Решение №054/06/69-1470/2021 ООО «СпецТрансСтрой» с жалобой на действия аукционной комисс... от 4 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-1470/2021

 

04 августа 2021 года                                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- врио зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис»: … (по доверенности), … (по доверенности);

от заказчика – ГКУ НСО «ТУАД»: … (по доверенности);

от подателя жалобы - ООО «СпецТрансСтрой»: … (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «СпецТрансСтрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621004051 на выполнение работ по строительству автомобильной дороги «Барышево - Орловка – Кольцово» с автодорожным тоннелем под железной дорогой» в Новосибирском районе Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 542 315 020 руб. 00 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СпецТрансСтрой» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621004051 на выполнение работ по строительству автомобильной дороги «Барышево - Орловка – Кольцово» с автодорожным тоннелем под железной дорогой» в Новосибирском районе Новосибирской области.

Суть жалобы ООО «СпецТрансСтрой» заключается в следующем.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0851200000621004051 заявка ООО «СпецТрансСтрой» была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В обоснование принятого аукционной комиссией решения было указано следующее: участником закупки не представлены документы, подтверждающие наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта. (участником закупки представлен контракт № 4 МК от 09.11.2019 на выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта: «Станция «Спортивная» Ленинской линии метрополитена в г. Новосибирске», однако разрешение на ввод объекта по результатам строительства в эксплуатацию отсутствует), что не соответствует п. 14.2 документации об электронном аукционе и ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Однако податель жалобы считает, что аукционной комиссией неправомерно было принято указанное решение на основании следующего.

Объект «Станция «Спортивная» Ленинской линии метрополитена в г. Новосибирске» в соответствии с ГрК РФ является линейным объектом. В связи с тем, что строительство объекта «Станция «Спортивная» Ленинской линии метрополитена в г. Новосибирске» производится в пределах доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств, такое строительство проводится поэтапно.

Согласно п. 4.9.1 контракта сдача подрядчиком и приемка заказчиком законченного строительством объекта оформляются подписанием акта приемки законченного строительством объекта.

В соответствии с пунктом 4.9.8 контракта № 4МК от 09.11.2019 заказчик направляет представленные подрядчиком документы в органы, уполномоченные на выдачу заключений и разрешения в случае, если объект готов для получения соответствующих заключений и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. По итогам исполнения муниципального контракта № 4МК от 09.11.2019 заказчик не направлял документы на получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, что также подтверждается письмом заказчика - МП «МЕТРО МиР» № 24.07/781/34 от 02.07.2021.

Таким образом, работы по контракту выполнены ООО «СпецТрансСтрой» в полном объеме и сданы заказчику, однако условиями рассматриваемого контракта не предусмотрено введение в эксплуатацию отдельного этапа строительства объекта.

Уполномоченное учреждение в возражениях на жалобу ООО «СпецТрансСтрой» сообщило следующее.

В соответствии с пунктом 14.2.2 документации об электронном аукционе в целях подтверждения соответствия установленным дополнительным требованиям участники закупки должны направить оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч. 12 ст. 24.2 Закона о контрактной системе, следующие документы:

- копию исполненного контракта (договора);

- копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство);

- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Для подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям ООО «СпецТрансСтрой» были направлены оператору электронной площадки следующие документы:

- контракт № 4 МК от 09.11.2019 на выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта «Станция «Спортивная» Ленинской линии метрополитена в г. Новосибирске» (цена контракта - 376 076 880 руб.).

- дополнительное соглашение № 1 от 16.12.2019 на увеличение цены контракта до 376 143 150,19 руб.;

- акт выполненных работ КС-2 и товарные накладные;

- акты сдачи-приемки выполненных работ;

- акт приемки этапа строительства объекта от 25.11.2019 и от 31.03.2020;

- справка о стоимости выполненных работ и затрат КС-3 от 25.11.2019 и 31.12.2019 на сумму 197 305 152,40 рублей;

- пояснительное письмо, в котором подтверждается факт того, что объект не был достроен и в эксплуатацию не введен, что подтверждается отсутствием разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в составе заявки.

В свою очередь, в соответствии с п. 1 ст. 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории.

В соответствии с ч. 15 ст. 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с ч. 17 ст. 51 ГрК РФ для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.

При этом, ч. 17 ст. 51 ГрК РФ установлен исчерпывающий перечень случаев, при которых выдача разрешения на строительство не требуется.

Вместе с тем, ООО «СпецТрансСтрой» не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что на строительство объекта «Станция «Спортивная» Ленинской линии метрополитена в г. Новосибирске» разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не выдается.

Таким образом, на выполнение работ по строительству линейного объекта необходимо разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Кроме того, с целью подтверждения факта введения/не введения данного объекта в эксплуатацию ГКУ НСО «УКСис» в муниципальное предприятие г. Новосибирска «Модернизация и развитие транспортной инфраструктуры» был направлен запрос № 02-07/779/59 от 30.06.2021. Согласно ответу на указанный запрос заказчик направляет представленные подрядчиком документы в органы, уполномоченные на выдачу заключений и разрешения в случае, если объект готов для получения соответствующих заключений и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. По итогам исполнения контракта № 4МК от 09.11.2019 заказчик не направлял документы на получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Таким образом, заказчик подтверждает, что объект не готов для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Следовательно, ООО «СпецТрансСтрой» не был подтвержден опыт выполнения соответствующих работ, поскольку не был представлен весь пакет документов, а именно, не представлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждение считает, что доводы подателя жалобы не находят своего подтверждения.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ № 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к данному Постановлению.

Вышеуказанные дополнительные требования установлены в п. 14.2.1 документации об электронном аукционе. Так, в соответствии с п. 14.2.2 документации о проведении электронного аукциона в целях подтверждения соответствия установленным дополнительным требованиям участники закупки должны направить оператору электронной площадки следующие документы:

- копию исполненного контракта (договора);

- копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Изучив заявку участника закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

ООО «СпецТрансСтрой» в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99, представило копию контракта № 4 МК от 09.11.2019 на выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта «Станция «Спортивная» Ленинской линии метрополитена в г. Новосибирске» на сумму 376 076 880 руб. (один из этапов строительства).

В силу ч. 15 ст. 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с ч. 17 ст. 51 ГрК РФ для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.

Вместе с тем, на заседании Комиссии было установлено, что 25.09.2019 мэрией г. Новосибирска было выдано разрешение на строительство объекта капитального строительства «Станция «Спортивная» Ленинской линии метрополитена в г. Новосибирске».

Следовательно, в данном случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию требуется.

Однако, как следует из доводов подателя жалобы, а также из письма муниципального предприятия г. Новосибирска «Модернизация и развитие транспортной инфраструктуры» (заказчик) данный объект до настоящего времени не введен в эксплуатацию, поскольку его строительство до сих пор не завершено.

Таким образом, работы, выполненные ООО «СпецТрансСтрой» в рамках контракта № 4 МК от 09.11.2019, в настоящее время не могут являться надлежащим подтверждением наличия у участника закупки опыта выполнения работ по строительству, реконструкции линейного объекта, так как разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию получено не было.

Из изложенного следует, что документы, представленные ООО «СпецТрансСтрой», не соответствуют требованиям аукционной документации и дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ № 99. На основании вышеизложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, аукционная комиссия приняла правомерное решение о признании заявки ООО «СпецТрансСтрой» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СпецТрансСтрой» на действия аукционной уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621004051 на выполнение работ по строительству автомобильной дороги «Барышево - Орловка – Кольцово» с автодорожным тоннелем под железной дорогой» в Новосибирском районе Новосибирской области необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны