Решение №054/01/18.1-755/2019 жалоба ЗАО «Лётные проверки и системы» на действия организат... от 25 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 054/01/18.1-755/2019

25 апреля 2019 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И. Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу Закрытого акционерного общества «Лётные проверки и системы» (далее – ЗАО «Лётные проверки и системы») на действия организатора торгов Общества с ограниченной ответственностью «НОВАПОРТ - общий центр обслуживания» (далее – ООО «НОВАПОРТ-ОЦО») при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по выполнению летных проверок наземных средств светосигнального оборудования (извещение № 31907579822 на сайте http://zakupki.gov.ru),

в присутствии представителей:

«…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Лётные проверки и системы» на действия организатора торгов ООО «НОВАПОРТ-ОЦО» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по выполнению летных проверок наземных средств светосигнального оборудования (извещение № 31907579822 на сайте http://zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

26.03.2019 года состоялось очное заседание закупочной комиссии. Организатором торгов являлось ООО «НОВАПОРТ–ОЦО». Коллективным заказчиком в закупке выступили: АО «Аэропорт Толмачёво», АО «Международный аэропорт «Пермь», ОАО «Международный аэропорт Минеральные воды», ООО «Аэропорт «Томск», АО «Челябинское авиапредприятие», АО «Международный аэропорт Волгоград», АО «Аэропорт Чита», ООО «Международный аэропорт Кемерово имени Алексея Архиповича Леонова», ООО «Аэропорт Байкал», АО «Аэропорт Астрахань», АО «Международный аэропорт Ставрополь», АО «Аэропорт Мурманск»,  АО «Аэропорт Рощино», ОАО «Международный аэропорт Владикавказ». Способ закупки - запрос предложений в электронной форме. На участие было подано 2 заявки: ЗАО «Лётные проверки и системы» с предложенной ценой договора 11 045 750,0 рублей и ЦАИ филиал ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» с предложенной ценой – 19 091 500,0 рублей.

По итогам заседания 26.03.2019 года закупочной комиссии заявка ЗАО «Лётные проверки и системы» была необоснованно отклонена со ссылкой на подпункт 3 пункта 17 Закупочной документации, поскольку все необходимые для участия в торгах и информация были организатору торгов предоставлены. Закупка была признана несостоявшейся на основании пункта 55.1 Положения «О закупке товаров, работ, услуг»  в виду того, что допущена единственная заявка. В соответствии с пунктом 55.3 Положения «О закупке товаров работ, услуг» комиссия рассмотрела вопрос о целесообразности заключения договора с допущенным участником закупки - ЦАИ филиал ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

Основным видом деятельности ЗАО «Лётные проверки и системы»  соответствии с Уставом организации являются лётные проверки средств РТОП,  АЭС и светосигнального оборудования аэродромов. Организация имеет сертификат эксплуатанта и необходимые для производства работ воздушные суда - лаборатории Ан-26.

ЦАИ филиал ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в соответствии с «Положением о филиале «Центр аэронавигационной информации  ФГУП «Государственная корпорация по ОрВД» издаёт документы аэронавигационной информации. У филиала нет ни юридических оснований, ни фактических возможностей выполнить условия контракта по лётным проверкам наземных средств светосигнального оборудования.

В этой связи ЦАИ филиал ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в нарушение пункта 16 Приложения № 1 к Закупочной документации не мог подтвердить положительный опыт работ по лётным проверкам средств светосигнального оборудования аэродромов. Требования к участникам закупки в закупочной документации должны обуславливаться обеспечением качества поставки товара, оказания услуг и выполнения работ. Практически, закупочная документация была составлена так, что кроме пункта 16 приложения 1 никаких требований к уровню квалификации исполнителя не предъявлялись. Между тем результаты проверки светосигнального оборудования прямо влияют на безопасность полетов в районе аэродромов и их проверка юридическим лицом, не имеющим опыта работы в данной сфере и квалифицированных специалистов на специальной технике, может привести к негативным последствиям.

Для реализации результатов закупки к закупочной документации приложен договор с едиными условиями для всех Заказчиков лётных проверок. Между тем, условия выполнения работ у различных заказчиков разные. К примеру, часть заказчиков не учитывала расходы на перелёт ВСЛ Исполнителя к месту выполнения работ и обратно. Что вызывает сомнения в обоснованности объединения закупок с разными заказчиками и условиями выполнения работ в одну консолидированную закупку.

Заявитель считает, что при проведении закупки имели место нарушения, искажающие правовую суть закупочных правоотношений и не позволяющие считать эту процедуру конкурентной закупкой, соответствующей действующему российскому законодательству. Имеются признаки нарушения честной конкуренции при закупке.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 222-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заявитель считает, что при проведении закупки нарушен подпункт 2 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 222-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными юридических лиц», а также пункт 16 Приложения № 1 к Закупочной документации.

Кроме того, заявитель представил дополнения к жалобе, в которых сообщил следующее.

В соответствии с пунктом 9 Обзора практики применения антимонопольного законодательства коллегиальным органом ФАС России (утверждён Протоколом Президиума ФАС № 10 от 03.10.2018 года) действия заказчика по объединению в один лот услуг, оказываемых на нескольких территориях, удаленных друг от друга, в разное время года, по включению в состав одного лота лицензируемых и не лицензируемых видов деятельности, а также работ на разных товарных рынках, технологически и функционально не связанных между собой, не соответствуют части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Этот тезис подтверждён Апелляционной коллегией ФАС России и правоприменительной практикой (решением Владимирского УФАС России от 16.05.2011 года № К-3-02/2011, законность и обоснованность которого была подтверждена судами при рассмотрении дела № А11-3715/2011; решением Челябинского УФАС России от 23.12.2014 года № 1660-с/2014, законность и обоснованность которого подтверждена Определением ВС РФ от 08.07.2016 года по делу № А76-6837/2015; решением Иркутского УФАС России от 24.02.2015 года № 64, законность и обоснованность которого подтверждена Определением ВС РФ от 16.09.2016 года по делу № A19-8159/2015).

Организатор торгов в нарушении части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» укрупнил закупку для проведения лётных проверок аэродромов разных регионов и в разное время года до 14 объектов, ограничив при этом сроки выполнения работ, тем самым создав невыполнимые условия для части участников закупки, в том числе для ЗАО «Лётные проверки и системы».

13.03.2019 года ЗАО «Лётные проверки и системы» направило Заявку на участие в закупке № 3-0/19 (исх. № кс/512) на участие в закупке на оказание услуг по выполнению лётных проверок наземных средств светосигнального оборудования, где заказчиками являются:

- АО «Аэропорт Рощино»;

- АО «Челябинское авиапредприятие»;

- АО «Международный аэропорт «Пермь»;

- ООО «Аэропорт Томск»;

- АО «Аэропорт Толмачёво»;

- ООО «Международный аэропорт им. А.А. Леонова»;

- АО «Аэропорт «Чита»;

- ООО «Аэропорт Байкал».

Лётные проверки светосигнального оборудования этих аэродромов Заявитель предлагал осуществить за 11 045 750,0 рублей.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов. Укрупнение лота влечёт за собой ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могли принять участие в аукционе, и приводит к неэффективному расходованию денежных средств.

 

В своих возражениях ООО «НОВАПОРТ-ОЦО» сообщило следующее.

Организатором закупки ООО «НОВАПОРТ-ОЦО», действуя в интересах аэропортов, в целях выбора поставщика на право заключения договора на выполнение летных проверок наземных средств светосигнального оборудования проведен запрос предложений в электронной форме, информация о проведении которого размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru, номер извещения № 31907579822.

Во исполнение Постановления Правительства РФ от 21.06.2012 года № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» для участия в запросе предложений в электронной форме каждый Участник закупки должен в установленные сроки подать заявку через электронную торговую площадку, данное условие закреплено пунктом 11 Закупочной документации к запросу предложений в электронной форме № 3-0/19 на право заключения договора на выполнение летных проверок наземных средств светосигнального оборудования.

Начало срока подачи заявок установлено 27.02.2019 года с 08-00 по новосибирскому времени, окончание срока подачи заявок установлено 15.03.2019 года до 16-00 по новосибирскому времени. В течение вышеуказанного срока для участия в запрос предложений в электронной форме заявки поступило от 2 (двух) участников:

№ заявки

Дата/
время

подачи

Наименование участника (адрес местонахождения участника)

ИНН/ КПП (в случае наличия)/ ОГРН (ОГРНИП)

Квалификация участника процедуры закупки

Условия оплаты (% постоплаты)

Цена договора (руб.)

1

14.03.2019

12:05

«Летные проверки и системы» ЗАО, 127083, г. Москва, Бульвар Новинский, д. 18, строение 1, помещение VIII

7704251349/
770401001/
1037704002588

0

50

11 045 750

2

14.03.2019

15:38

ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» 125993, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корпус 7

7734135124/
773343001/
1027739057500

0

70

19 091 500

Согласно разделу 80 Положений аэропортов о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение) последние вправе проводить совместные закупки в случае их заинтересованности в приобретении одноименных товаров, работ и услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 года № 222-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными юридических лиц» и положениями о закупках. Совместные закупки могут быть проведены одним из способов закупки, предусмотренных Положениями, и в установленном Положениях порядке.

В соответствии с пунктами 54.1. и 54.8. Положений аэропортов закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в запросе предложений и осуществляет их проверку на соответствие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, а также осуществляет проверку соответствия участников закупки требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений.

Оценка и сопоставление заявок, допущенных к участию в запросе предложений, осуществляются в целях определения заявки (предложения), наиболее удовлетворяющей потребностям Заказчика в товаре, работе, услуге, в соответствии с критериями, порядком и методикой, которые установлены Положением и (или) документацией о проведении запроса предложений.

1) В силу подпункта 13 пункта 28 Информационной карты (Приложение № 1 к закупочной документации) участники в целях подтверждения специального разрешения, условий допуска к определенным видам работ, услуг должны представить сертификат эксплуатанта Минтранспорта РФ о разрешении выполнения летных проверок наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов гражданской авиации и сертификат калибровки оборудования предназначенного для выполнения летных проверок наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и светосигнального оборудования аэродромов.

ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» представило следующие сертификаты согласно требованиям закупочной документации:

- сертификат летной годности гражданского воздушного судна № 2082186059,

- сертификат летной годности гражданского воздушного судна № 2082175692,

- сертификат летной годности гражданского воздушного судна № 2082186058,

- сертификат о калибровке № 02/АК-18 от 07.05.2018,

- сертификат о калибровке № 03/АК-18 от 31.05.2018,

- сертификат о калибровке № 04/АК-18 от 22.12.2018,

- сертификат эксплуатанта № АР-08-13-45 от 24.08.2016 со спецификацией на летные проверки наземных средств аэродромов ГА

Согласно пункту 2.2.2. Положения о филиале «Аэроконтроль» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» от 29.12.2016 года филиал выполняет авиационные работы, связанные с проведением летных проверок наземных средств РТОП, АС, систем ССО, аэродромов, а также аэрофотосъемочных полетов.

Таким образом, утверждение заявителя о том, что у «Аэроконтроль» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» нет ни юридических оснований, ни фактической возможности выполнять условия договора по летным проверкам наземных средств светосигнального оборудования, является необоснованным.

2) Оценка ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» по критерию «Квалификация участника» проводилась по предоставленным документам в заявке участника Запроса предложений в электронной форме «Оказание услуг по выполнению летных проверок наземных средств светосигнального оборудования», а именно: таблицы «Опыт поставок», копий договоров, указанных в данной таблице, подтверждение исполнения договора. Данные документы необходимо предоставить согласно приложению № 1 к ЗД - Информационная карта пункт 28 подпункт 23. В оценке учитываются договоры,  аналогичные предмету закупки, а также цена предоставленного договора оценивается в пределах не менее 80% от начальной (максимальной) цены договора ЛОТа, данные условия прописаны в приложения № 1 к ЗД - Информационная карта пункт 28 подпункт 23.

Согласно предоставленной таблице в Приложении № 2 «Опыт поставки» компанией ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» указано 8 договоров с подтверждением исполнения в виде актов выполненных работ. После проведения оценки было выявлено, что по данным критериям ни один из договоров не соответствовал критерию: «аналогичный объем поставок устанавливается в пределах не менее 80% от начальной (максимальной) цены договора», что составляет 18 483 4330,40 руб., а сумма указанных в таблице договоров составляла:

1. 1 085 000,01 руб.,

2. 930 000,00 руб.,

3. 930 000,00 руб.,

4. 813 000,00 руб.,

5. 1 080 000,00 руб.,

6. 2 520 000,00 руб.,

7. 6 570 000,00 руб.,

8. 3 600 000,00 руб.

Рейтинг участника по критерию «Квалификация участника» составил: 0%, что отражено в Таблице оценки. Присваиваемые баллы в соответствии с предоставленным количеством договоров указаны в таблице в Приложении № 1 к ЗД - Информационная карта пункт 26.

Таким образом, ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» вправе и фактически выполняет работы по летным проверкам ССО сторонним организациям. В подтверждении данного факта участником представлены соответствующие договоры, но ни один из них не засчитан по критерию «Квалификация участника» в связи с несоответствием по требуемому объему от начальной максимальной цены.

3) В пункте 4 Технического задания (приложение № 3 к закупочной документации) указаны требования к работам/услугам, которые будет осуществлять победитель закупки. Требования являются однотипными для всех аэропортов - облет ССО. Различия имеются только в сроках и количестве ССО, подлежащих облету.

В силу пункта 11 Технического задания (приложение № 3 к закупочной документации) и пункт 2.2. проекта договора (приложение № 4 к закупочной документации) полная стоимость выполняемых работ складывается из стоимости:

- выполнения летных проверок (определяется путем сложения стоимости летной проверки каждого средства);

- перелета самолета-лаборатории по маршруту аэропорт базирования Исполнителя - аэропорт Заказчика - аэропорт базирования Исполнителя. В случае, если перелет в аэропорт Заказчика выполняется не из аэропорта базирования Исполнителя, стоимость перелета включает в себя: перелет из аэропорта вылета самолета-лаборатории в аэропорт Заказчика и перелет из аэропорта Заказчика в следующий аэропорт по маршруту следования самолета-лаборатории.

Таким образом, доводы заявителя о том, что условия выполнения работ у аэропортов разные, что часть заказчиков не учитывала расходы на перелет ВСЛ, необоснованны.

4) Согласно протоколу № 3-0/19 от 26.03.2019 года очного заседания закупочной комиссии, последней принято решение о заключении договора с единственным допущенным участником закупки ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». Заявка № 2 единственного допущенного участника ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» признана соответствующей требованиям и условиям (критериям оценки), предусмотренным документацией о проведении закупки.

Заявка участника ЗАО «Летные проверки и системы» отклонена на основании подпункта 3 пункта 17 Закупочной документации в связи с несоответствием заявки (предложения) требованиям документации о закупке или Положения, в том числе, но не ограничиваясь, не предоставление (не указание в заявке) конкретизированных характеристик Товара, установленных в Приложении № 2 к Закупочной документации.

В заявке участника поданы предложения не для всех аэропортов, а только для АО «Аэропорт «Рощино», АО «Челябинское авиапредприятие», АО «Международный аэропорт «Пермь», ООО «Аэропорт ТОМСК», АО «Аэропорт Толмачево», ООО «Международный аэропорт им. А.А. Леонова», АО «Аэропорт «Чита», ООО «Аэропорт Байкал». В заявке не были указаны: ОАО «Международный аэропорт «Минеральные Воды», ПАО «Аэропорт Мурманск», ОАО «Международный аэропорт Владикавказ», АО «Международный аэропорт Ставрополь», ПАО «Международный аэропорт Волгоград», АО «Аэропорт Астрахань».

На стадии анализа рынка данным участником представлено коммерческое предложение от 01.02.2019 года № кс/490, где указывалась стоимость для всех аэропортов согласно закупочной документации. Хотя уже в тот момент ЗАО «Летные проверки и системы» могло обозначить свою позицию и не направлять коммерческое предложение, тем самым указав свою позицию о возможности/невозможности участия в закупке.

Таким образом, участник ЗАО «Летные проверки и системы» обосновано не допущен к участию в закупке, т.к. подал заявку, не соответствующую требованиям закупочной документации.

На дополнения к жалобе ООО «НОВАПОРТ-ОЦО» сообщило следующее.

1. В совместную закупку объединены одинаковые работы/услуги - летные проверки - облет светосигнального оборудования аэропортов (пункт 4 Технического задания). Данные работы/услуги оказываются в одной сфере деятельности заказчиков закупки - аэропортовая деятельность.

Облет светосигнального оборудования проводится в силу требований Приказа Минтранса России от 25.09.2015 года № 286 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к операторам аэродромов гражданской авиации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие операторов аэродромов гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил»,  Приказа Минтранса РФ от 18.01.2005 года № 1 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования гражданской авиации».

Осуществлять данные услуг могут лица, получившие сертификат эксплуатанта Минтранспорта РФ о разрешении выполнения летных проверок наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов гражданской авиации и сертификат калибровки оборудования предназначенного для выполнения летных проверок наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и светосигнального оборудования аэродромов.

Таким образом, доводы заявителя о том, что в состав одного лота включены лицензируемые и не лицензируемые виды деятельности, а также работы на разных товарных рынках необоснованны.

2. Согласно пункту 6 Технического задания установлены следующие сроки выполнения работ по облету ССО:

- ОАО «Международный Аэропорт Минеральные Воды» - с 03.04.2019 года по 06.05.2019 года,

- АО «Аэропорт Астрахань» - с момента заключения договора до 16.07.2019 года,

- АО «Международный аэропорт Ставрополь» - с 16.06.2019 года по 16.07.2019 года,

- ООО «Аэропорт ТОМСК» - с 20.06.2019 года по 18.07.2019 года,

- АО «Аэропорт Толмачево» - с момента заключения договора по 30.08.2019 года,

- ПАО «Аэропорт Мурманск» - с 01.08.2019 года по 08.09.2019 года,

- АО «Челябинское авиапредприятие - с момента заключения договора по 17.09.2019 года,

- АО «Аэропорт Рощино» - с 01.09.2019 года по 30.09.2019 года,

- ООО «Международный аэропорт им. А.А. Леонова» - с момента заключения договора по 10.10.2019 года,

- ООО «Аэропорт Байкал» - с момента заключения договора по 24.10.2019 года,

- АО «Аэропорт Чита» - со дня подписания договора по 31.10.2019 года,

- АО «Международный аэропорт «Пермь» - с момента заключения договора по 01.11.2019 года,

- ПАО «Международный аэропорт Волгоград» - с момента заключения договора по 01.11.2019 года,

- ОАО «Международный аэропорт Владикавказ» - с 25.10.2019 года по 10.12.2019 года.

 Таким образом, довод заявителя о том, что в состав одного лота включены услуги/работы, которые будут оказываться в разное время года, ограничив при этом сроки выполнения работ, является необоснованным, так как согласно пункту 6 Технического задания сезонного критерия оказания услуг/работ нет, сроки облета ССО у аэропортов не совпадают, в стоимость работ включены также расходы по выполнению летных проверок; перелета самолета-лаборатории по маршруту аэропорт базирования исполнителя - аэропорт заказчика и обратно, а также перелет из аэропорта вылета самолета-лаборатории в аэропорт заказчика и перелет из аэропорта заказчика в следующий аэропорт по маршруту следования самолета-лаборатории. В связи с этим у участника есть возможность организовать свою работу по проведению летных проверок ССО заказчиков, так как временные рамки не являются жесткими.

3. Проведение совместной закупки № 3-0/19 на оказание услуг по выполнению летных проверок наземных средств светосигнального оборудования не привело к сокращению количества хозяйствующих субъектов, имеющих возможность принять в ней участие. При анализе рынка (до размещения закупочной документации) были получены два коммерческих предложений - от ЗАО «Летные проверки и системы» от 01.02.2019 года № кс/490 и ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» от 05.02.2018 года № 03-271, которые впоследствии и подали заявки на участие в совместной закупке.

Предмет закупки - летные проверки является специфическим видом деятельности, которые вправе осуществлять не все лица, а только те, которые имеют соответствующие сертификаты.

Дополнительно сообщаем, что в период с 2016 года по 2018 года участниками закупок, проводимых аэропортами на осуществление работ/услуг по летным проверкам, являлись ЗАО «Летные проверки и системы» и ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», что подтверждает наличие двух хозяйствующих субъектов на данном рынке услуг.

4. Заявитель в жалобе не указал, в чем фактически выразилась невыполнимость условий закупочной документации, т.е. не обосновал свою позицию.

5. Совместная закупка проводится с целью экономии денежных средств аэропортов. В связи с этим довод заявителя о том, что укрупнение лота приводит к неэффективному расходованию денежных средств является необоснованным.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

ООО «НОВАПОРТ-ОЦО» опубликовало извещение № 31907579822 на сайте http://zakupki.gov.ru о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по выполнению летных проверок наземных средств светосигнального оборудования для нужд ОАО «Международный Аэропорт Минеральные Воды», АО «Аэропорт Рощино», АО «Челябинское авиапредприяие», АО «Международный аэропорт «Пермь», ПАО «Аэропорт Мурманск», ООО «Аэропорт Томск», ОАО «Международный аэропорт Владикавказ», АО «Международный аэропорт Ставрополь», ОА «Аэропорт Толмачево», ПАО «Международный аэропорт Волгоград», АО «Аэропорт Астрахань», ООО «Медународный аэропорт им. А.А. Леонова»,  АО «Аэропорт «Чита», ООО «Аэропорт Байкал» (далее – аэропорты).

Указанные аэропорты входят в один холдинг – ООО «Новапорт Холдинг».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно разделу 80 Положений аэропортов о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение) последние вправе проводить совместные закупки в случае их заинтересованности в приобретении одноименных товаров, работ и услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 года № 222-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными юридических лиц» и положениями о закупках. Совместные закупки могут быть проведены одним из способов закупки, предусмотренных Положениями, и в установленном Положениях порядке.

В совместную закупку объединены одинаковые работы/услуги – летные проверки – облет светосигнального оборудования аэропортов (пункт 4 Технического задания). При этом сроки облета светосигнального оборудования у аэропортов не совпадают, в стоимость работ включены расходы по выполнению летных проверок, перелета самолета-лаборатории по маршруту аэропорт базирования исполнителя - аэропорт заказчика и обратно, а также перелет из аэропорта вылета самолета-лаборатории в аэропорт заказчика и перелет из аэропорта заказчика в следующий аэропорт по маршруту следования самолета-лаборатории.

В соответствии с Протоколом № 3-О/19 очного заседания закупочной помиссии АО «Международный аэропорт «Пермь» от 26.03.2019 года на участие в запросе предложений поступило две заявки - ЗАО «Летные проверки и системы» и ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». Заявка ЗАО «Летные проверки и системы» отклонена на следующем основании:

- пп.3 п.17 Закупочной документации несоответствие заявки (предложения) требованиям документации о закупке или настоящего Положения, в том числе, но не ограничиваясь, не предоставление (не указание в Заявке) конкретизированных характеристик Товара, установленных в Приложении № 2 к Закупочной документации. В заявке участника поданы предложения не для всех аэропортов.

Рассмотрение заявки ЗАО «Летные проверки и системы» подтвердило, что в заявке участника поданы предложения только для следующих аэропортов: АО «Аэропорт «Рощино», АО «Челябинское авиапредприятие», АО «Международный аэропорт «Пермь», ООО «Аэропорт ТОМСК», АО «Аэропорт Толмачево», ООО «Международный аэропорт им. А.А. Леонова», АО «Аэропорт «Чита», ООО «Аэропорт Байкал». В заявке не были указаны: ОАО «Международный аэропорт «Минеральные Воды», ПАО «Аэропорт Мурманск», ОАО «Международный аэропорт Владикавказ», АО «Международный аэропорт Ставрополь», ПАО «Международный аэропорт Волгоград», АО «Аэропорт Астрахань». Соответственно, заявка ЗАО «Летные проверки и системы» отклонена правомерно.

ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» представило необходимые сертификаты согласно требованиям закупочной документации, соответственно довод заявителя об отсутствии у второго участника юридических оснований и фактических возможностей выполнить условия контракта по лётным проверкам наземных средств светосигнального оборудования не нашел подтверждения.

Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено нарушений организации и проведения торгов в действиях организатора торгов ООО «НОВАПОРТ-ОЦО» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по выполнению летных проверок наземных средств светосигнального оборудования (извещение № 31907579822 на сайте http://zakupki.gov.ru).

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Лётные проверки и системы» на действия организатора торгов ООО «НОВАПОРТ-ОЦО» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по выполнению летных проверок наземных средств светосигнального оборудования (извещение № 31907579822 на сайте http://zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны