Решение №054/06/33-2823/2023 в отношении ГБУЗ НСО «Барабинская центральная районная больн... от 26 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-2823/2023

«26» декабря 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

..................

в отсутствие представителей заказчика – ГБУЗ НСО «Барабинская центральная районная больница»  – <...> (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО «Прогресс-Арена», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Прогресс-Арена» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Барабинская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351300020023000439 на поставку мебели, в целях реализации основного мероприятия 13.1.2. Региональный проект «Модернизация первичного звена здравоохранения Новосибирской области» в рамках осуществления нового строительства (реконструкции) объектов в 2023 году, начальная (максимальная) цена контракта 193 700,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Прогресс-Арена» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Барабинская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351300020023000439 на поставку мебели, в целях реализации основного мероприятия 13.1.2. Региональный проект «Модернизация первичного звена здравоохранения Новосибирской области» в рамках осуществления нового строительства (реконструкции) объектов в 2023 году.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 12.12.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе -20.12.2023 г.;

3) на участие в электронном аукционе подана 1 заявка;

4) дата рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе - 21.12.2023 г.;

5) в результате рассмотрения заявки единственного участника аукциона она была отклонена аукционной комиссией заказчика, в связи с чем на основании п. 1 и п. 4 ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) электронный аукцион был признан несостоявшимся.

Суть жалобы ООО «Прогресс-Арена» заключается в следующем.

В описании объекта закупки заказчиком установлено требование к поставляемому товару: «цвет – по согласованию с заказчиком».

Податель жалобы считает, что указанное требование не является показателем и характеристикой товара, не даёт возможности участнику закупки установить, какой цвет товара требуется заказчику и какой товар предлагать к поставке в составе заявки.

ГБУЗ НСО «Барабинская центральная районная больница» в возражениях на жалобу ООО «Прогресс-Арена» сообщило, что извещение о проведении электронного аукциона не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе. Оснащаемое здание поликлиники по адресу: Новосибирская область, г. Барабинск, ул. Кирова, находится на этапе строительства и заказчик не располагает сведениями о том, в какой цветовой гамме будет выполнен ремонт помещения, в которое будут установлены закупаемые шкафы.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в описании объекта закупки заказчиком изложены требования к необходимому к поставке товару.

Положение описания объекта закупки о том, что цвет товара определяется по согласованию с заказчиком, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, является условием исполнения контракта и относятся в равной степени ко всем участникам закупки, не предоставляя, при этом, преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам, что подтверждается результатами закупки.

Кроме того, из пояснений заказчика следует, что оснащаемое здание поликлиники по адресу: Новосибирская область, г. Барабинск, ул. Кирова, находится на этапе строительства и заказчик не располагает сведениями о том, в какой цветовой гамме будет выполнен ремонт помещения, в которое будут установлены закупаемые шкафы.

Таким образом, принимая во внимание пояснения заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при вышеизложенных обстоятельствах описание объекта закупки не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе. Довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, установлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке указано, что заказчиком применены условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Вместе с тем, в разделе «общая информация» закупки № 0351300020023000439 указанные условия допуска не установлены.

Таким образом, заказчиком допущены нарушения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что, несмотря на нарушение заказчиком положений ч. 3 ст. 7, указанное нарушение не повлияло на результаты закупки. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным предписание об устранении нарушений действующего законодательства заказчику и аукционной комиссии не выдавать.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «Прогресс-Арена» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Барабинская центральная районная больница» при проведении электронного № 0351300020023000439 на поставку мебели, в целях реализации основного мероприятия 13.1.2. Региональный проект «Модернизация первичного звена здравоохранения Новосибирской области» в рамках осуществления нового строительства (реконструкции) объектов в 2023 году, необоснованной.

2) Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

3) Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны