Решение №054/06/69-711/2021 жалоба ООО «Горское» на действия аукционной комиссии уполном... от 14 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-711/2021

 

14 апреля 2021 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Горское» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621001195 на поставку кресла гинекологического для оснащения ФАПа в с. Морозово, начальная (максимальная) цена контракта 209 067 руб. 00 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Горское» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621001195 на поставку кресла гинекологического для оснащения ФАПа в с. Морозово.

Суть жалобы ООО «Горское» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка участника № 109491831 ООО «Горское» была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. В обоснование принятого решения в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме аукционная комиссия указала следующее: участник закупки не представил решение (копию решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки (представленный оператором электронной торговой площадки документ не содержит сведений о сроке действия решения, следовательно, в соответствии с положениями ч.3 ст.46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью) представленное решение действовало 1 год и на момент окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе являлось недействительным), что не соответствует п.4 ч.11 ст.24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

ООО «Горское» с решением аукционной комиссии не согласно на основании следующего.

В соответствии с п.4 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участнику закупки необходимо представить решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия указанного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт является крупной сделкой.

Согласно п.1 ст.46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности, и при этом:

- связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;

- предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

Частью 3 ст.46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью установлено, что в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

Кроме того, решение об одобрении крупной сделки должно соответствовать требованиям ст.157.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и ст.46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью.

Согласно ст.157.1 ГК РФ и с учетом разъяснений, содержащихся в п.4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2018 № 27 «Об оспаривании крупных сделок, в совершении которых имеется заинтересованность», в решении об одобрении крупной сделки всегда должны быть определены условия сделки, позволяющие ее идентифицировать. В ином случае, такой документ не является решением об одобрении крупной сделки.

Пунктом 4 ст.78 Закона об обществах с ограниченной ответственностью установлено, что любая сделка общества считается совершенной в пределах обычной хозяйственной деятельности, пока не доказано иное.

Объектом закупки является поставка гинекологического кресла, что является для участника закупки сделкой, осуществляемой в порядке обычной хозяйственной деятельности в соответствии с п.3.1 устава ООО «Горское», утвержденного общим собранием учредителей в соответствии с протоколом от 04.06.2020 года № 24П.

Согласно п.22.1 устава ООО «Горское» крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 209 067,00 рублей. Согласно бухгалтерскому балансу по состоянию на 31.12.2020 баланс активов общества за последний отчетный период составлял 10 799 000 руб.

Таким образом, сделка по заключению государственного контракта на сумму 209 067 руб. является обычной хозяйственной деятельностью для ООО «Горское» и не превышает двадцать пять процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

В соответствии с позицией ФАС России, изложенной в письме от 23.07.2020 № ИА/62842/20, требования Закона о контрактной системе к предоставлению решения об одобрении крупной сделки являются исчерпывающими и предъявление каких-либо дополнительных требований к оформлению и содержанию такого решения является неправомерным.

Согласно п.4 ч.11 ст.24.1 Закона о контрактной системе решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица должно содержать максимальные параметры условий одной сделки. Таким образом, по мнению подателя жалобы, это единственное требование, которое Закон о контрактной системе предъявляет к содержанию решения о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия нарушила положения Закона о контрактной системе.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «Горское» сообщило следующее.

В составе аккредитационных документов и второй части заявки ООО «Горское» было представлено решение № 6 внеочередного общего собрания участников от 28.11.2018, в котором указано об одобрении совершения по результатам электронных аукционов сделок, максимальная сумма которых не должна превышать 1 000 000 000 (один миллиард) рублей.

Согласно ч.3 ст.46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

Представленное ООО «Горское» решение об одобрении крупных сделок не содержит сведений о сроке его действия, следовательно, в силу положений вышеуказанной нормы оно действует один год и на момент окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе утратило силу и являлось недействительным.

На основании изложенного, в соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией уполномоченного учреждения было принято решение признать заявку № 109491831 ООО «Горское» не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Таким образом, аукционной комиссией заказчика при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе должны быть изучены все документы, представленные участником закупки, в том числе, документы, представленные заказчику оператором электронной площадки.

Между тем, в силу п.4 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Согласно ч.3 ст.46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

Изучив представленную уполномоченным учреждением заявку ООО «Горское», Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено следующее. Участником закупки ООО «Горское» в составе аккредитационных документов и второй части заявки было представлено решение № 6 внеочередного общего собрания участников от 28.11.2018, согласно которому собранием было решено одобрить совершение по результатам электронных аукционов сделок от имени общества, максимальная сумма которых не должна превышать 1 000 000 000 (один миллиард) рублей.

Вместе с тем, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заключение контракта по результатам данного электронного аукциона не выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности ООО «Горское», следовательно, для ООО «Горское» представление в составе второй части заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки в соответствии с п.4 ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе не требуется.

Согласно п.4 ч.11 ст.24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе, путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными ч.2 настоящей статьи, обеспечивает представление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, решения (копии решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.

Вместе с тем, в соответствии с выводами, изложенными в Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18.05.2020 N Ф07-1928/2020 по делу N А56-88371/2019С, решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки, указанное в ч.11 ст.24.1 Закона о контрактной системе, является процедурным документом, необходимым для аккредитации на электронной площадке, и представляемым оператором электронной площадки как приложение ко второй части заявки участника, т.е. такое решение «о максимальной сумме одной сделки» необходимо любому участнику электронных торгов.

Следовательно, представленное в составе аккредитационных документов ООО «Горское» решение об одобрении совершения сделок в рамках электронных аукционов не противоречит требованиям положений ч.11 ст.24.1 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение о признании заявки ООО «Горское» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, а также Закона о контрактной системе. Аукционной комиссией уполномоченного учреждения нарушены положения ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанное также подтверждается позицией Верховного Суда РФ, изложенной в Определении от 23.07.2020 N 307-ЭС20-10172.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Горское» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621001195 на поставку кресла гинекологического для оснащения ФАПа в с. Морозово обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного учреждения нарушившей ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны