Решение №054/06/48-2363/2023 в отношении ГКУ НСО «УКСис» от 17 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-2363/2023

 

17 ноября 2023 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей:

уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: (по доверенности), (по доверенности),

подателя жалобы – ИП Лебедева В.В.,

в отсутствие представителей заказчика – администрации Озеро-Карачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области: уведомлена надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Лебедева В.В. на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623007054 на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) в рамках подпрограммы «Безопасность жилищно-коммунального хозяйства» государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 № 66-п, начальная (максимальная) цена контракта 2 600 000 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Лебедев В.В. с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623007054 на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) в рамках подпрограммы «Безопасность жилищно-коммунального хозяйства» государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 № 66-п.

В соответствии с извещением о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении закупки размещено в ЕИС - 26.09.2023;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 08.11.2023;

3) на участие в закупке подано две заявки;

4) дата рассмотрения заявки на участие в закупке - 10.11.2023;

5) в результате рассмотрения заявок заявка 1 участника закупки признана не соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.

Суть жалобы ИП Лебедева В.В. заключается в следующем.

По результатам рассмотрения заявок участников закупки заявка ИП Лебедева В.В. (№ 21) была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении закупки. В обоснование принятого решения единая комиссия по осуществлению закупок указала следующее: заявка участника закупки отклонена на основании по п.1 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно, в заявке участника закупки представлены характеристики предлагаемого товара, не соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки: в п.п.6 описания объекта закупки «установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям» установлено: умывальник со смесителем и сифоном; ванна с заземлением со смесителем и сифоном, при этом, в заявке участника указано: ванна с заземлением, сифоном, общим смесителем с умывальником согласно СНиП 3.05.01-85, умывальник с сифоном; п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, а именно, в п.6 описания объекта закупки «Требования, установленные к качеству, потребительским свойствам жилого помещения – квартиры» установлено, что жилое помещение (квартира) должно иметь санузел, коридор, кухню и жилую(ые) комнату(ты). Участник закупки представил характеристики предлагаемого товара, где в п.6 подтвердил, что предлагаемое жилое помещение должно иметь санузел, коридор, кухню и жилую комнату. Однако в составе заявки участника приложен технический паспорт на предлагаемое жилое помещение, в соответствии с которым в предложенном жилом помещении отсутствует кухня.

Податель жалобы с решением комиссии ГКУ НСО «УКСис» не согласен на основании следующего.

Предлагаемая ИП Лебедевым В.В. квартира в соответствии с техническим паспортом и фактически является квартирой-студией, отдельная кухня отсутствует, но есть кухонная зона.

Жилищный кодекс делит квартиры в России по количеству комнат: однокомнатные, двухкомнатные, трехкомнатные, не выделяет отдельно студии или евро-квартиры. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях также предусматривают для всех перечисленных типов квартир только одно название – однокомнатная.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что предложенная им квартира соответствует требованиям описания объекта закупки - является однокомнатной. Кроме того, многоквартирный жилой дом, в котором находится предлагаемый подателем жалобы объект недвижимости, соответствует требованиям извещения о закупке, так как имеет класс энергоэффективности «В».

Вместе с тем, ИП Лебедев В.В. считает, что единой комиссией ГКУ НСО «УКСис» неправомерно было принято решение о признании Араповой Е.П. победителем закупки, поскольку данным участником предложен объект недвижимости (расположенный по адресу г. Новосибирск, ул. Николая Сотникова, д. 3, кв. 177), который является квартирой-студией (одна комната совмещена с кухонной зоной), у дома отсутствует класс энергоэффективности, а также заявка участника закупки содержит неконкретные характеристики объекта недвижимости.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, отклонение заявки ИП Лебедева В.В. и признание победителем Араповой Е.В. является неправомерным.

Кроме того, совей жалобе ИП Лебедев В.В. также указал на возможный сговор между заказчиком и победителем закупки.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ИП Лебедева В.В. в полном объеме поддержало основание отклонения заявки ИП Лебедева В.В., указанное в протоколе подведения итогов закупки. Также уполномоченное учреждение заявило, что в составе заявки победителя закупки отсутствовали информация и документы, свидетельствующие о несоответствии предлагаемого жилого помещения требованиям извещения о закупке.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ИП Лебедева В.В., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Исходя из положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в jписании объекта закупки устанавливает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч.2 ст.33 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пп. а) п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать, в том числе, предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений ч.2 данной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Так, в п.п.6 (установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям) описания объекта закупки установлено: умывальник со смесителем и сифоном, ванна с заземлением со смесителем и сифоном.

Из указанного следует, что заказчику необходимо наличие 2 смесителей, тогда как участник закупки предложил 1 общий смеситель на ванну и умывальник.

В силу п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Кроме того, в описании объекта закупки установлено, что жилое помещение (квартира) должно иметь санузел, коридор, кухню и жилую(ые) комнату(ты). Участник закупки представил характеристики предлагаемого товара, где в п.6 заявки подтверждает, что предлагаемое жилое помещение должно иметь санузел, коридор, кухню и жилую комнату.

Вместе с тем, в составе заявки участника представлен технический паспорт на предлагаемое жилое помещение, в соответствии с которым в предложенном жилом помещении отсутствует кухня, что также подтверждается податель жалобы.

В силу п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заявка ИП Лебедева В.В. была правомерно отклонена единой комиссией уполномоченного учреждения. Довод жалобы не нашел подтверждения.

Относительно довода подателя жалобы о неправомерности признания Араповой Е.П. победителем закупки Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В составе заявки Араповой Е.П. не были представлены документы и информация, свидетельствующие о несоответствии предлагаемого участником закупки объекта недвижимости требованиям, установленным в извещении (в частности, технический паспорт, выписка из ЕГРН и т.д.), в том числе, относительно отсутствия/наличия кухни. Кроме того, извещение о закупке, в частности, инструкция по заполнению заявок, не содержит запретов и ограничений в части указания неконкретных характеристик товара.

Из изложенного следует, что у единой комиссии ГКУ НСО «УКСис» отсутствовали основания для отклонения заявки Араповой Е.П. Довод жалобы не нашел подтверждения.

Вместе с тем, Комиссия считает необходимым отметить, что в случае обнаружения заказчиком при приемке указанного объекта недвижимости несоответствий требованиям описания объекта закупки, данный объект не может быть принят заказчиком.

Кроме того, учитывая доводы, заявленные подателем жалобы, Комиссией Новосибирского УФАС России принято решение о передаче материалов дела в соответствующее структурное подразделение Новосибирского УФАС России для оценки соблюдения требований антимонопольного законодательства.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Лебедева В.В. на действия заказчика – администрации Озеро-Карачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623007054 на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) в рамках подпрограммы «Безопасность жилищно-коммунального хозяйства» государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 № 66-п необоснованной.

2. Передать материалы дела в соответствующее структурное подразделение Новосибирского УФАС России для оценки соблюдения заказчиком требований антимонопольного законодательства с учетом доводов жалобы.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны