Решение №054/06/69-1538/2021 жалоба ООО ПСФ «ПРОГРЕСС» на действия единой комиссии уполно... от 13 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/69-1538/2021

13 августа 2021 года                                                                                                             г. Новосибирск

                        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО ПСФ «ПРОГРЕСС»: <...> (по доверенности);

от заказчика – АО «УК «ПЛП»: представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), 

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО ПСФ «ПРОГРЕСС» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000621003400 на строительство межплощадочной дороги Промышленно-логистического парка Новосибирской области, 5 очередь строительства, 1 этап (участок 2) (СМР), размещенного в ЕИС 15.06.2021г., начальная (максимальная) цена контракта 9 202 626, 56 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО ПСФ «ПРОГРЕСС» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000621003400 на строительство межплощадочной дороги Промышленно-логистического парка Новосибирской области, 5 очередь строительства, 1 этап (участок 2) (СМР).

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 05.08.2021г. единая комиссия признала участника закупки ООО ПСФ «ПРОГРЕСС» не соответствующим требованиям аукционной документации на основании п.1 и п.2 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, а именно, участником закупки не представлена информация, подтверждающая соответствие участника закупки дополнительным требованиям к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, утвержденным постановлением Правительства РФ №99 от 04.02.2015г. (далее – Дополнительные требования) в частности, участником закупки представлен договор №11/05-20 от 11.05.2020г. на выполнение работ  по строительству подъездной дороги, протяженностью 240 метров и благоустройство территории (Зона отстоя контейнеровозов – 6000 м2) на объекте, расположенном по адресу г. Новосибирск, ул. Толмачевская, 1/1» (далее - Договор), который не является контрактом (договором) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта), что не соответствует п.14.2 аукционной документации и ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Податель жалобы не согласен с данным решением единой комиссии, в своей жалобе указывает, что им были представлены все документы, предусмотренные ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, Дополнительными требованиями и аукционной документацией. Предметом договора №11/05-20 от 11.05.2020г. являются работы по строительству дороги. При этом, дорога, в соответствии с п.10.1 ст.1 Градостроительного кодекса РФ является линейным объектом. Таким образом, подателем жалобы представлен надлежащий Договор, соответствующий Дополнительным требованиям и аукционной документации.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО ПСФ «ПРОГРЕСС» от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» поступили следующие возражения.

В соответствии с п.10.1 ст.1 Градостроительного кодекса РФ линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

При этом, в Федеральном законе №257-ФЗ от 08.11.2007г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ №257-ФЗ), установлено, что автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В соответствии с ч.1 ст.9 ФЗ №257-ФЗ протяженность автомобильной дороги исчисляется от начального населенного пункта до конечного населенного пункта или до Государственной границы Российской Федерации. Протяженность автомобильной дороги в границах населенного пункта исчисляется от начальной точки до конечной точки автомобильной дороги по ее центральной оси.

В представленном Договоре указано, что подрядчик обязуется осуществить строительство подъездной дороги на объекте, расположенном по адресу: г. Новосибирск, ул. Толмачевская, 1/1.

При этом, из представленного в составе договора акта о приемке выполненных работ №1 от 25.07.2020г. следует, что осуществлялось строительство объекта «Склад временного хранения».

Уполномоченное учреждение считает, что, из представленных ООО ПСФ «ПРОГРЕСС» документов следует, что фактически, в рамках данного Договора выполнялись работы по строительству подъезда к складу и благоустройство территории при строительстве склада в целях обеспечения его деятельности. При этом, выполнение работ по строительству подъездной дороги не является выполнением работ по строительству, реконструкции линейного объекта. Таким образом, участником закупки не представлен надлежащий договор, подтверждающий опыт работ по строительству, реконструкции линейного объекта.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что единая комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с требованиями ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ уполномоченным учреждением в аукционной документации были установлены Дополнительные требования к участникам закупки.

В соответствии с Дополнительными требованиями участники закупки должны были представить документы, подтверждающие наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО ПСФ «ПРОГРЕСС» был представлен договор №11/05-20 от 11.05.2020г. на выполнение работ по строительству подъездной дороги, протяженностью 240 метров и благоустройство территории (Зона отстоя контейнеровозов – 6000 м2) на объекте, расположенном по адресу г. Новосибирск, ул. Толмачевская, 1/1». Проанализировав представленный ООО ПСФ «ПРОГРЕСС» Договор, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п.10.1 ст.1 Градостроительного кодекса РФ линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

В ФЗ №257-ФЗ установлено, что автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В соответствии с ч.1 ст.9 ФЗ №257-ФЗ протяженность автомобильной дороги исчисляется от начального населенного пункта до конечного населенного пункта или до Государственной границы Российской Федерации. Протяженность автомобильной дороги в границах населенного пункта исчисляется от начальной точки до конечной точки автомобильной дороги по ее центральной оси. При этом, в представленном Договоре указано, что подрядчик обязуется осуществить строительство подъездной дороги на объекте, расположенном по адресу: г. Новосибирск, ул. Толмачевская, 1/1. Таким образом, протяженность подъездной дороги указана не в соответствии с требованиями ч.1 ст.9 ФЗ №257-ФЗ.

Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.10 ФЗ №257-ФЗ единый государственный реестр автомобильных дорог представляет собой федеральный информационный ресурс и содержит сведения об автомобильных дорогах независимо от их форм собственности и значения.

В ч.5 ст.10 ФЗ №257-ФЗ установлено, что в случае ввода в эксплуатацию автомобильной дороги или изменения сведений об автомобильной дороге, указанных в ч.4 ст.10 ФЗ 3257-ФЗ, владелец автомобильной дороги, физическое или юридическое лицо, являющееся собственником автомобильной дороги, в тридцатидневный срок со дня ввода автомобильной дороги в эксплуатацию или со дня изменения таких сведений обязаны представить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, новые сведения об автомобильной дороге для их внесения в реестр.

Вместе с тем, представитель подателя жалобы на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России подтвердила, что подъездная дорога, являющаяся объектом строительства по Договору, не внесена в единый государственный реестр автомобильных дорог.

Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что представленный ООО ПСФ «ПРОГРЕСС» Договор не подтверждает опыт выполнения работ данным участником закупки, предусмотренный Дополнительными требованиями. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что единая комиссия правомерно признала ООО ПСФ «ПРОГРЕСС» не соответствующим требованиям аукционной документации на основании п.1 и п.2 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

 Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ПСФ «ПРОГРЕСС» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000621003400 на строительство межплощадочной дороги Промышленно-логистического парка Новосибирской области, 5 очередь строительства, 1 этап (участок 2) (СМР), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны