Решение №054/06/69-1019/2021 ООО «ОВЕН» с жалобой на действия ГБУЗ Новосибирской области ... от 1 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-1019/2021

1 июня 2021 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член комиссии;

 

- специалист 1 разряда отдела контроля закупок, член комиссии;

с участием представителей подателя жалобы – ООО «ОВЕН» -

(генеральный директор),

в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ Новосибирской области «Кыштовская центральная районная больница», заказчик уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу в дистанционном режиме жалобу ООО «ОВЕН» на действия ГБУЗ Новосибирской области «Кыштовская центральная районная больница» и комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ Новосибирской области «Кыштовская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона №0351300161521000096 на поставку медицинских изделий для ФАП (аптечка, укладки), начальная (максимальная) цена контракта 204640,01 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ОВЕН» с жалобой на действия ГБУЗ Новосибирской области «Кыштовская центральная районная больница» и комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ Новосибирской области «Кыштовская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона №0351300161521000096 на поставку медицинских изделий для ФАП (аптечка, укладки).

Суть жалобы ООО «ОВЕН» сводится к следующему.

1. Аукционная документации не содержит исключений относительно того, на какие медицинские изделия для ФАП (аптечка, укладки) распространяется требование аукционной документации о представлении в составе второй части заявки копии регистрационного удостоверения, а на какие не распространяется.

По мнению подателя жалобы, укладки с противопедикулезными средствами государственной регистрации не подлежат. Данное требование аукционной документации избыточно.

2. ООО «ОВЕН» обжалует признание заявок ООО «Милитех» и ИП Мойкиной В.А. соответствующими.

ООО «ОВЕН» полагает, что ООО «Милитех» и ИП Мойкина В.А. не представили в составе вторых частей заявок копии регистрационных удостоверений на укладки с противопедикулезными средствами.

3. ООО «ОВЕН» обжалует отстранение его заявки по причине указания в ней недостоверной информации.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик полагает, что в данном случае регистрационное удостоверение требуется только на укладки универсальные для забора материала от людей и из объектов окружающей среды.

Укладки с противопедикулезными средствами государственной регистрации не подлежат, т.о. требование аукционной документации о представлении в составе второй части заявки копии регистрационного удостоверения на них не распространяется.

ООО «ОВЕН» не представило в составе второй части заявки копию регистрационного удостоверения на укладку универсальную для забора материала от людей и из объектов окружающей среды. По данной причине вторая часть заявки ООО «ОВЕН» была признана несоответствующей.

На основании вышеизложенного, заказчик просил признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В п. 15.2.5 документации об электронном аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий», а именно, копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие.

Аукционная документации не содержит исключений относительно того, на какие медицинские изделия для ФАП (аптечка, укладки) распространяется требование аукционной документации о представлении в составе второй части заявки копии регистрационного удостоверения, а на какие не распространяется.

Согласно пояснениям заказчика в данном случае регистрационное удостоверение требуется только на укладку универсальную для забора материала от людей и из объектов окружающей среды. Укладки с противопедикулезными средствами государственной регистрации не подлежат, т.о. требование аукционной документации о предоставлении в составе второй части заявки копии регистрационного удостоверения на них не распространяется.

Таким образом, требования к составу и содержанию второй части заявки установлены в нарушение п. 2) ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ, могут ввести в заблуждение участников закупки относительно состава и содержания заявки участника закупки.

2. В п. 1 ч. 6 ст. 69 ФЗ №44-ФЗ указано, что в случае непредставления в заявке документов и информации, предусмотренных ч. 5 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

ООО «Милитех» и ИП Мойкина В.А. не представили в составе вторых частей заявок копии регистрационных удостоверений на укладки с противопедикулезными средствами. Таким образом, комиссия по осуществлению закупок ГБУЗ Новосибирской области «Кыштовская центральная районная больница» должна была признать данные заявки не соответствующими требованиям аукционной документации.

Комиссией по осуществлению закупок ГБУЗ Новосибирской области «Кыштовская центральная районная больница» допущено нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ.

Данный довод жалобы обоснован.

3. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.05.2021 №0351300161521000096-3 ООО «ОВЕН» отстранено от участия в закупке по причине установления комиссией по осуществлению закупок ГБУЗ Новосибирской области «Кыштовская центральная районная больница» недостоверной информации (в соответствии с ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ).

Согласно разъяснению заказчика результатов рассмотрения вторых частей заявок ООО «ОВЕН» не представило в составе второй части заявки копию регистрационного удостоверения на укладку универсальную для забора материала от людей и из объектов окружающей среды. По данной причине вторая часть заявки ООО «ОВЕН» была признан несоответствующей.

Таким образом, протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.05.2021 №0351300161521000096-3 содержит недостоверную информацию. В данном случае заявка участника закупки не содержит недостоверной информации. Вторая часть заявки ООО «ОВЕН» должна быть признана несоответствующей на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ по причине непредставления в составе второй части заявки копий регистрационных удостоверений на закупаемый товар.

ГБУЗ Новосибирской области «Кыштовская центральная районная больница» допущено нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ (указание в протоколе недостоверной информации) и ч.8 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ (отсутствует надлежащее обоснование принятого комиссией по осуществлению закупок решения по заявке ООО «ОВЕН»).

Довод жалобы обоснован.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не вявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ОВЕН» на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ Новосибирской области «Кыштовская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона №0351300161521000096 на поставку медицинских изделий для ФАП (аптечка, укладки) обоснованной.

2. Признать ГБУЗ Новосибирской области «Кыштовская центральная районная больница» и комиссию по осуществлению закупок ГБУЗ Новосибирской области «Кыштовская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона №0351300161521000096 на поставку медицинских изделий для ФАП (аптечка, укладки) нарушившими ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64, ч.6 ст.66, п.1 ч.6, ч.8 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать ГБУЗ Новосибирской области «Кыштовская центральная районная больница» и комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ Новосибирской области «Кыштовская центральная районная больница» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны