Решение №054/06/34-789/2024 в отношении ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» от 3 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/34-789/2024

«03» апреля 2024 года                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителя заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им Я.Л. Цивьяна» (далее - ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна»), уведомлен надлежащим образом,

в отсутствие подателя жалобы ИП Лебедева В.А., уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Лебедева В.А. на действия заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» при проведении электронного аукциона № 0351100021324000115 на поставку нитей хирургических, начальная (максимальная) цена контракта 5 595 854,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Лебедев В.А. с жалобой на действия заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» при проведении электронного аукциона № 0351100021324000115 на поставку нитей хирургических.

В соответствии с извещением о проведении закупки № 0351100021324000115, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:

1) извещение размещено в ЕИС 20.03.2024 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 29.03.2024 г.;

3) на участие в аукционе подано 7 заявки;

4) дата подведения итогов определения поставщика - 02.04.2024 г.;

5) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 7 заявок были признаны соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

6) победителем электронного аукциона признано ООО «Медин», предложение о цене за единицу товара - 2 181,68 руб.

Суть жалобы ИП Лебедева В.А. заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, заказчиком нарушены положения Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 № 620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 620»), поскольку ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» неправомерно объединены в один лот закупки медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Пояснения ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» сводятся к следующему.

Заказчик пояснил, что при формировании описания объекта закупки непреднамеренно была допущена ошибка, в один лот закупки объединены товары с разными кодами видов медицинских изделий.

При этом, заказчик просил Комиссию Новосибирского УФАС России не отменять итоги электронного аукциона по причине существенного снижения начальной (максимальной) цены контракта на 40 процентов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с п.2 ч.29 ст.34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.

Требования к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлены Постановлением Правительства РФ от 19.04.2021 № 620 (далее – Постановление Правительства РФ №620).

В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ № 620 при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:

- 600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;

- 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

- 1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.

Согласно приложению №1 к Приказу №4н классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

При этом, сам приказ содержит только указание на группы и подгруппы медицинских изделий, в то время как сведения о конкретных видах медицинских размещены на официальном сайте Росздравнадзора.

Таким образом, при закупке медицинских изделий в соответствии с требованиями, предусмотренными Постановлением Правительства РФ № 620, медицинские изделия должны принадлежать одному конкретному виду медицинских изделий, сведения о которых содержатся на официальном сайте Росздравнадзора.

Объектом закупки № 0351100021324000115 являются медицинские изделия.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком применены следующие позиции КТРУ:

- по описанию объекта закупки: 21.20.24.120-00000018 «Нить хирургическая полиамидная, нерассасывающаяся, полинить», код вида медицинского изделия – 226690;

-  по описанию объекта закупки: 21.20.24.120-00000020 «Нить хирургическая из полигликолевой кислоты, полинить», код вида медицинского изделия – 334170;

- по позиции 5 описания объекта закупки: 21.20.24.120-00000028 «Нить хирургическая из полиолефина, мононить», код вида медицинского изделия – 256860;

Сведения о кодах вида медицинского изделия по указанным позициям описания объекта закупки подтверждаются информацией, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора.

Таким образом, вышеуказанные медицинские изделия соответствуют разным кодам вида медицинского изделия. Данный вывод подтверждается позицией ФАС России, изложенной в письме от 20.09.2021 № ПИ/79210/21.

Поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 595 854,00 руб., что превышает предельный размер, установленный Постановлением Правительства РФ № 620, объединение в одну закупку медицинских изделий различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам неправомерно.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения п.2 ч.29 ст.34 Закона о контрактной системе, п.1 Постановления Правительства РФ № 620. Довод жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России.

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ИП Лебедева В.А. на действия заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» при проведении электронного аукциона № 0351100021324000115 на поставку нитей хирургических, обоснованной.

2) Признать заказчика нарушившим положения п.2 ч.29 ст.34 Закона о контрактной системе, п.1 Постановления Правительства РФ № 620.

3) Выдать заказчику ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны