Решение №054/06/69-26/2020 жалоба ООО «Сибирская ртутная компания» на действия аукционн... от 30 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/69-26/2020

«30»декабря 2019 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии,

<...>

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии,

<...>

- ведущийспециалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителя подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «Сибирская ртутная компания» (далее - ООО «Сибирская ртутная компания», ООО «СРК»): ...  (по доверенности),

в присутствии представителей уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» (далее–ГКУ НСО «УКСис», уполномоченное учреждение) –... (по доверенности),

в отсутствие представителей государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Городская поликлиника № 29» (далее – заказчик), уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Сибирская ртутная компания» на действия аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» и заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по транспортированию и обезвреживанию опасных отходов класса «Г» (извещение № 0851200000619008280), начальная (максимальная) цена контракта 23 657,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилосьООО «СРК» с жалобой на действия аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» и заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по транспортированию и обезвреживанию опасных отходов класса «Г».

Суть жалобы ООО «СРК» заключается в следующем.

В п.13.2 извещения о проведении электронного аукциона указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона, в том числе, установлены документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в подпункте 10 пункта 13.1 извещения об электронном аукционе, или копиидокументов: копия лицензии на осуществление деятельности по сбору,транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I– IVклассов опасности (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности»):

  • транспортирование отходов I класса опасности;
  • обезвреживание отходов I класса опасности.

При этом, в объект закупки включены также услуги по обезвреживанию ртутных термометров, однако участники закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации (ООО «СИБРТУТЬ» и ООО «НПП «ЭКОТОМ»), не обладают лицензиями на такую деятельность.

В связи с изложенным, податель жалобы просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На жалобу от уполномоченного учреждения поступили возражения, в которых указано следующее.

ГКУ НСО «УКСис» просит признать жалобу необоснованной.

Согласно п.30 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

В описании объекта закупки заказчик определил, что отходы класса «Г» относятся к I классу опасности, в связи с чем, на основании описания объекта закупки и вышеуказанных норм действующего законодательства и положений п.1 4.1 ст. 31, п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе в п. 16.2.5 документации об электронном аукционе было установлено требование о наличии во вторых частях заявок участников электронного аукциона лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, подтверждающей право на оказание услуг по:

  • транспортированию отходов I класса опасности;
  • обезвреживанию отходов I класса опасности.

ООО «СибРтуть» в составе второй части заявки представлена копия лицензии от 17.06.2015 г. № 05400127/П.В приложении к лицензии указаны виды работ, выполняемые в составе лицензируемого вида деятельности.

В п.30 приложения к лицензии от 17.06.2015 г. № 05400127/П установлены виды работ (услуг), которые исполнитель вправе оказывать, а именно: сбор отходов I класса опасности, транспортирование отходов I класса опасности, обработка отходов I класса опасности, обезвреживание отходов I класса опасности.

ООО «НПП «ЭКОТОМ» в составе второй части заявки представлена копия лицензииот 15 января 2018 г. № (70)-5059-СТОБ с видами работ (услуг), выполняемых(оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности:

-сбор отходов 1,11, III, IV классов опасности;

-транспортирование отходов 1,11, III, IV классов опасности;

-обработка отходов I класса опасности;

-обезвреживание отходов I класса опасности.

В документации установлены виды работ (услуг), которые у исполнителя должны были быть в составе требуемой лицензии, а именно: транспортирование отходов I класса опасности и обезвреживание отходов I класса опасности.

В свою очередь, лицензии, подтверждающие право на транспортирование и обезвреживание отходов I класса опасности, ООО «СибРтуть» и ООО «НПП «ЭКОТОМ» представили в составе своих заявок.

В описании объекта закупки заказчиком не установлено какие именно термометры подлежат обезвреживанию (ртутные, керосиновые, галинстановые, электронные, инфракрасные), тогда как к отходам кода ФККО 4 71 920 00 521 относятся только ртутные термометры.

Как видно из классификационного каталога отходов ртутные термометры (код 4 71 920 00 521) относятся к I классу опасности, а термометры стеклянные керосиновые (код 4 82 658 11 53 4) к IV классу опасности.

При этом, закупка осуществлялась на транспортирование и обезвреживание отходов класса «Г», к которым согласно п.2.1 СанПиН 2.1.7.2790-10 относятся как отходы I, так и отходы IV классов опасности. Таким образом, в случае если обезвреживанию подлежат не ртутные термометры, то неправомерно требовать от участника лицензию, дающую право на оказание услуг по обезвреживанию отходов I класса опасности.

Кроме того, установлено, что согласно п.5.3.7 проекта контракта исполнитель вправе привлекать к исполнению своих обязательств по контракту других лиц - соисполнителей, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием и т.п., по видам (содержанию) услуг. При этом, исполнитель несет ответственность перед заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств соисполнителей.

Таким образом, победитель аукциона при исполнении контракта не лишен возможности привлечь к частичному исполнению своих обязательств соисполнителей, отвечающих всем требованиям действующего законодательства.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31Закона о контрактной системе, а также в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п.30 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

В п. 16.2.5 документации об электронном аукционе было установлено требование о наличии во вторых частях заявок участников электронного аукциона лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, подтверждающей право на оказание услуг по:

  • транспортированию отходов I класса опасности;
  • обезвреживанию отходов I класса опасности.

При этом, всеми участниками закупки были представлены лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

ООО «СибРтуть» в составе второй части заявки представлена копия лицензии от 17.06.2015 г. № 05400127/П.В приложении к лицензии указаны виды работ, выполняемые в составе лицензируемого вида деятельности.В приложении к данной лицензии установлены виды работ (услуг), которые исполнитель вправе оказывать, а именно: сбор отходов I класса опасности, транспортирование отходов I класса опасности, обработка отходов I класса опасности, обезвреживание отходов I класса опасности.

ООО «НПП «ЭКОТОМ» в составе второй части заявки представлена копия лицензииот 15 января 2018 г. № (70)-5059-СТОБ с видами работ (услуг), выполняемых(оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности:

-сбор отходов 1,11, III, IV классов опасности;

-транспортирование отходов 1,11, III, IV классов опасности;

-обработка отходов I класса опасности;

-обезвреживание отходов I класса опасности.

Вместе с тем, в п. 16.2.5 аукционной документации не установлены конкретные наименования (виды) отходов, в отношении которых у участников должна быть лицензия по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. В документации установлены только виды работ (услуг), которые у исполнителя должны были быть в составе требуемой лицензии, а именно: транспортирование отходов I класса опасности и обезвреживание отходов I класса опасности.

В свою очередь, лицензии, подтверждающие право на транспортирование и обезвреживание отходов I класса опасности, ООО «СибРтуть» и ООО «НПП «ЭКОТОМ» представили в составе своих заявок.

Кроме того, установлено, что согласно п.5.3.7 проекта контракта исполнитель вправе привлекать к исполнению своих обязательств по контракту других лиц - соисполнителей, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием и т.п., по видам (содержанию) услуг. При этом, исполнитель несет ответственность перед заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств соисполнителей.

Таким образом, победитель аукциона при исполнении контракта не лишен возможности привлечь к частичному исполнению своих обязательств соисполнителей, отвечающих всем требованиям действующего законодательства.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что с учетом той формулировки требования к заявкам, которая предусмотрена в документации, участники закупки соблюли требование документации в части наличия и представления в заявке копий лицензий на соответствующую деятельность.

Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия правомерно признала заявки участников закупки соответствующими требованиям документации. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СРК» на действия аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» и заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по транспортированию и обезвреживанию опасных отходов класса «Г» (извещение № 0851200000619008280)необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны