дата окончания выполнения работ - 15.08.2023 г.

В соответствии с дополнительным соглашением сторон № 4 от 16.10.2023 г. окончание выполнения работ было продлено до 29.11.2023 г.

По состоянию на 04.03.2024 г. работы по контракту не выполнены и не велись, отчетная и исполнительная документация не предоставлена, не сформирован и не размещен в единой информационной системе документ о приемке.

Кроме того, на протяжении исполнения контракта подрядчиком не был разработан и не был представлен заказчику на согласование график производства работ, проект организации строительства.

04.03.2024 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. -04.04.2024 г. данное решение было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 04.03.2024 г., следовательно, 04.03.2024 г. подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 15.03.2024 г.

ООО «ГГС-ТЕРМО» направило в адрес Новосибирского УФАС России пояснения следующего содержания.

Выполнению работ по контракту от 05.05.2023 г в срок препятствовали следующие обстоятельства.

1. Отсутствие качества и актуальности переданной заказчиком проектно-сметной документации.

О недостатках проектно-сметной документации неоднократно было указано заказчику (например в письме исх. 0210/23-МК-1-2 от 02.10.2023 г. о недостатках проектно-сметной документации).

Кроме того, положительное заключение государственной экспертизы по объекту «Создание и реконструкция объектов системы теплоснабжения р.п. Мошково Мошковского района Новосибирской области. Строительство и реконструкция тепловых сетей от котельной № 1» получено 25.01.2021 г., инженерные изыскания проводились в 2020 году. При этом, контракт был заключен 05.05.2023 г. В соответствии с проектной документацией на момент изысканий 2020 г. установившийся уровень грунтовых вод зафиксирован на глубине 0,4-4,5 м. На момент производства работ уровень грунтовых вод составляет 0,4 до 1,6 м. ООО «ГГС-ТЕРМО» неоднократно сообщало заказчику о высоком уровне вод в месте производства работ.

2. Рабочая документация по объекту «Создание и реконструкция объектов системы теплоснабжения р. п. Мошково Мошковского района Новосибирской области. Строительство и реконструкция тепловых сетей от котельной №1» была передана заказчиком только 21.02.2024 г.

Кроме того, подрядчик неоднократно сообщал заказчику о замечаниях к рабочей документации.

3. При выполнении работ по контракту подрядчик неоднократно выявлял наличие инженерных коммуникаций на месте производства работ, которые не были отражены на топографической съемке, которая является неотъемлемой частью проектно-сметной документации.

Об указанных инженерных коммуникациях подрядчик неоднократно сообщал заказчику:

1) письмо от 19.06.2023 г. о выносе коммуникаций из зоны строительства (обнаружен кабель КЛ-10кВ и водопроводные сети);

2) письмо от 17.08.2023 г. о выносе подземных коммуникаций (при производстве земляных работ на канале К-1 обнаружено 4 высоковольтных кабельных линии, не указанных в проекте);

3) письмо от 17.08.2023 г. о необходимости учесть стесненность при производстве земляных работ, так как представленная в проекте топооснова не учитывает пересечение с подземными коммуникациями.

4. ООО «ГГС-ТЕРМО» неоднократно направляло в адрес заказчика письма с целью принятия заказчиком решений, которые влияют на сроки выполнения работ, а именно:

1) письмо 06.06.2023 г. о пере согласовании переходов тепловых сетей через дороги по ул. Народная, ул. Пионерская и ул. Пушкина с открытого способа на горизонтально-направленное бурение в связи с требованием ГКУ НСО «Территориального управления автомобильных дорог»;

2) письмо от 06.06.2023 г. о принятии технического решения по изменению глубины монтажа дренажных колодцев и тепловых камер либо рассмотрении вопроса по водопонижению;

3) письмо от 26.06.2023 г. о согласовании перехода ТС по ул. Народная с открытого способа на горизонтально-направленное бурение. На момент 03.08.2023 г. ответов от заказчика на вышеуказанные письма подрядчиком получено не было.

5. В ходе выполнения строительно-монтажных работ ООО «ГГС-ТЕРМО» выявило отсутствие согласования с АО «РЭС» работ в охранной зоне существующих электрических сетей, в связи с чем в адрес АО «РЭС» было направлено письмо с просьбой о согласовании (письмо от 31.05.2023 г. о согласовании проведения строительно-монтажных работ в охранной зоне существующих электрических сетей).

29.06.2023 г. АО «РЭС» сообщило следующее «выполнение работ в охранной зоне существующих KЛ-10-0,4 кВ и BЛ-10-04 кВ, входящих в состав имущественного комплекса АО «РЭС» запрещаю».

Кроме того, подрядчик сообщил, что 04.03.2024 г. направил в адрес заказчика письмо, в котором сообщил о приостановлении выполнения работ по контракту, а также просил представить документы, необходимые для производства выполнения работ. Ответ на указанное письмо подрядчиком получен не был, документы не представлены.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 указанных Правил:

1) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

2) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта;

3) поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Из представленных материалов не следует, что нарушение условий контракта стало следствием виновного бездействия, допущенного подрядчиком.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что с учетом того, что ООО «ГГС-ТЕРМО» предпринимались меры, направленные на выполнение работ по контракту (подрядчик взаимодействовал заказчиком, неоднократно в адрес заказчика направлялись запросы о представлении документов/о согласовании порядка выполнения работ/о принятии решений по вопросам выполнения работ), а также с учетом отсутствия надлежащего ответа заказчика на письмо подрядчика о приостановлении выполнения работ по контракту у Комиссии Новосибирского УФАС России имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях подрядчика недобросовестного поведения.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе, с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, организацией были предприняты меры с целью исполнения контракта, таким образом, сведения об ООО «ГГС-ТЕРМО» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МУП «Теплосервис» городского поселения рабочего поселка Мошково от исполнения контракта.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения МУП «Теплосервис» городского поселения рабочего поселка Мошково  о включении сведений об ООО «ГГС-ТЕРМО» в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны