Решение №054/06/66-1832/2019 жалоба ООО «КС-Строй» на действия заказчика - ФГУП "СибНИА и... от 24 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/66-1832/2019

«24»сентября2019года                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

« …………… »                       

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

« …………… »

 

- специалист 1 разряда отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

« …………… »

- специалист 1 разряда отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей заказчика – ФГУП "СибНИА им. С.А.Чаплыгина"–

«……………»(по доверенности), « …………… »(по доверенности), « …………… »(по доверенности);

в отсутствие представителейООО «КС-Строй», уведомлено надлежащим образом,

 

рассмотрев жалобу ООО «КС-Строй» на действия заказчика - ФГУП "СибНИА им. С.А.Чаплыгина"при проведении электронного аукциона № 0551100000419000011 на проведение работ по реконструкции объекта капитального строительства. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства (строительно-монтажные, пусконаладочные, проектные работы, утвержденные сметной стоимостью, в рамках ГОЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «КС-Строй» с жалобой на действия заказчика - ФГУП "СибНИА им. С.А.Чаплыгина"при проведении электронного аукциона№ 0551100000419000011 на проведение работ по реконструкции объекта капитального строительства. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства (строительно-монтажные, пусконаладочные, проектные работы, утвержденные сметной стоимостью, в рамках ГОЗ) в рамках государственного оборонного заказа.

 

Суть жалобы заключается в следующем.

1.Предметом закупки является Проведение работ по реконструкции объекта капитального строительства. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства (строительно-монтажные, пусконаладочные, проектные работы, утвержденные сметной стоимостью, в рамках ГОЗ)

В соответствии с ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Состав проектно-сметной документации определен ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»,

Согласно ч.2 ст.48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно ч.12 ст.48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, в состав проектной документации объектов капитального строительства включаются следующие разделы: пояснительнаязаписка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями; архитектурные решения; конструктивные и объемно-планировочные решения; сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений; проект организации строительства объектов капитального строительства и т.д.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», проектная документация состоит из текстовой части (которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения) и из графической части (которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме), иными словами, содержит требования к результату выполняемых работ.

Согласно информации, изложенной в Письме ФАС России от 09.03.2016 № АЦ/14427/16 "О рассмотрении обращения", строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации. Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение. При проведении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в соответствии с Законом о закупках проектно-сметная документация должна быть размещена в полном объеме на Официальном сайте. Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме на Официальном сайте нарушает п. 3 ч. 9, п. 1 ч. 10 ст.4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.7 ст.7.32.3 КоАП.

При этом проектная документация - частично отсутствует в составе документации о закупке, что делает невозможным формирование предложений для участников закупки, нарушая вышеуказанные положения законодательства Российской Федерации, по мнению подателя жалобы.

2.Частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Постановление № 1466) установлено следующее: в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.

Согласно пункту 4 Постановления № 1466 в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:

а)         копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;

б)         копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).

В соответствии с пунктом 5 Постановления № 1466 подрядчик обязан оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

Проект государственного контракта документации об Аукционе не содержит вышеуказанные положения в соответствии с Постановлением № 1466 и Законом о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа ненадлежащим образом не установивших в проекте государственного контракта документации об Аукционе надлежащие положения согласно Постановлению № 1466 нарушают часть 7 статьи 30 Закона о контрактной системе.

3.Заказчиком в полном объеме не размещена проектно-сметная документация в ЕИС, не опубликован проект организации строительства, по мнению подателя жалобы.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке полного объема проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.

Согласно содержанию проектной документации, размещённому в пояснительной записке, «Проект организации строительства» разрабатывался и имеет обозначение 23/2018-ПОС.Таким образом, действия Заказчика, не разместившего в ЕИС проектно-сметную документацию в полном объеме, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, по убеждению подателя жалобы.

На жалобу ООО «КС-Строй»от заказчика – ФГУП "СибНИА им. С.А.Чаплыгина"поступили возражения, следующего содержания.

Заказчик считает довод о том, что проектная документация частично отсутствует в документации о закупке необоснованным на основании нижеследующего.

Проектная документация, в соответствии с требованием части 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ, в документации о закупке имеется. Данная проектная документация оформлена согласно частям 2, 12 статьи 48 Градостроительного Кодекса РФ, содержит разделы, указанные в Постановлении Правительства РФ № 87 от 16.02.2008, состоит как из текстовой, так и из графической частей и определяет архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

Из вышеизложенного следует, что проектная документация соответствует требованиям действующего законодательства и позволяетпроизводить закупку согласно предусмотренной процедуре электронного аукциона.

2.Заявитель жалобы указывает, что Заказчик не отразил в проекте государственного контракта положения, установленные Постановлением Правительства РФ № 1466 от 23.12.2016, которым утверждены «Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций», и, тем самым, нарушил часть 7 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Заказчик считает данный довод необоснованным и не соответствующим по смыслу содержанию документации о закупке и проекту государственного контракта, на основании нижеследующего.

В силу ч. 4 ст. 421 Гражданского Кодекса РФ, условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. Согласно ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса РФ, если из закона или договора подряда не следует обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). Законом о контрактной системе иных правил не предусмотрено, поэтому положения указанной статьи распространяются и на отношения по контрактам, заключенным в соответствии с этим Законом. То есть, закон не обязывает подрядчика выполнять работы лично, но при этом не препятствует включению в контракт условия о личном выполнении работы.

Как следует из п. 4.3.1 проекта государственного контракта, подрядчик обязуется выполнить определенные Контрактом работы самостоятельно, без привлечения других лиц, в сроки и в объемах, установленных Контрактом.

Кроме этого, Постановлением Правительства Российской Федерации № 570 от 15.05.2017 утверждены Виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам. В перечне утвержденных данным Постановлением видов работ содержатся именно те работы, которые предусмотрены Закупкой № 0551100000419000011. При этом, согласно Постановлению Правительства РФ № 570, такие виды и объемы работ в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта.

Из вышеизложенного следует, что документацией о закупке и проектом государственного контракта не предусмотрено привлечение субподрядчиков не только из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, но и каких-либо других, поскольку такая обязанность приосуществлении данной закупки нормативными правовыми актами не установлена, а особенности деятельности Заказчика и объекта выполнения работ не позволяют этого делать. Соответственно, действие части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации № 1466 от 23.12.2016 г. на электронный аукцион № 0551100000419000011 не распространяется и отношения к нему не имеет.

3. В пункте 3 жалобы Заявитель указывает, что Заказчик в нарушении п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не разместил в полном объеме проектную документацию в ЕИС, а именно: не размещена проектно-сметная документация и не опубликован проект организации строительства.

Данный довод Заказчик также считает не обоснованным, на основании нижеследующего.

Проект «Реконструкция испытательной базы и техническое перевооружение стенда ресурсных испытаний самолета, 2 этап ФГУП «СибНИА им. С.А.Чаплыгина» г. Новосибирск» утвержден 10.03.2011 года. Проект реализуется уже на протяжении 8 лет.

В 2018 году на основании приказа Министерства промышленности и торговли РФ от 07.09.2017          №          3086 проектная документация была скорректирована, были включены дополнительные виды работ. В связи с дополнением, проектная документация прошла государственную экспертизу в ФАУ «ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА РОССИИ». В связи с изменением проектной документации, включающей дополнительные виды работ, была проведена закупка № 0551100000419000011.

Вся Смета проектной документации включает в себя полный объем работ по «Реконструкции испытательной базы и техническое перевооружение стенда ресурсных испытаний самолета, 2-й этап» на общую сумму 811 226 790 рублей, в текущих ценах. Соответственно, размещать полностью проектно-сметную документацию на весь перечень работ явилось бы предоставлением недостоверной информации об объекте закупки, и ввело бы в заблуждение участников закупки, поскольку часть работ, содержащаяся в проекте, уже выполнена.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Указанная информация была полностью раскрыта в аукционной документации, проекте контракта, техническом задании и в приложениях к техническому заданию, размещёнными в ЕИС.

Заказчик пояснил, что проект организации строительства к закупке № 0551100000419000011 размещен в ЕИС под названием «Раздел ПД 6. Проект организации строительства».

Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаныосуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее, чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.В Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовыхусловий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Постановление № 1466) установлено, что типовые условия, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков из числа СМП и СОНКО, применяются только для контрактов, предусматривающих их привлечение.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в извещении о проведении электронного аукциона и проекте контракта отсутствует.

Принимая во внимание тот факт, что установление вышеизложенного требования при проведении аукциона – это право заказчика, а не обязанность, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в указанной части нарушений положений Закона о контрактной системе.

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок размещена проектно-сметная документация не в полном объеме, не опубликован проект организации строительства, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Комиссия Новосибирского УФАС России отмечает, что в соответствии с императивными требованиями части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение данных норм к жалобе ООО «КС-Строй» не были приложены документальные доказательства обоснованности доводов жалобы о том, что Заказчиком не в полном объеме размещена проектная документация по предмету закупки, а именно ООО «КС-Строй» в жалобе не указало какой именно раздел проектной документации отсутствует в единой информационной системе.

Более того, необходимо отметить следующее.

Проанализировав положения аукционной документации, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в составе аукционной документации проектная документация присутствует.  Указанная документация содержит описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что проектная документация содержится в составе аукционной документации в необходимом объеме и включает в себя достаточные сведения для формирования предложений участниками закупки.

Утверждение Заявителя о том, что проект организации строительства имеет обозначение 29/2018-ПОС не соответствует действительности. Размещенная Заказчиком в Единой информационной системе проектная документация имеет один сквозной шифр № 01-П-2009. Проект организации строительства данной проектной документации имеет обозначение Н.10.71-549-ПОС*, а не 29/2018-ПОС, как указало ООО «КС-Строй».

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что проектная документация размещена Заказчиком в полном объеме, в том числе размещен проект организации строительства (раздел 6 проектной документации).

Жалоба признается необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ электронного аукциона № 0551100000419000011Комиссия Новосибирского УФАС России выявила нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 5 ст. 66, ч. 14 ст. 83.2, ст. 99Федерального закона № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ, Закон о контрактной системе).

В пункте 14 «Требования к содержанию и составу заявки» информационной карты электронного аукциона установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пп. 1-6 п. 16 настоящей информационной карты (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки). При этом в п. 16 отсутствуют пп. 1-6. Пункт 16 информационной карты электронного аукциона имеет обозначение «Дата и время окончания подачи заявок». Следовательно, установлено нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно требования заказчика к составу и содержанию заявки могут ввести участников аукциона в заблуждение.

Заказчик в п. 22 Документации об электронном аукционе указывает, что срок, в течении которого победитель электронного аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя аукциона или иного участника аукциона уклонившимися от заключения контракта.

В соответствии с ч. 15 ст. 83.2 ФЗ № 44-ФЗ участник электронной процедуры, признанный победителем электронной процедуры в соответствии с частью 14 настоящей статьи, вправе подписать проект контракта или разместить предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий в порядке и сроки, которые предусмотрены настоящей статьей, либо отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным контрактом этот победитель обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено извещением и (или) документацией о закупке, а в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. Этот победитель считается уклонившимся от заключения контракта в случае неисполнения требований части 6 настоящей статьи и (или) непредоставления обеспечения исполнения контракта либо неисполнения требования, предусмотренного статьей 37 настоящего Федерального закона, в случае подписания проекта контракта в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Такой победитель признается отказавшимся от заключения контракта в случае, если в срок, предусмотренный частью 3 настоящей статьи, он не подписал проект контракта или не направил протокол разногласий. Электронная процедура признается не состоявшейся в случае, если этот победитель признан уклонившимся от заключения контракта или отказался от заключения контракта.

Согласно ч. 14 ст. 83.2 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер <...> Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.

Из этого следует что, устанавливая данное положение в документации об электронном аукционе, Заказчик устанавливает обязанность заключения контракта для участника процедуры, заявке которого присвоен второй номер <...> что нарушает ч. 14 ст. 83.2 ФЗ № 44-ФЗ.

Также, в ответ на запрос (исх. № 10-11513 от 18.09.2019) Управления Федеральной антимонопольной службы заказчик ФГУП «СибНИА им. С.А.Чаплыгина» не предоставило в адрес Новосибирского УФАС России заявку участника электронного аукциона 0551100000419000011, что нарушает ст. 99ФЗ № 44-ФЗ и влечет административную ответственность в соответствии со ст. 19.7.2 КоАП РФ.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия заказчикаФГУП «СибНИА им. С.А.Чаплыгина» при проведении электронного аукциона№ 0551100000419000011 на проведение работ по реконструкции объекта капитального строительства. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства (строительно-монтажные, пусконаладочные, проектные работы, утвержденные сметной стоимостью, в рамкахГОЗ) необоснованной;

 

  1. Признать заказчика ФГУП «СибНИА им. С.А.Чаплыгина» нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 5 ст. 66, ч. 14 ст. 83.2, ст. 99 Федерального закона № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

  1. Передать материалы дела ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны