Решение №054/06/83.2-449/2019 жалоба ИП Ипатова Л.М. на действия заказчика – межрегиональн... от 22 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/83.2-449/2019

 22 марта 2019 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<…>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<…>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

от подателя жалобы – ИП Ипатовой Людмилы Михайловны;

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Ипатовой Л.М.(далее – Ипатова Л.М.) на действия заказчика – межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона № 0851100001919000016 на приобретение (изготовление) бланков специальных журналов для нужд УФК по Забайкальскому краю, начальная (максимальная) цена контракта 15 000 руб. 00 коп.,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Ипатова Л.М. с жалобой на действия заказчика – межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона № 0851100001919000016 на приобретение (изготовление) бланков специальных журналов для нужд УФК по Забайкальскому краю.

Суть жалобы ИП Ипатовой Л.М. заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.02.2019 ИП Ипатова Л.М. была признана победителем электронного аукциона № 0851100001919000016.

01.03.2019 заказчик разместил проект контракта в единой информационной системе для подписания ИП Ипатовой Л.М.

В установленный срок (05.03.2019) ИП Ипатова Л.М. подписала проект контракта, направила обеспечение исполнения контракта, а также представила информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки, предусмотренную ч. 2 ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе на основании протокола от 12.03.2019 ИП Ипатова Л.М. была признана уклонившейся от заключения контракта на основании непредставления информации, предусмотренной ст. 37 Закона о контрактной системе.

При этом, документы, подтверждающие добросовестность ИП Ипатовой Л.М., были представлены в составе второй части заявки. Кроме того, 05.03.2019 ИП Ипатова Л.М. представила дополнительное обеспечение исполнения контракта (увеличенное в 1,5 раза).

Таким образом, ИП Ипатова Л.М. в полной мере исполнила требования, предусмотренные ст. 37 и ст. 83.2. Закона о контрактной системе. Следовательно,  межрегиональный филиал ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске неправомерно принял решение о признании ИП Ипатовой Л.М. уклонившейся от заключения контракта.

Межрегиональный филиал ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске в возражениях на жалобу ИП Ипатовой Л.М. сообщил следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.02.2019 ИП Ипатова Л.М. была признана победителем электронного аукциона № 0851100001919000016.

Согласно ч. 2 ст. 83.2  Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта.

Заказчик в установленный срок (01.03.2019) разместил проект контракта в единой информационной системе для подписания ИП Ипатовой Л.М.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона подписывает усиленной электронной подписью указанный проект.

В установленный срок (05.03.2019) ИП Ипатова Л.М. подписала проект контракта, а также представила платежное поручение в размере 1 500 рублей в качестве обеспечения исполнения контракта.

Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации, или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

В результате проведения электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 33.33%.

В соответствии с ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе на основании протокола 37-06-15/0146 от 12.03.2019 ИП Ипатова Л.М. признана уклонившейся от заключения контракта, поскольку ИП Ипатовой Л.М. не были выполнены условия, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а именно, не представлена информация, подтверждающая добросовестность участника закупки, представлено платежное поручение на сумму, не соответствующую требованиям ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.02.2019 ИП Ипатова Л.М. была признана победителем электронного аукциона на приобретение (изготовление) бланков специальных журналов для нужд УФК по Забайкальскому краю.

В результате проведения электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 33.33%.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации, или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке. Указанные документы и информация представляются в момент подписания участником проекта контракта.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что 05.03.2019 ИП Ипатова Л.М. подписала проект контракта, а также представила платежное поручение в размере 1 500 рублей в качестве обеспечения исполнения контракта (размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации).

При этом, документы, подтверждающие добросовестность ИП Ипатовой Л.М. были представлены в составе второй части заявки. Также 05.03.2018 ИП Ипатовой Л.М. на счет заказчика были дополнительно перечислены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации. Однако указанные действия ИП Ипатовой Л.М. были совершены в порядке, не предусмотренном ст. 83.2. Закона о контрактной системе, а именно, платежное поручение в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации, или информация о добросовестности участника не были размещены ИП Ипатовой Л.М. на электронной площадке в момент подписания контракта.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске правомерно было принято решение о признании ИП Ипатовой Л.М. уклонившейся от заключения контракта, поскольку ИП Ипатовой Л.М. не были выполнены условия, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99  Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Ипатовой Л.М. на действия заказчика – межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона № 0851100001919000016 на приобретение (изготовление) бланков специальных журналов для нужд УФК по Забайкальскому краю необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны