Решение №054/06/69-1402/2020 жалоба ИП Аблюковой А.В. на действия аукционной комиссии зак... от 21 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-1402/2020

 

21 июля 2020 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в отсутствие представителей:

от заказчика ГБУЗ НСО «Искитимская центральная городская больница» (заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей);

от подателя жалобы – ИП Аблюковой А.В. (уведомлена надлежащим образом),

рассмотрев жалобу ИП Аблюковой А.В. на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «Искитимская центральная городская больница» при проведении электронного аукциона № 0351300278320000246 на оказание услуг по повышению квалификации, профессиональной переподготовке специалистов со средним медицинским образованием, начальная (максимальная) цена контракта 265 150 руб. 00 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Аблюкова А.В. с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Искитимская центральная городская больница» при проведении электронного аукциона № 0351300278320000246 на оказание услуг по повышению квалификации, профессиональной переподготовке специалистов со средним медицинским образованием.

Суть жалобы ИП Аблюковой А.В. заключается в следующем.

1. Аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки ИП Аблюковой А.В. требованиям документации об электронном аукционе, поскольку участником закупки в составе второй части заявки не была представлена копия лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Вместе с тем, податель жалобы полагает, что указанное решение было принято аукционной комиссией неправомерно на основании следующего.

Согласно п.п. 17 – 20 ст. 2, ч. 1 ст. 15, ч.ч. 1 - 2 ст. 21, ч. 1 ст. 32, ч.ч. 1 и 2 ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании) для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность без привлечения педагогических работников, включая реализацию образовательных программ посредством сетевой формы обучения,  лицензия на образовательную деятельность не требуется.

Указанную в техническом задании программу ИП Аблюкова А.В. вправе в соответствии с требованиями Закона об образовании реализовать непосредственно, то есть, без привлечения преподавательского состава. В таком случае лицензия на оказание образовательных услуг не требуется, поскольку согласно положениям ч. 2 ст. 91 Закона об образовании соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, для участия в указанной закупке ИП Аблюковой А.В. представлять в составе второй части заявки копию лицензии на осуществление образовательной деятельности не требуется.

2. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона победителем электронного аукциона было признано ЧУДПО «Институт переподготовки и повышения квалификации специалистов здравоохранения».

Податель жалобы полагает, что такое решение было принято неправомерно.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона услуги, на оказание которых проводится закупка, соответствуют коду 85.21.12.000 «Услуги в области среднего профессионального образования прочие».

В силу ч. 2 ст. 10 Закона об образовании образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 91 Закона об образовании и Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 «О лицензировании образовательной деятельности» (далее – Положение о лицензировании), лицензия на каждый вид и подвид образовательной деятельности выдается отдельно.

Таким образом, ИП Аблюкова А.В. полагает, что победитель закупки должен иметь лицензию на оказание услуг в области среднего профессионального образования прочих.

Вместе с тем, согласно сведениям, содержащимся в открытых источниках сети Интернет, ЧУДПО «Институт переподготовки и повышения квалификации специалистов здравоохранения» имеет лицензию на иные виды образовательных услуг, а именно, дополнительное профессиональное образование и профессиональное обучение.

ГБУЗ НСО «Искитимская центральная городская больница» в возражениях на жалобу ИП Аблюковой А.В. сообщило следующее.

Согласно ч. 3 ст. 32 Закона об образовании индивидуальные предприниматели могут осуществлять образовательную деятельность только по основным и дополнительным общеобразовательным программам и программам профессионального обучения. Реализация дополнительных профессиональных программ индивидуальными предпринимателями Законом о контрактной системе не предусмотрена, о чем также указано в письме Министерства образования и науки РФ от 09.10.2013 г. № 06-735 «О дополнительном профессиональном образовании».

 

Статьей 32 Закона о контрактной системе установлено, что индивидуальный предприниматель осуществляет образовательную деятельность непосредственно или с привлечением педагогических работников. При намерении осуществлять образовательную деятельность с привлечением педагогических работников индивидуальный предприниматель направляет в лицензирующий орган заявление и документы по перечню в соответствии с установленными требованиями. При этом, индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность непосредственно, не проходят процедуру лицензирования образовательной деятельности.

Таким образом, индивидуальные предприниматели вправе осуществлять образовательную деятельность непосредственно без наличия соответствующей лицензии по следующим программам:

- программы дошкольного образования;

- программы начального общего образования;

- программы основного общего образования;

- программы среднего общего образования;

- дополнительные общеобразовательные программы (дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы);

- программы профессионального обучения (программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих).

Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по повышению квалификации, профессиональной переподготовке специалистов со средним медицинским образованием.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным согласно законодательству Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Исходя из норм законодательства Российской Федерации о лицензировании, ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией.

Таким образом, в случае если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик обязан установить требование к участникам закупки о наличии соответствующего документа.

Вместе с тем, в составе второй части заявки копия лицензии на осуществление образовательной деятельности ИП Аблюковой А.В. представлена не была. Иными участниками закупки в составе вторых частей заявок указанные лицензии были представлены.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Предметом данной закупки является оказание услуг по повышению квалификации, профессиональной переподготовке специалистов со средним медицинским образованием. Следовательно, исполнителю необходимо оказать услуги по реализации дополнительной профессиональной образовательной программы.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу п. 3 ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 04.05.2011 N 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

Так, в пп. 10 п. 11.4 документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование о наличии у участников закупки лицензии на оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию.

В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Во исполнении указанной нормы в п. 16.2.4 документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки должна содержать копию лицензии на оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию.

В соответствии с ч. 3 ст. 32 Закона об образовании индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения.

Таким образом, реализация дополнительных профессиональных образовательных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) индивидуальными предпринимателями не осуществляется, что также подтверждается Письмом Минобрнауки России № 06-735 от 09.10.2013 «О дополнительном профессиональном образовании».

Согласно ч. 5 ст. 32 Закона об образовании при осуществлении индивидуальным предпринимателем образовательной деятельности с привлечением педагогических работников им также представляется информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Таким образом, осуществлять образовательную деятельность по реализации дополнительной профессиональной образовательной программы индивидуальный предприниматель не вправе. Вместе с тем, в случае привлечения  индивидуальным предпринимателем педагогических работников им в установленном законодательством РФ порядке должна быть оформлена лицензия на осуществление образовательной деятельности.

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ИП Аблюковой А.В. в составе второй части заявки лицензия на образовательную деятельность представлена не была.

В силу ч. 6 ст. 69 Закона контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона контрактной системе.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что аукционная комиссия правомерно приняла решение о признании заявки ИП Аблюковой А.В. не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

2. Согласно п. 16.2.4 документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование о наличии лицензии на оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию.

Изучив заявки участников закупки, Комиссии Новосибирского УФАС России установила, что победителем закупки -  ЧУДПО «Институт переподготовки и повышения квалификации специалистов здравоохранения» в составе второй части заявки была представлена лицензия № 10811 от 19.02.2019 на осуществление образовательной деятельности, в соответствии с которой ЧУДПО «Институт переподготовки и повышения квалификации специалистов здравоохранения» вправе оказывать услуги, в том числе, по дополнительному профессиональному образованию.

Таким образом, аукционной комиссией правомерно было принято решение о признании заявки ЧУДПО «Институт переподготовки и повышения квалификации специалистов здравоохранения» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Аблюковой А.В. на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Искитимская центральная городская больница» при проведении электронного аукциона № 0351300278320000246 на оказание услуг по повышению квалификации, профессиональной переподготовке специалистов со средним медицинским образованием необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны