Решение №054/06/33-2285/2019 жалоба ООО «АтлантикПро» на действия министерства строительс... от 15 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-2285/2019

15 ноября 2019 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

заказчика – ГКУ НСО «УКС» -

(по доверенности),

уполномоченного органа - министерства строительства Новосибирской области –

(по доверенности),

представители подателя жалобы - ООО «АтлантикПро» на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, податель жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «АтлантикПро» на действия министерства строительства Новосибирской области и ГКУ НСО «УКС» при проведении электронного аукциона №0151200006019000350 на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Региональный центр волейбола в г. Новосибирске», начальная (максимальная) цена контракта

499999000 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «АтлантикПро» с жалобой на действия министерства строительства Новосибирской области и ГКУ НСО «УКС» при проведении электронного аукциона №0151200006019000350 на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Региональный центр волейбола в г. Новосибирске».

Суть жалобы ООО «АтлантикПро» сводится к следующему.

1. Требования о поставке мяча баскетбольного, стола медсестры, кофемолки, стула мягкого штабелируемого, мяча волейбольного указаны в локальной смете 02-01-26 «Технологические решения».

По мнению подателя жалобы, данные товары функционально не связаны с строительными работами, их поставка должна осуществляться отдельно. Объединение заказчиком в один объект (лот) закупки строительных работ и поставки товаров неправомерно и приводит к нарушению прав участников закупки.

2. ООО «АтлантикПро» считает, что в рамках объекта данной закупки должна быть поставлена мебель деревянная.

ООО «АтлантикПро» полагает, что заказчик в соответствии с требованиями ст.14 ФЗ № 44-ФЗ и положениями Постановления Правительства РФ от 5 сентября 2017г. №1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» обязан был установить ограничение допуска товаров (мебельной и деревообрабатывающей промышленности), происходящих из иностранных государств.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика и уполномоченного органа поступили возражения следующего содержания.

Заказчик и уполномоченный орган полагают, что аукционная документация не содержит требований о поставке мячей баскетбольных, стола медсестры, кофемолки, стульев, мячей волейбольных. Предметом государственного контракта является выполнение подрядных работ по строительству объекта.

В соответствии с приложением №1 «описание объекта закупки» к государственному контракту работы должны быть выполнены в соответствии с локальными сметными расчетами (приложение к описанию объекта закупки - наименование файла «Приложение к ООЗ»), а также в соответствии с проектной документацией. В файле «Приложение к ООЗ», а также в обосновании начальной (максимальной) цены контракты отсутствует смета «№02-01-26 Технологические решения». Таким образом, предметом государственного контракта является исключительно выполнение подрядных работ.

Указанная в жалобе смета «№02-01-26 Технологические решения» входит в состав проектной документации.

В соответствии с п.8 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

В соответствии с п.26 документации об электронном аукционе проектно - сметная документация является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе. Проектно - сметная документация в полном объёме размещена в ЕИС.

Аукционная документация не содержит требований о поставке мебели деревянной. Предметом государственного контракта является выполнение подрядных работ по строительству объекта. Положения ст.14 ФЗ № 44-ФЗ в данном случае не применяются.

На основании вышеизложенного, заказчик и уполномоченный орган просят признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что локально-сметный расчет №02-01-26 «на системы контроля и управления доступом. СКУД. Блок 1, Блк 2» не содержит товаров: мяч баскетбольный, стол медсестры, кофемолка, стулья, мяч волейбольный. Данные товары указаны в локально-сметном расчете №02-01-36 «на технологические решения. Блок 1, Блок 2 (ТХ)». Таким образом, в жалобе ООО «АтлантикПро» содержится недостоверная информация о номере локально-сметного расчета.

Комиссией Новосибирского УФАС России также установлено, что аукционная документация не содержит требований о поставке мячей баскетбольных, стола медсестры, кофемолки, стульев, мячей волейбольных.

В соответствии с приложением №1 «описание объекта закупки» к государственному контракту работы должны быть выполнены в соответствии с локальными сметными расчетами (приложение к описанию объекта закупки - наименование файла «Приложение к ООЗ»), а также в соответствии с проектной документацией. В файле «Приложение к ООЗ», а также в обосновании начальной (максимальной) цены контракты отсутствует смета №02-01-36 «на технологические решения. Блок 1, Блок 2 (ТХ)».

В соответствии с п.8 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

В соответствии с п. 26 документации об электронном аукционе проектно - сметная документация является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе. Проектно - сметная документация (в соответствии с требованиями п.8 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ в полном объёме размещена в ЕИС.

Объектом государственного контракта является выполнение подрядных работ, вышеуказанные товары в рамках объекта данной закупки не поставляются.

Таким образом, довод ООО «АтлантикПро» не может быть принят как обоснованный.

2. Аукционная документация не содержит в составе требований по поставке мебели деревянной. Объектом государственного контракта является выполнение подрядных работ по строительству объекта.

Таким образом, положения ст.14 ФЗ № 44-ФЗ, в частности положения Постановления Правительства РФ от 5 сентября 2017г. №1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в данном случае не применяются.

Таким образом, довод ООО «АтлантикПро» также не может быть принят как обоснованный.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АтлантикПро» на действия министерства строительства Новосибирской области и ГКУ НСО «УКС» при проведении электронного аукциона №0151200006019000350 на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Региональный центр волейбола в г. Новосибирске» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны