Решение №054/05/18-447/2021 в отношении АО «Банк Русский Стандарт» от 21 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №054/05/18-447/2021

 

Резолютивная часть решения оглашена «15» апреля 2021 г

Решение в полном объеме изготовлено «21» апреля 2021 г.                   г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<...>

рассмотрев дело № 054/05/18-447/2021, возбужденное по факту осуществления звонка рекламного характера на номер заявителя <...>, с признаками нарушения ч. 1 ст.  18 Федерального закона «О рекламе»,

в отсутствие:

- заявителя – физическое лицо <…> (не явился);

- представителя АО «Банк Русский Стандарт» (ИНН 7707056547) – (не явился),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. №800э от 21.01.2021г.) о нарушении Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» по факту поступления рекламного звонка 21.12.2020г. в 21:09 на номер заявителя <...>, без предварительного согласия, от абонента: <...> следующего содержания:

- Добрый день! Мы обновили предложения, увеличили сумму и снизили процентную ставку. Только у нас все условия доступны без визита в офис. Позвольте, рассказать Вам подробнее, для этого нажмите «1». Вам перезвонить - нажмите «2». Спасибо переключаю на своего коллегу.

-Алло.

- Здравствуйте, с кем разговариваю?

- Здравствуйте, меня зовут Анна, это банк «Русский стандарт», звоню Вам с предложением от нашего банка, уделите несколько минут, расскажу Вам более подробно по предложению.

- Анна, Вы знаете что автоматизированные звонки недопустимы к рекламе. Откуда этот номер?

- Мы своим клиентам прозваниваем сейчас на данный момент.

- Вы уверены что этот номер указан, как номер клиента Вашего банка?

- Сейчас посмотрю информацию. Смотрите, Вы <...>, все верно?

- Нет.

- Алло, не <...>?Ну к сожалению видимо ошиблись номером. Извините, тогда не будем беспокоить. Всего доброго.

По указанному факту возбуждено данное дело, в ходе рассмотрения которого установлено следующее.

В соответствии с п.1 ст.3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар, согласно п.3 ст.3 Закона «О рекламе», - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, полученная заявителем посредством телефонного звонка является рекламой, поскольку полностью соответствует определению рекламы. Объектом рекламирования выступает банк АО «Банк Русский Стандарт».

Согласно ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Как сообщается заявителем, им такого согласия какому-либо лицу не давалось. Следовательно, данное обстоятельство указывает на нарушение ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований ч. 1 ст.18 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель (ч. 7 ст.38 Закона о рекламе).

Согласно ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На запрос Новосибирского УФАС России по факту осуществления рекламного звонка на номер заявителя <...> АО «Банк Русский Стандарт» (вх. №2294э от 16.02.2021г.) сообщило, что банк в целях доведения информации о возможности оказания услуг, а также о действующих банковских продуктах, до своих клиентов, выразивших соответствующее согласие, 21 декабря 2020 года проводил информационную кампанию путем ручного набора телефонных номеров работниками банка.

Так, при осуществлении телефонного звонка 21.12.2020 года на абонентский номер клиента АО «Банк Русский Стандарт», работником банка, осуществляющим телефонный набор номера, была допущена ошибка в одной цифре и как следствие – ошибочно произведен звонок на номер <...>.

В ответ на Определение о возбуждении дела № 054/05/18-447/2021 АО «Банк Русский Стандарт» (вх. №5731 от 05.04.2021г.) сообщило, что банком ранее 21.12.2020 года и позже не осуществлялось и более не осуществляется направление какой-либо информации абоненту по мобильному номеру <...>.

Таким образом, 22.12.2020г. банк совершил рассматриваемый рекламный звонок на номер <...>, не имея при этом предварительного согласия абонента указанного номера на получение рекламы.

На основании изложенного, АО «Банк Русский Стандарт» нарушило требования ч.1 ст.18 Закона «О рекламе».

Документального подтверждения исключения номера телефона <...> из рассылки Обществом не представлено.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя стороны, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 42-47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать информацию, распространенную на номер заявителя <...>, без предварительного согласия, от абонента: <...> следующего содержания:

«Добрый день! Мы обновили предложения, увеличили сумму и снизили процентную ставку. Только у нас все условия доступны без визита в офис. Позвольте, рассказать Вам подробнее, для этого нажмите «1». Вам перезвонить - нажмите «2». Спасибо переключаю на своего коллегу.

Здравствуйте, меня зовут Анна, это банк «Русский стандарт», звоню Вам с предложением от нашего банка, уделите несколько минут, расскажу Вам более подробно по предложению», ненадлежащей рекламой,

а АО «Банк Русский Стандарт»  (105187, город Москва, Ткацкая улица, д.36, ОГРН: 1027739210630, Дата присвоения ОГРН: 03.10.2002, ИНН: 7707056547, КПП: 771901001) нарушившим требования ч.1 ст.18 Закона «О рекламе», согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

2. Выдать АО «Банк Русский Стандарт» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе. 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны