Решение №054/06/104-595/2024 в отношении ООО «НОВАТЕК» от 18 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-595/2024

«18» марта 2024 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей заказчика – ГКУ НСО «Управление капитального строительства»:   (по доверенности),   (по доверенности),   (по доверенности),

в присутствии представителя ООО «НОВАТЕК»:   (<...>),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГКУ НСО «УКС» о включении сведений об ООО «НОВАТЕК» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом подрядчика – ООО «НОВАТЕК» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Здание фельдшерско-акушерского пункта в с. Плоское Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Сузунская ЦРБ» (извещение № 0151200006022000331), цена контракта 15 776 733,62 руб.,

                                                                УСТАНОВИЛА:                                           

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГКУ НСО «УКС» о включении сведений об ООО «НОВАТЕК» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом подрядчика – ООО «НОВАТЕК» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Здание фельдшерско-акушерского пункта в с. Плоское Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Сузунская ЦРБ» (извещение № 0151200006022000331).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

17.11.2022 между заказчиком и ООО «НОВАТЕК» был заключен контракт № 01512000060220003310001 на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Здание фельдшерско-акушерского пункта в с. Плоское Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Сузунская ЦРБ».

Согласно п.3.4 контракта окончание срока выполнения работ, до истечения которого должен быть передан результат работ – 30.06.2023.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что подрядчиком выполнены обязательства по контракту на сумму 7 522 832,40 руб.

22.12.2022 подрядчиком в адрес заказчика было направлено письмо № П-111 с уведомлением о приостановке работ по устройству фундамента в связи с обнаружением недочетов в проектно-сметной документации в части конструктивных и объемно-планировочных решений.

26.12.2022 ГКУ НСО «УКС» направило запрос в проектную организацию ООО «Перспектива» по вопросу конструктивных и объемно-планировочных решений фундамента.

09.01.2023 заказчик направил в адрес подрядчика письмо ООО «Перспектива», согласно которому основания для приостановки работ по устройству фундамента отсутствуют.

12.01.2023 подрядчиком в адрес заказчика было направлено письмо с замечаниями к проектной документации и локальному сметному расчету.

13.01.2023 заказчиком в адрес ООО «Перспектива» был направлен запрос по вопросам, указанным в письме ООО «НОВАТЕК» от 12.01.2023.

23.01.2023 подрядчиком в адрес заказчика было направлено письмо с указанием на противоречия в данных по сэндвич-панелям в локальном сметном расчете, а также просьбой дать разъяснения в части параметров сэндвич-панелей.

08.02.2023 заказчиком в адрес ООО «Перспектива» было направлено обращение о внесении изменений в проектную и рабочую документацию в части информации о сэндвич-панелях.

05.04.2023 подрядчиком в адрес заказчика было направлено письмо об отсутствии в проекте конструктива металлокаркаса теплого тамбура. Данное письмо было направлено заказчиком в адрес ООО «Перспектива».

10.04.2023 подрядчиком в адрес заказчика было направлено письмо с просьбой внести изменения в конструктив металлокаркаса для крепления сэндвич-панелей.

11.04.2023 подрядчиком в адрес заказчика было направлено письмо № 123 о замечаниях в части отметок высот в проектной документации.

12.04.2023 в адрес подрядчика ООО «Перспектива» было направлено подтверждение изменений в проектную документацию в части замечаний подрядчика, указанных в письме от 23.0.2023.

27.04.2023 подрядчиком в адрес заказчика было направлено письмо, в котором ООО «НОВАТЕК» сообщило об отсутствии ответа заказчика на вопросы, указанные в письмах подрядчика от 05.04.2023, 10.04.2023.

19.05.2023 подрядчиком в адрес заказчика было направлено письмо с просьбой согласовать цвет сэндвич-панелей.

23.05.2023 заказчиком в адрес подрядчика было направлено письмо от ООО «Перспектива» с разъяснением вопроса о креплениях сэндвич-панелей.

26.05.2023 подрядчиком в адрес заказчика было направлено письмо с замечаниями в части устройства холодного водоснабжения и с просьбой внести изменения в рабочую документацию.

06.06.2023 ООО «НОВАТЕК» направило в адрес заказчика письмо, в котором общество сообщило сложностях, возникших при выполнении работ и отсутствии ответов заказчика на вопросы подрядчика, указанные в письмах ООО «НОВАТЕК» № 123 от 11.04.2023. Кроме того, подрядчик сообщил о затягивании сроков строительства в связи с поздним поступлением ответов от ООО «Перспектива».

13.06.2023 заказчиком в адрес подрядчика было направлено письмо с ответом ООО «Перспектива» о необходимости согласовании цвета сэндвич-панелей с администрацией Сузунского района. Кроме того, ООО «Перспектива» сообщило о возможности внесения изменений в проектную и рабочую документацию на возмездной основе после такого согласования.

15.06.2023 заказчик в адрес проектной организации ООО «Перспектива» направил письмо с просьбой рассмотреть обращение ГКУ НСО «УКС» и выдать изменения в проектно-сметную документацию в части подключения водоснабжения.

04.08.2023, 16.08.2023 в адрес заказчика были направлены письма (исх. № 251, № 255) о несоответствии проектной и сметной документации.

16.08.2023 подрядчиком в адрес заказчика было направлено письмо № 254 о приостановке выполнения работ в связи с отсутствием ответов заказчика на письма ООО «НОВАТЕК» от 11.04.203 №123, от 26.05.2023 № 234, от 21.06.2023 № 240, от 14.07.2023 № 245, от 01.08.2023 № 249, от 04.08.2023 № 251.

05.09.2023 подрядчиком в адрес заказчика было направлено письмо № 256 с просьбой согласовать опоры освещения.

12.09.2023 ООО «Перспектива» направило подтверждение соответствия изменений, внесенных в проектную документацию в части точки подключения сети водоснабжения.

28.09.2023 подрядчиком в адрес заказчика было направлено письмо (№ 261) с указанием на отсутствие в проекте листа 32, также в смете листа 5.

18.10.2023 в адрес заказчика ООО «НОВАТЕК» направило письмо о несоответствии площади проездов в проектной документации фактическим.

26.10.2023 подрядчиком в адрес заказчика было направлено письмо о несоответствии цвета профилей для отделки помещений в проекте и ведомости.

18.01.2024 заказчиком в адрес подрядчика была направлена претензия с требованием об оплате неустоек (штрафов, пеней).

02.02.2024 ООО «НОВАТЕК» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, данное решение 02.02.2024 было размещено в ЕИС.

Согласно ч.19 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч.20.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного ч.19 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:

1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч.21 ст.95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае.

В соответствии с ч.22 ст.95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

09.02.2023 заказчиком в адрес подрядчика были направлены возражения на решение ООО «НОВАТЕК» об одностороннем отказе от исполнения контракта и предложением отменить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с целью проведения совещания по вопросам, послужившим основанием для принятия подрядчиком такого решения.

12.02.2024 подрядчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта отменено.

20.02.2024, 29.02.2024 заказчиком в адрес заказчика были направлены письма с указанием на замечания к выполненным ООО «НОВАТЕК» работам. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО «НОВАТЕК» пояснил, что заказчик был уведомлен о несогласии подрядчика с замечаниями, указанными в письмах ГКУ НСО «УКС» от 20.02.2024, 29.02.2024, поскольку часть выявленных замечаний связана с отсутствием ответов заказчика на ранее направленные запросы ООО «НОВАТЕК».

29.02.2024 в связи с отсутствием информации от заказчика, запрашиваемой подрядчиком в ранее направленных письмах ООО «НОВАТЕК» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, данное решение 29.02.2024 было размещено в ЕИС.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пп. «б» п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. «а» п.13 данных Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что с учетом того, что ООО «НОВАТЕК» предпринимались меры, направленные на выполнение работ по контракту (подрядчиком были выполнены работы на сумму 7 522 832,40 руб.), а также с учетом затягивания заказчиком сроков представления ответов на запросы подрядчика, отсутствия ответов на направленные подрядчиком запросы, в частности, о материале пандуса, несоответствии фактической площади проездов площади, указанной в проектно-сметной документации, имеются неустранимые сомнения в наличии в действиях подрядчика недобросовестного поведения. Кроме того, неправомерность принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта со стороны ООО «НОВАТЕК» для Комиссии Новосибирского УФАС России не очевидна, поскольку часть недочетов в представленной подрядчику проектно-сметной документации не устранена.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе, с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, организацией были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, таким образом, сведения об ООО «НОВАТЕК» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГКУ НСО «УКС» о включении сведений об ООО «НОВАТЕК» (ИНН 2463119663) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны