Решение №054/06/34-2509/2019 жалоба ООО «Контракт» на действия заказчика - МБУ г. Новосиб... от 10 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/34-2509/2019

10 декабря 2019 года                                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – МБУ г. Новосибирска «Городской центр организации дорожного движения»: … (по доверенности),

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – OOO «Контракт»: (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика - МБУ г. Новосибирска «Городской центр организации дорожного движения» при проведении электронного аукциона № 0351300298619000111 на выполнение работ по строительству светофорных объектов типа Т1, начальная (максимальная) цена контракта 3 368 938 руб. 80 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Контракт» с жалобой на действия заказчика - МБУ г. Новосибирска «Городской центр организации дорожного движения» при проведении электронного аукциона № 0351300298619000111 на выполнение работ по строительству светофорных объектов типа Т1.

Суть жалобы ООО «Контракт»  заключается в следующем.

1. В соответствии с ч. 2 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата и время начала срока подачи заявок - 27.11.2019 09:10.

Следовательно, окончание срока подачи заявок на участие в аукционе должно было быть установлено не ранее чем на 04.12.2019 23:59.

Вместе с тем, заказчиком установлено, что дата и время окончания срока подачи заявок - 04.12.2019 10:00.

2. В соответствии с ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом, электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Согласно извещению дата проведения аукциона в электронной форме - 06.12.2019.

Однако, по мнению подателя жалобы, заказчик имеет право проводить аукцион только 04.12.2019 в 14:00.

3. Согласно ч. 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению первой части заявки первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

4. В силу п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Однако в нарушение вышеуказанной нормы заказчиком данное условие не было включено в проект контракта.

5. Проект контракта предусматривает ответственность подрядчика за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе, гарантийного обязательства), только если контракт заключен по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, документацией об электронном аукционе не предусмотрены ограничения участия по отношению к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.  

МБУ г. Новосибирска «Городской центр организации дорожного движения» в возражениях на жалобу ООО «Контракт» сообщило следующее.

1. Дата и время проведения электронного аукциона генерируется автоматически при размещении документации.

2. При публикации изменений на основании предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 054/06/33-2235/2019 от 08.11.2019, выданного Комиссией Новосибирского УФАС России, заказчику не удалось изменить дату проведения электронного аукциона в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе по причине отсутствия технической возможности изменить дату проведения электронного аукциона.

3.  27.11.2019 заказчиком были внесены изменения, согласно которым в первых частях заявок необходимо представить только согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

4. В п. 3 проекта контракта «Цена контракта и порядок оплаты» есть сноска (2), в которой указано, что сумма, подлежащая уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком. 

5. Заказчик полагает, что ответственность сторон в проекте контракта установлена в полном соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила).

Изучив представленные материалы и доводы сторон в отношении жалобы ООО «Контракт», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе  в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время начала срока подачи заявок - 27.11.2019 09:10.

Исходя из вышеуказанной нормы, окончание срока подачи заявок на участие в аукционе должно было быть установлено не ранее чем на 04.12.2019 23:59.

Однако в извещении о проведении электронного аукциона в нарушение ч. 2 ст. 63 установлено, что дата и время окончания срока подачи заявок - 04.12.2019 10:00. Довод жалобы нашел подтверждение.

2. В соответствии с ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом, электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Для возможности проведения электронного аукциона через 4 часа после окончания подачи заявок заказчику в ЕИС необходимо было разместить данную закупку как электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

Между тем, в данном случае у заказчика отсутствовала техническая возможность установить время проведения электронного аукциона в соответствии с исключением, предусмотренным ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе, поскольку в ЕИС данная закупка была размещена как электронный аукцион, который проводится на общих основаниях. Довод жалобы подтверждения не нашел.

3. Согласно ч. 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. По данной закупке заказчиком в ЕИС была размещена необходимая проектная документация в полном объеме.

Однако в нарушение вышеуказанной нормы в инструкции по заполнению первой части заявки указано, в первой части заявки участник закупки должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Довод жалобы нашел подтверждение.

4. Согласно п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что условие, предусмотренное п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, включено п. 3 проекта контракта. Данный довод жалобы подтверждения не нашел.

5. В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе, гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Порядок определения размера штрафа установлен соответствующими Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042.

Документацией об электронном аукционе не предусмотрены ограничения участия по отношению к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Однако проект контракта предусматривает ответственность подрядчика за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе, гарантийного обязательства), для случаев, когда контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел подтверждение.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на участие в данном электронном аукционе была подана одна заявка, которая была признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные  нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

На основании вышеизложенного, а также принимая во внимание тот факт, что допущенные нарушения в данном случае не повлекли принятия неправильного решения по результатам определения поставщика, руководствуясь Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику предписание об отмене результатов данного электронного аукциона.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99  Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика - МБУ г. Новосибирска «Городской центр организации дорожного движения» при проведении электронного аукциона № 0351300298619000111 на выполнение работ по строительству светофорных объектов типа Т1 частично обоснованной (обоснованы 1, 3 и 5 доводы).

 2. Признать заказчика нарушившим ч. 8 ст. 34, ч. 3.1 ст. 66, ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе, Правила, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны