Постановление №054/04/14.3-1978/2019 Признать ИП Илюхина Виталия Вячеславовича (<….>) виновным в ... от 30 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/14.3-1978/2019

о назначении административного наказания

«30» октября 2019 г.                                                                                            г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Н.П. Камнева, рассмотрев протокол № 054/04/14.3-1979/2019 от «16» октября 2019 г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении ИП Илюхина Виталия Вячеславовича (<…> ИНН 541006981706, ОГРНИП: 313547618900222) по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

в присутствии: представителя ИП Илюхина В.В. – <…> (доверенность от 10.07.2019г.)

УСТАНОВИЛ:

В адрес Новосибирского УФАС России поступили заявления физических лиц, в том числе, переданное Управлением Роспотребнадзора по Новосибирской области (вх. № 4574 от 16.05.2019г., вх№3607 от 17.04.19г.)  по факту несоответствия цены за услугу шиномонтажа на 16 диаметр колёс, указанной  на бегущей строке, размещенной на автомоечном комплексе, расположенном по адресу: НСО, Мочищенское шоссе, микрорайон Стрижи, д.10.

Как указывает заявитель, в рассматриваемой рекламе сообщалось, что на услуги шиномонтажа на 16 диаметр колёс указывалась цена 1100 рублей. Администратор комплекса подтвердил заявителю, что цена указана верная. При этом, после оказания заявителю услуги по шиномонтажу, с заявителей взяли 1200 и 1500 рублей за 16 диаметр колес. То есть,  фактическаяцена на услугу «шиномонтаж колес диаметром R16» - 1200р. и 1500р. отличается от цены, заявленной в рекламе, путем  ее указания в бегущей строке электронного табло -1100р.

Новосибирским УФАС России в ходе рассмотрения обращений установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно статье 3 Федерального закона "О рекламе" под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Объектом рекламирования может выступать тот товар, предназначенный для продажи или иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.

Рекламой признается информация, позволяющая четко обозначить, индивидуализировать конкретный объект рекламирования, выделить его среди однородных товаров и сформировать к нему интерес в целях продвижения на рынке, в том числе в случае размещения такой информации на рекламных конструкциях.

Конструкция признается размещенной в месте нахождения организации в случае размещения на фасаде здания непосредственно рядом со входом в здание, в котором находится организация, либо в границах окон помещения, в котором осуществляет свою деятельность соответствующая организация, а также непосредственно над оконными проемами или под оконными проемами такого помещения, либо в пределах участка фасада здания, являющегося внешней стеной конкретного помещения в здании, в котором осуществляет свою деятельность соответствующая организация.

Согласно разъяснениям ФАС России № АК/92163/17 от 27.12.2017г, размещение на конструкции информации об одном или нескольких блюдах, товарах, входящих в меню организации общественного питания, в том числе наименование, изображение такого блюда, товара, описание его составляющих, цена, направлено на привлечение внимания и формирования интереса к отдельным товарам, их выделению из группы однородных товаров. Следовательно, указанная информация является рекламой и должна соответствовать требованиям Федерального закона "О рекламе".

Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" к рекламным конструкциям относятся щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта.

Актом осмотра от 03.06.19г. произведена фиксация информации бегущей строки, размещенной на автомоечном комплексе, расположенном по адресу: НС, Мочищенское шоссе, микрорайон Стрижи, д.10.

В ходе осмотра автомоечного комплекса установлено следующее. Между въездами в бокс и выездом, на  внешней стене (фасаде) компекса размещено электронное табло с бегущей строкой следующего содержания: «Чистка паром_двухфазная мойка_ кварцевая мойка_ антидождь_ сезонное хранение шин_ химчистка_ предпроодажная подготовка_ +79830003400_круглосуточно_ шиномонтаж_R13-900р R14-900р R15-1000р R16-1100р».

Следовательно, текст, размещенный на электронном табло на  внешней стене (фасаде) автомоечногокомпекса,  представляет собой информацию об определенном товаре - шины, с указанием определенных параметров: размер, цена, которая в свою очередь привлекает внимание потребителей и не является обязательной к размещению, в соответствии с гражданским законодательством, в связи с чем, размещенная информация принимает рекламных характер.

В силу п.2 ч. 3 ст.5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии со ст. 435 ГК РФ офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. То есть, иными словами, оферта для Клиентов  - нeкoe пpeдлoжeниe o зaключeни идoгoвopa, кoтopoe мoжeт иcxoдить кaк oт чacтнoгo лицa, тaк и oт opгaнизaции.

Рекламная информация: «R16-1100р» не определяет последовательность действий по заключению договора между Клиентом и магазином, также не подразумевает  обсуждение условий взаимодействия сторон. Данное предложение конкретно и не требует дополнительных условий к его реализации.

Соответственно, рекламная информация: «Чистка паром_двухфазная мойка_ кварцевая мойка_ антидождь_ сезонное хранение шин_ химчистка_ предпроодажная подготовка_ +79830003400_круглосуточно_ шиномонтаж_R13-900р R14-900р R15-1000р R16-1100р», нарушает требования п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», предоставляя не соответствующие действительности сведения о характеристиках рекламируемого объекта- цене на услугу «шиномонтаж колес диаметром R16».

Ответственность за несоблюдение требований п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель (ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе»). Рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно информации, имеющейся в распоряжении Новосибирского УФАС России, владельцем рассматриваемого автомоечного комплекса является ИП Илюхин В.В.(ИНН 541006981706, адрес осуществления деятельности: Мочищенское сп, д. 10, НСО, мкр-он Стрижи, 630040).

На рассмотрении дела Комиссией Новосибирского УФАС России, представителем ИП Илюхина В.В. представлены запрашиваемые документы, а также даны пояснения, согласно которым автомоечный комплекс был приобретен в 2016 году, вместе с электронным табло, размещенным на внешней стене. Текст, транслируемый на табло, соответствовал ценам на услуги шиномонтажа прошлого года. В 2019 году ценовая политика комплекса изменилась, что подтверждается представленным прайс-листом от 25.01.2019г., однако информацию на электронном табло своевременно не изменили.

Таким образом, рекламодателем и распространителем рассматриваемой рекламы, допустившими распространение рекламной информации с указанием недостоверной характеристики предлагаемой услуги является ИП Илюхин В.В. Следовательно, действия Илюхина В.В. нарушили требования п.2 ч. 3 ст.5 Федерального закона "О рекламе".

Решением по делу № 054/05/5-1158/2019 от 30.08.2019г. ИП Илюхин В.В. признан нарушившим п.2 ч. 3 ст.5 Закона «О рекламе».

В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дата совершения административного правонарушения –  03.06.2019г.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Нарушение п.2 ч. 3 ст.5 Закона «О рекламе» ИП Илюхиным В.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тыс. рублей.

При составлении Протокола об административном правонарушении от 16.10.19, представителем ИП Илюхина В.В. даны пояснения, согласно которым ИП Илюхин В.В. не согласен с наличием в его действиях нарушения закона о рекламе, поскольку физическим лицам перед непосредственным оказанием услуг разъясняется стоимость таких услуг в их точном размере, согласно прайс-листа от 25.01.19г.  Реклама не была приведена в соответствие с прайс-листом ввиду отсутствия специалиста.

Новосибирское УФАС России на данное возражение отмечает следующее. Нарушение ИП Илюхиным В.В. законодательства о рекламе установлено Решением по делу  № 054/05/5-1158/2019 от 30.08.2019г. Указанные доводы ИП Илюхина В.В. были изучены Новосибирским УФАС России в рамках рассмотрения дела 054/05/5-1158/2019, где им была дана правовая оценка.

Срок давности привлечения ИП Илюхина В.В. к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с п. 1 ст. 4.1.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно п.2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ИП Илюхин В.В. является субъектом малого предпринимательства. Дата включения в реестр 01.08.2016г.

Данное правонарушение совершено ИП Илюхиным В.В. впервые, не нанесло вредных последствий, не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причинило имущественного ущерба.

Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, финансовое  положение лица, отсутствие смягчающих, отягчающих обстоятельств, установленных ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1.1, 14.3, 23.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать ИП Илюхина Виталия Вячеславовича (<….>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
  2. Применить к ИП Илюхину Виталию Вячеславовичу меру административной ответственности в виде предупреждения.

В силу ст. 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, резолютивная часть данного Постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны