Решение №РНП-54-383 обращение МКУ Новосибирского района Новосибирской области «У... от 16 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-383

«16» августа 2022 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме обращение МКУ Новосибирского района Новосибирской области «УК ЕЗ ЖКХС» о включении сведений об ООО «АКАДЕМСТРОЙРЕСУРС» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ Новосибирского района Новосибирской области «УК ЕЗ ЖКХС» от исполнения контракта, заключенного с ООО «АКАДЕМСТРОЙРЕСУРС» по результатам проведения электронного аукциона на строительство универсальной спортивной площадки на территории МБОУ СШ № 18 (завершение работ) (извещение № 0351300298322000086),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение МКУ Новосибирского района Новосибирской области «УК ЕЗ ЖКХС» о включении сведений об ООО «АКАДЕМСТРОЙРЕСУРС» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ Новосибирского района Новосибирской области «УК ЕЗ ЖКХС» от исполнения контракта, заключенного с ООО «АКАДЕМСТРОЙРЕСУРС» по результатам проведения электронного аукциона на строительство универсальной спортивной площадки на территории МБОУ СШ № 18 (завершение работ) (извещение № 0351300298322000086).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

18.04.2022 между заказчиком и ООО «АКАДЕМСТРОЙРЕСУРС» был заключен контракт № 0351300298322000086.

В соответствии с условиями контракта срок выполнения работ: в течение 25 календарных дней с 01.06.2022.

14.04.2022 комиссией в составе представителей от МКУ Новосибирского района Новосибирской области «УК ЕЗ ЖКХС», МБОУ «СШ № 18 ст. Мочище», ООО «АКАДЕМСТРОЙРЕСУРС» был сформирован акт визуального осмотра универсальной спортивной площадки после строительства подрядной организацией ООО ПСФ «Прогресс». В соответствии с указанным актом на 14.04.2022 на площадке зафиксировано:

  • наличие строительного мусора в виде остатков бетона, мешков, древесины;
  • неровность бетонной поверхности плиты основания, отсутствие уклона, необходимого для естественного стока ливневых и талых вод;
  • закладные элементы (гильзы) спортивного оборудования не закреплены в теле бетона;
  • частичное образование коррозии на элементах ограждения и спортивного оборудования.

28.04.2022 ООО «АКАДЕМСТРОЙРЕСУРС» направило в адрес заказчика письмо, в котором указало, что по результатам осмотра основания площадки представляется возможным выполнить работы по устройству резинового покрытия с поперечным уклоном 30-35 мм, чего будет достаточным для отвода воды с поверхности.

01.06.2022 был подписан акт приема-передачи объекта в производство работ ООО «АКАДЕМСТРОЙРЕСУРС».

06.07.2022 комиссией в составе представителей от МКУ Новосибирского района Новосибирской области «УК ЕЗ ЖКХС», МБОУ «СШ № 18 ст. Мочище», ООО «АКАДЕМСТРОЙРЕСУРС» был сформирован акт визуального осмотра объекта, которым было зафиксировано: неровность поверхности резинового покрытия плиты основания, отсутствие уклона, необходимого для естественного стока ливневых и талых вод; возведенная тротуарная дорожка не примыкает к ранее существующей.

07.07.2022 по результатам проведенного 06.07.2022 визуального осмотра объекта заказчик направил в адрес подрядчика претензию, в которой указал, что скопление атмосферных осадков на поверхности резинового покрытия в центре площадки затрудняет её эксплуатацию и не соответствует действующим нормативам, в связи с чем подрядчику необходимо устранить выявленные недостатки в течение 5 рабочих дней.

11.07.2022 ООО «АКАДЕМСТРОЙРЕСУРС» направило в адрес заказчика письмо, в котором выразило несогласие с выводами заказчика, изложенными в претензии. Кроме того, в данном письме подрядчик заявил, что по результатам визуального осмотра объекта 14.04.2022 им было предложено заказчику два варианта выполнения работ:

1. Выполнение ООО ПСФ «Прогресс» (подрядчиком, выполнившим работы по строительству бетонной плиты) шлифовки бетонной поверхности с обеспечением уклона для отвода дождевых и талых вод с поверхности.

2. Выполнение ООО «АКАДЕМСТРОЙРЕСУРС» дополнительных объемов работ по устройству бетонной стяжки поверх существующей для придания поверхности площадки нормативных уклонов.

В соответствии с техническим заданием ООО «АКАДЕМСТРОЙРЕСУРС» необходимо выполнить следующие виды работ: устройство покрытия из резиновой крошки; устройство тротуарной дорожки (при этом, в техническом задании отсутствует указание на то, что тротуарная дорожка должна примыкать к существующей).

Таким образом, техническим заданием не предусмотрены положения, предусматривающие выполнение ООО «АКАДЕМСТРОЙРЕСУРС» работ по исправлению бетонного основания. ООО «АКАДЕМСТРОЙРЕСУРС» заявило, что работы по исправлению основания площадки заказчиком согласованы не были.

13.07.2022 заказчик направил в адрес подрядчика письмо с повторным требованием устранить выявленные 06.07.2022 недостатки.

13.07.2022 ООО «АКАДЕМСТРОЙРЕСУРС» направило в адрес МКУ Новосибирского района Новосибирской области «УК ЕЗ ЖКХС» письмо с предложением выполнить работы по устранению воды на поверхности спортивной площадки методом алмазного бурения.

18.07.2022 ООО «АКАДЕМСТРОЙРЕСУРС» уведомило МКУ Новосибирского района Новосибирской области «УК ЕЗ ЖКХС» о том, работы по алмазному бурению отверстий в местах скопления воды выполнены.

18.07.2022 МКУ Новосибирского района Новосибирской области «УК ЕЗ ЖКХС» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 19.07.2022 было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 11.07.2022, следовательно, 11.07.2022 подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 30.07.2022.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в нарушение положений ч.16 ст.95 Закона о контрактной системе, согласно которой заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным п.1 ч.10 ст.104 данного Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), МКУ Новосибирского района Новосибирской области «УК ЕЗ ЖКХС» направило информацию о подрядчике в адрес контрольного органа только 10.08.2022.

22.07.2022 подрядчик направил заказчику письмо, в котором выразил несогласие с принятым заказчиком решением об одностороннем отказе от исполнения контракта.

28.07.2022 комиссией заказчика в присутствии представителя подрядчика был осуществлен визуальный осмотр объекта, по результатам которого сформирован акт. В соответствии с указанным актом на территории универсальной спортивной площадки наблюдается скопление воды в центре данной площадки, в течение 20 минут уровень воды снизился незначительно; тротуарная дорожка не примыкает к существующей.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пп. «в» п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в случае, если установлено, что поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Согласно п.41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что действия ООО «АКАДЕМСТРОЙРЕСУРС» были направлены на сдачу результата выполненных работ заказчику, общество осуществляло действия, направленные на устранение выявленных заказчиком недостатков. Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что претензии заказчика связаны с неровностями бетонной поверхности плиты основания, работы по устройству которой были выполнены иным подрядчиком – ООО ПСФ «Прогресс». При этом, работы по выравниванию поверхности плиты не были предусмотрены контрактом № 0351300298322000086 от 18.04.2022.

Таким образом, сведения об ООО «АКАДЕМСТРОЙРЕСУРС» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ Новосибирского района Новосибирской области «УК ЕЗ ЖКХС» от исполнения контракта, так как Комиссия не усматривает в действиях ООО «АКАДЕМСТРОЙРЕСУРС» недобросовестного поведения.

Руководствуясь ст.95, ст. 104 ФЗ № 44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 25.11.2013г. «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения МКУ Новосибирского района Новосибирской области «УК ЕЗ ЖКХС» о включении сведений об ООО «АКАДЕМСТРОЙРЕСУРС» в реестр недобросовестных поставщиков по закупке № 0351300298322000086 отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны