Решение №08-01-33 Решение №08-01-33 по жалобе ЗАО «ЭНГА» на действия МУЗ «Берд... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-33

22 февраля 2011 года                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

 

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

 

в присутствии представителей:

подателя жалоб – ЗАО «ЭНГА»  - отсутствуют (заявлено ходатайство о рассмотрении жалоб в их отсутствие),

заказчика - МУЗ «Бердская центральная городская больница»  - «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобы ЗАО «ЭНГА» на действия МУЗ «Бердская центральная городская больница» при проведении аукционов в электронной форме на  право заключения контрактов на поставку аппарата искусственной вентиляции лёгких для новорожденных и мониторов прикроватных для нужд МУЗ БЦГБ, 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступили жалобы ЗАО «ЭНГА» на действия МУЗ «Бердская центральная городская больница». Начальная (максимальная) цена контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции лёгких для новорожденных аукцион №3(АА)/11-4 – 780 000,00 рублей; начальная (максимальная) цена контракта на поставку мониторов прикроватных для нужд МУЗ БЦГБ аукцион №5(АА)/11-4 – 900 000,00 рублей.

ЗАО «ЭНГА» обжалует установление заказчиком в документации об аукционе времени окончания подачи заявок 02.02.2011 10:00 (аукцион №3(АА)/11-4), которое не соответствует времени, указанному в извещении, сформированном на электронной площадке – ЗАО «Сбербанк – АСТ» 02.02.2011 09:00 и установление заказчиком в документации об аукционе  №5(АА)/11-4 время окончания подачи заявок 02.02.2011 10:00, которое не соответствует времени, указанному в извещении, сформированном на электронной площадке – ЗАО «Сбербанк – АСТ» 02.02.2011 06:00.

Заявитель утверждает, что по указанным выше причинам не смог подать заявки на участие в открытых аукционах в 10:00 02.02.2011 и поэтому  просит принять меры по устранению нарушений законодательства о размещении заказов.

На жалобу представлено возражение МУЗ «Бердская центральная городская больница», следующего содержания.

Заказчик пояснил, что в связи с тем, что требований об указании времени окончания подачи заявок на участие в аукционе в часовых поясах не установлено, то предположил, что удобнее указать в документации об аукционе московское время – время работы электронной торговой площадки.

Заказчик сообщил, что о наличии разногласий во времени окончания подачи заявок на участие в аукционе узнал только после размещения извещений на электронной торговой площадке. В связи с тем, что трансляция информации о заказе официальным общероссийским сайтом осуществляется в автоматическом режиме и внесение изменений со стороны заказчика законом не предусмотрено, то не смог повлиять на процесс изменения срока окончания подачи заявок. В результате приём заявок был прекращён по времени, установленному электронной торговой площадкой. 

На основании изложенного, заказчик считает, что в его действиях нет нарушения законодательства о размещении заказов.

На жалобу представлено возражение участника открытого аукциона №5(АА)/11-4 на поставку мониторов прикроватных для нужд МУЗ БЦГБ - ООО «Торгово-Промышленная компания Галиэя», следующего содержания.

Участник размещения заказа считает, что ЗАО «ЭНГА» не ознакомилось в необходимом объёме с информацией о проведении открытого аукциона. Считает, что противоречий между временем, указанным в извещении, размещенном на официальном сайте zakupki.gov.ru  и извещении, размещенном на электронной торговой площадке ЗАО «Сбарбанк-АСТ» нет. Считает, что при подаче заявки ЗАО «ЭНГА» должно было руководствоваться временем окончания подачи заявок, указанным на электронной площадке, т.к. согласно п.12.15 Регламента электронной площадки «Сбарбанк-АСТ» в форме извещения о проведении электронного аукциона время окончания подачи заявок отображается по местному времени организатора торгов. Исходя из данной информации,  оператор электронной площадки автоматически указывает смещение местного времени относительно московского.

Кроме этого, участник размещения указывает, что доказательств того, что заявителем подавалась заявка на участие в открытом аукционе после указанного срока нет, т.к. в соответствии с п.4 ч.13, ч.14 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ в течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме оператор электронной площадки возвращает заявку подавшему ее участнику размещения заказа в случае получения заявки на участие в открытом аукционе после дня и времени окончания срока подачи заявок.

Помимо этого ООО «Торгово-Промышленная компания Галиэя», считает что заявителем пропущен срок, предусмотренный для обжалования действий заказчика, аукционной комиссии и на данном основании жалоба заявителя не подлежит рассмотрению. 

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Извещения о проведении открытых аукционов №3(АА)/11-4 и №5(АА)/11-4  размещены на официальном сайте zakupki.gov.ru 27.01.2011.

Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №3(АА)/11-4 размещён на  электронной торговой площадке ЗАО «Сбарбанк-АСТ» 07.02.2011.

Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №5(АА)/11-4 размещён на  электронной торговой площадке ЗАО «Сбарбанк-АСТ» 11.02.2011.

Согласно ч.2.1 ст.57 ФЗ №94-ФЗ обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

Жалобы ЗАО «ЭНГА» на действия МУЗ «Бердская центральная городская больница» при проведении аукционов в электронной форме на  право заключения контрактов на поставку аппарата искусственной вентиляции лёгких для новорожденных и мониторов прикроватных для нужд МУЗ БЦГБ поступили в  Новосибирское УФАС России 15.02.2011, т.е. в установленный законом срок на обжалование.

Согласно п.7 ч.4 ст.41.5 ФЗ №94-ФЗ в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Извещения о проведении открытых аукционов №3(АА)/11-4 и №5(АА)/11-4  размещены на официальном сайте zakupki.gov.ru 25.01.2011.

В извещении о проведении открытого аукциона №3(АА)/11-4 прикреплённом на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» установлена дата и время окончания срока подачи заявок  – 02.02.2011, 10:00 (московское время).

В извещении о проведении открытого аукциона №5(АА)/11-4 установлена дата и время окончания срока подачи заявок на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  – 02.02.2011, 10:00 (московское время).

Комиссия установила, что на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» содержится недостоверная информация о времени окончания подачи аукционных заявок, а именно:

         1.В соответствии с хронологией событий, зафиксированной на странице проведения открытого аукциона №3(АА)/11-4, публикация извещения проведена 27.01.2011 в 18:24, в данном извещении указано время окончания подачи заявок в 6:00 02.02.2011, однако в п.22 документации  о проведении аукциона указано время окончания подачи заявок 2 февраля 2011 года, 10:00.

         2.В соответствии с хронологией событий, зафиксированной на странице проведения открытого аукциона №5(АА)/11-4, публикация извещения проведена 27.01.2011 в 18:05, в данном извещении указано время окончания подачи заявок в 6:00 02.02.2011, однако в п.22 документации  о проведении аукциона указано время окончания подачи заявок 2 февраля 2011 года, 10:00.

Таким образом, Комиссия установила, что время окончания подачи заявок, установленное в извещениях о проведении открытых аукционов №3(АА)/11-4 и №5(АА)/11-4  не соответствует времени, указанному оператором на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Кроме этого, Комиссия установила, что сообщение заказчика о том, что требований об указании времени окончания подачи заявок на участие в аукционе в часовых поясах не установлено – ошибочно, т.к. согласно информации официального сайта zakupki.gov.ru указано время публикации извещения  согласно часового пояса по местному времени заказчика.

Согласно п.12.15 Регламента электронной площадки «Сбарбанк-АСТ» в форме извещения о проведении электронного аукциона время окончания подачи заявок отображается по местному времени организатора торгов.

На заседании Комиссии представитель заказчика подтвердил, что данные несоответствия во времени окончания подачи заявок они видели, но не подумали, что это может привести к негативным последствиям, никаких попыток внести изменения в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не предприняли, о имеющихся противоречиях во времени окончания подачи заявок на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» оператору не сообщили. Думали, что оператор электронной площадки, допустив неточность при размещении, устранит ошибку самостоятельно до окончания срока подачи заявок.

Комиссия установила, что данное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.31 КоАП РФ.

Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы ЗАО «ЭНГА» на действия МУЗ «Бердская центральная городская больница» при проведении аукционов в электронной форме на  право заключения контрактов на поставку аппарата искусственной вентиляции лёгких для новорожденных и мониторов прикроватных для нужд МУЗ БЦГБ  обоснованными.

В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России не установила иных нарушений законодательства о размещении заказов.

         Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА:

Выдать МУЗ «Бердская центральная городская больница» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием об аннулировании результатов торгов.       

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

С.В. Букрин

 

 

 

 

Ю.С. Ковешникова   

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-40

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

22 февраля 2011 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-33 от 22.02.2011 по жалобам ЗАО «ЭНГА» на действия МУЗ «Бердская центральная городская больница» при проведении аукционов в электронной форме на  право заключения контрактов на поставку аппарата искусственной вентиляции лёгких для новорожденных и мониторов прикроватных для нужд МУЗ БЦГБ, 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

МУЗ «Бердская центральная городская больница», аукционной комиссии МУЗ «Бердская центральная городская больница»  прекратить нарушения Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

         1.Прекратить нарушение п.7 ч.4 ст.41.5 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме недостоверное время окончания приёма заявок.

         2.Прекратить проведение открытых аукционов в электронной форме №3(АА)/11-4 и №5(АА)/11-4  от 25.01.2011.

Аукционной комиссии МУЗ «Бердская центральная городская больница»:

1.Отменить решения, зафиксированные в протоколе рассмотрения заявок в электронной форме №0351300050211000009-1 от 04.02.2011.

2.Отменить решения, зафиксированные в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0351300050211000009-2 от 07.02.2011.

4.Отменить решения, зафиксированные в протоколе рассмотрения заявок №0351300050211000007-1 от 04.02.2011.

5.Отменить решения, зафиксированные в протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме №0351300050211000007-2 от 07.02.2011.

6.Отменить решения, зафиксированные в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0351300050211000007-3 от 11.02.2011. 

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 10.03.2011 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии:

 

 

С.В. Букрин

 

 

Ю.С. Ковешникова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны