Постановление №054/04/19.8-355/2020 в отношении должностного лица АО «ОНИИП» от 9 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/19.8-355/2020

о назначении административного наказания

 

09 апреля 2020 года                                                                                   г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области …., рассмотрев Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.02.2020 г. и материалы административного дела, возбужденного прокурором Октябрьского административного округа г. Омска старшим советником юстиции ….., в отношении должностного лица… АО «ОНИИП» …, по факту несвоевременного представления в территориальный антимонопольный орган информации о фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, если установленная или предлагаемая цена более чем на пять процентов превышает цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности,

в отсутствие:

….

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Октябрьского административного округа г. Омска по результатам анализа в деятельности филиала АО «Омский научно-исследовательский институт приборостроения» (далее - АО «ОНИИП»), юридический и фактический адрес: г. Омск, Масленникова, д. 231, ИНН 5506218498 установлено следующее.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 г. № 275-ФЗ (далее - Федеральный закон № 275-ФЗ) настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения, выполнения государственного оборонного заказа и государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа, определяет основные принципы и методы государственного регулирования цен на товары, работы услуги (далее также - продукция) по государственному оборонному заказу.

Согласно ст. 3 Федерального закона № 275-ФЗ государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.

Исполнитель, участвующий в поставках продукции по государственному оборонному заказу (далее - исполнитель), - лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем.

Контракт - договор заключенный в письменной форме головным исполнителем с исполнителем или между исполнителями на поставки продукции, необходимой головному исполнителю, исполнителю для выполнения государственного оборонного заказа, и предусматривающий в том числе обязательства сторон и их ответственность.

Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 275-ФЗ, головной исполнитель, исполнители, военные представительства государственного заказчика обязаны представлять в антимонопольный орган информацию о всех фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, если установленная или предлагаемая цена более чем на пять процентов превышает цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанная информация представляется в течение тридцати календарных дней с момента выявления факта повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен по форме, утвержденной антимонопольным органом. Порядок рассмотрения указанной информации в целях обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства утверждается антимонопольным органом.

В ходе анализа в деятельности АО «ОНИИП» установлено повышение цен на комплектующие изделия, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, более чем на пять процентов поставщиками.

Так, согласно журналу регистрации входящей документации, 23.09.2019 в адрес АО «ОНИИП» из АО «Научно-исследовательский институт электронной техники» (далее - АО «НИИЭТ») поступил на согласование договор № 473-473П/2019 от 12.09.2019, продукция по которому идет для гособоронзаказа (п. указанного 1.3.2 договора).

Рост цен на СВЧ-транзисторы по вышеуказанному договору № 473-473П/2019 от 12.09.2019 составил 422,1 % и 480,5 % к 2018 году.

Соответственно, информация о факте повышения АО «НИИЭТ» цен на комплектующие изделия, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, если установленная или предлагаемая цена более чем на пять процентов превышает цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов о видам экономической деятельности, должна была быть направлена АО «ОНИИП» не позднее 23.10.2019.

АО «ОНИИП» в АО «НИИЭТ» 24.09.2019 направлено письмо № 129/22/11084 о несогласии с предложенным уровнем цены, ответ на которое поступил 30.10.2019.

В УФАС по Новосибирской области соответствующая информация о факте повышения поставщиками цен на комплектующие изделия, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, направлена АО «ОНИИП» лишь 28.10.2019 (письмо № 129-22/13905).

Также 08.10.2019 в АО «ОНИИП» из АО «Фрязинский завод мощных транзисторов» (далее - АО «ФЗМТ») поступил на согласование счет № 100-846 от 07.10.2019 в рамках договора № 116/17 от 24.05.2017, заключенного между АО «ФЗМТ» (поставщик) и АО «ОмПО «Иртыш» (покупатель) (реорганизован путем присоединения к АО «ОНИИП»).

Исходя из п. 2.1, 2.3 договора № 116/17 от 24.05.2017, договор заключается по ценам, указанным в спецификации. В зависимости от существенного изменения цен на электроносители и материалы Поставщик имеет право изменить цену на поставляемые изделия, о чем извещается Покупатель в любой форме. Оплата счета означает согласование новой цены, в противном случае выполнение поставок приостанавливается до их согласования.

Согласно счету № 100-846 от 07.10.2019, рост цен на транзисторы составил 93 % и 33,3 % к 1 полугодию 2019 года.

Соответственно, информация о факте повышения АО «ФЗМТ» цен на комплектующие изделия, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, если установленная или предлагаемая цена более чем на пять процентов превышает цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, должна была быть направлена АО «ОНИИП» не позднее 07.11.2019.

АО «ОНИИП» в АО «ФЗМТ» 29.10.2019 направлено письмо № 129/22/14006 о несогласии с предложенным уровнем цены, не получив ответ на которое, АО «ОНИИП» в УФАС по Новосибирской области соответствующая информация направлена лишь 16.12.2019 (письмо № 129-22/17907).

Согласно должностной инструкции ….АО «ОНИИП», утвержденной ….. 22.07.2013, в обязанности …. входит организация контроля за подготовкой отчетности в установленные сроки в органы государственной статистики и вышестоящие организации по формам отчетности, закрепленным за ПЭО, а также за предоставлением информации в антимонопольную службу.

Приказом генерального директора АО «ОмПО «Иртыш» …. от 03.07.2015 № 419а, с 01.07.2015 на должность … назначена …

Согласно выписки из ЕГРЮЛ АО «ОмПО «Иртыш» 01.08.2019 прекратил деятельность путем реорганизации в форме преобразования и присоединения к АО «ОНИИП».

Дополнительным соглашением от 01.08.2019 к трудовому договору … переведена на должность … в АО «ОНИИП».

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Таким образом, в действиях … АО «ОНИИП» … содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

В ходе вынесения постановления о возбуждении дела об административном право нарушении … пояснила следующее.

… работает в должности …. АО «ОмПО «Иртыш» (в настоящее время - АО «ОНИИП») с лета 2015 года. В ее должностные обязанности входит контроль уровня на поставляемые материалы и комплектующие изделия, а также информирование органов антимонопольной службы об увеличении цен поставщиками.

По существу административного дела …. пояснила следующее.

1. Договор с АО «НИИЭТ» поступил на согласование в экономический отдел 23.09.19г. В результате контроля цен по данному договору было выявлено превышение цены относительно индекса-дефлятора свыше 5 %.

24.09.19г. было направлено письмо в адрес АО «НИИЭТ» с просьбой пересмотреть цены в сторону уменьшения. Оплата по данному договору произведена 08.10.19г. Документы в ФАС направлены 28.10.19г.

2. Счет на оплату транзисторов, поставляемых АО «ФЗМТ», поступил на оплату 08.10.19г. В связи с тем, что цена не была подтверждена заключением 67 ВП МО РФ, данный счет был направлен обратно без согласования. Заключение ВП МО РФ было предоставлено в экономический отдел 29.10.2019г. В результате анализа цен путем сравнения с предыдущим заключением ВП был выявлен значительный рост. 29.10.19 было направлено письмо в адрес АО «ФЗМТ» с целью снижения цен и запуска в производство с 50 % авансированием. Ответ получен не был. 26.11.2019г. АО «ОНИИП» был оплачен счет в размере 50 % и 16.12.19г. направлено письмо в ФАС.

Местом совершения административного правонарушения является: г. Омск, ул. Масленникова, д. 231.

Дата совершения административного правонарушения - 24.10.2019 г. и 08.11.2019 г.

Письмом вх. № 5990э от 07.04.2020 г. ответчик пояснила следующее.

11.02.2020 г. прокуратурой Октябрьского АО г. Омска было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, по причине непредставления …. в сроки, указанные в ч. 3 ст. 14 ФЗ «О государственном оборонном заказе» № 275-ФЗ от 29.12.2012 г. информации о факте повышения поставщиками: АО «НИИЭТ» и АО «ФЗМТ» цен на ПКИ более чем на 5 %.

При этом информация в УФАС была направлена в требуемом объеме, но в срок, превышающий 30 дней, в отношении АО «НИИЭТ» на 4 календарных дня, в отношении АО «ФЗМТ» - 37 календарных дней.

Свою вину в нарушении срока …. признает, при этом просит принять во внимание, что были направлены соответствующие письма поставщикам о несогласии с представленной ценой и выяснении причин повышения цен, но учитывая большую загруженность в период с октября по декабрь, в связи с закрытием государственных контрактов, требующих подготовки большого объема документов, сроки, в которые следовало уложиться, были ответчиком пропущены.

Впредь …. будет прилагать все усилия для недопущения подобных нарушений.

На основании изложенного, …. просит рассмотреть возможность об освобождении ее от ответственности, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, учитывая отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также отсутствие причинения вреда обществу и государству.

Также ответчик ходатайствует о рассмотрении дела в ее отсутствие в связи с ограничением на передвижение из-за угрозы распространения коронавируса, о времени и дате рассмотрения дела …. извещена.

По поводу доводов ответчика необходимо отметить следующее.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела, характер совершенного правонарушения, Новосибирское УФАС России не усматривает в действиях ….. малозначительности совершенного правонарушения. Материалы дела не свидетельствуют об исключительности рассматриваемого случая.

Несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, является общественно опасным административным правонарушением, направленным против порядка управления.

Применение малозначительности может иметь место при исключительных обстоятельствах, наличие которых в рассматриваемом случае не установлено.

Следовательно, вменяемое … административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Совершение …. административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 054/04/19.8-355/2020.

У …. имелась возможность исполнения требований части ч. 3 ст. 14 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 г. № 275-ФЗ путем представления в антимонопольный орган информации о фактах повышения АО «НИИЭТ», АО «ФЗМТ» цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, учитывая, что в рассматриваемом случае установленная/предлагаемая цена более чем на пять процентов превышала цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в течение тридцати календарных дней с момента выявления факта повышения цен.

Таким образом, …. не предприняла всех зависящих от нее мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

На основании изложенного, … АО «ОНИИП» … за нарушение части ч. 3 ст. 14 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 г. № 275-ФЗ несет ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Отягчающие обстоятельства, закрепленные ст. 4.3. КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Смягчающие обстоятельства, закрепленные ст. 4.2. КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Руководствуясь частью 5 статьи 19.8 и статьей 23.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо - …. АО «ОНИИП» … виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8  КоАП РФ.

2. Применить к должностному лицу - …АО «ОНИИП» … меру ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 Сибирское ГУ Банка России г. Новосибирска, БИК 045004001.

 

  Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), дата государственной регистрации в качестве юридического лица: 21.01.1998, ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 16111601191019000140, ОКТМО 50701000. УИН   16100500000000493548.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

 

 

 


[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны