Решение №054/06/100-1264/2022 обращение (акт ведомственного контроля) КРУ МВД России от 22 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/100-1264/2022

о результатах внеплановой проверки соблюдения

законодательства о государственном оборонном заказе и законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

«22» августа 2022 г.                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

в отсутствие представителей ФКУ «ЦХиСО МВД России по Республике Алтай»,

рассмотрев обращение (акт ведомственного контроля) КРУ МВД России, содержащее информацию о результатах документарной проверки по соблюдению ФКУ «ЦХиСО МВД России по Республике Алтай» требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в период с 01.05.2021 по 01.05.2022,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступил акт ведомственного контроля, проведенного КРУ МВД России, содержащий информацию о результатах документарной проверки по соблюдению ФКУ «ЦХиСО МВД России по Республике Алтай» требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в период с 01.05.2021 по 01.05.2022.

  1. ФКУ «ЦХиСО МВД России по Республике Алтай» в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение от 23.11.2021 № 0877100000121000063 на ремонт электронной техники, входящей в систему ИСОД, начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) 1 140,0 тыс. руб.

Согласно сведениям из ЕИС расчет и обоснование НМЦК произведены на основании потребности заказчика в ремонте электронной техники, объектом закупки является «ремонт электронной техники, входящей в систему ИСОД», примененный заказчиком код ОКПД2 «Услуги по ремонту прочего компьютерного и периферийного компьютерного оборудования».

Однако в нарушение ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) из описания объекта закупки следует, что заказчику требуется ремонт либо замена электронной техники, указаны технические характеристики, которым должен соответствовать товар.

Кроме того, в информации об объекте закупки, отраженной в ЕИС, указано, что оказанию подлежит 1 условная единица общей стоимостью 1 140.0 тыс, рублей, при том, что в документации об аукционе отражено количество техники, подлежащее ремонту.

По результатам несостоявшегося аукциона между ФКУ «ЦХиСО МВД России по Республике Алтай» и ООО «ПАРУС ПЛЮС» заключен контракт от 13.12.2021 № 2122188101642000411160603/0164 (реестровый № 1041116060321000102).

Согласно представленным пояснениям ФКУ «ЦХиСО МВД России по Республике Алтай» описание объекта закупки было подготовлено должностным лицом заказчика, который ввиду отсутствия профильного образования в области ремонта компьютерной техники, не мог установить необходимость ремонта или замены электронной техники.

Факт нарушения требований ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ выразившееся в нарушении правил описания объекта закупки при размещении извещения от 23.11.2021 № 0877100000121000063 ФКУ «ЦХиСО МВД России по Республике Алтай» подтвердило.

В результате осуществления внеплановой проверки извещения от 23.11.2021 № 0877100000121000063 на ремонт электронной техники, входящей в систему ИСОД в рамках государственного оборонного заказа, Комиссия Новосибирского УФАС установила, что выявленные КРУ МВД России нарушения, предусмотренные п. 2 акта документарной проверки от 27.05.2022 нашли свое подтверждение.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Рассматриваемые действия заказчика нарушают требования ч. 3 ст. 7, ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ, что предусматривает наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

  1. ФКУ «ЦХиСО МВД России по Республике Алтай» в ЕИС размещено извещение от 15.09.2021 № 0877100000121000031 на поставку автомобильных шин в 2022 году по НМЦК 2 200,0 тыс. рублей.

По результатам несостоявшегося электронного аукциона между заказчиком и ООО «Сибирь-гранд» был заключен контракт от 11.10.2021 № 2122188101322000411160603/0132 (реестровый номер 1041116060321000074).

В нарушение ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ контракт был заключен на условиях, отличных от условий, предусмотренных документацией об электронном аукционе, в части цен на конкретные единицы товара.

Так, в соответствии с товарной накладной от 25.04.2022 № 574. исполнителем поставлено 39 единиц шин 225/75R16 по цене за 1 единицу 9 208,33 рублей, при этом в расчете НМЦК цена данного типа шин составляла 7 007,33 рублей.

Аналогичное нарушение ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ допущено при заключении контракта от 11.10.2021 № 2123188101332000411160603/0133 на поставку автомобильных шин в 2022 году на сумму 2 200,0 тыс. рублей (реестровый номер контракта 1041116060321000075), заключенному с ООО «Сибирь-гранд» в результате несостоявшегося аукциона (реестровый номер закупки 0877100000121000032).

Согласно представленным пояснениям ФКУ «ЦХиСО МВД России по Республике Алтай» факт нарушения требований ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ при заключении контрактов от 11.10.2021 № 2122188101322000411160603/0132, от 11.10.2021 № 2123188101332000411160603/0133 подтверждается.

В результате осуществления внеплановой проверки извещения от 15.09.2021 № 0877100000121000031, извещения от 15.09.2021 № 0877100000121000032, Комиссия Новосибирского УФАС установила, что выявленные КРУ МВД России нарушения, предусмотренные п. 4, п. 4.1 акта документарной проверки от 27.05.2022 нашли свое подтверждение.

В соответствии с п. 2 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ (в ред. от 02.07.2021) заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе следующая информация: начальная (максимальная) цена контракта.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

Рассматриваемые действия заказчика нарушают требования ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ, что предусматривает наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

  1. ФКУ «ЦХиСО МВД России по Республике Алтай» в ЕИС размещено извещение от 13.07.2021 № 0877100000121000016 на поставку картриджей, запасных частей, комплектующих и расходных материалов к электронной технике и картриджам, для ремонта средств связи, электронной техники и картриджей в рамках государственного оборонного заказа по НМЦК 1 142,9 тыс. рублей.

В нарушение ст. 14 Федерального закона № 44-ФЗ в извещении о проведении закупки не установлены условия допуска в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целен осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Аналогичное нарушение допущено при размещении извещения от 23.03.2022 № 0877100000122000005 на поставку систем видеонаблюдения по НМЦК 246,17 тыс. рублей.

Согласно представленным пояснениям ФКУ «ЦХиСО МВД России по Республике Алтай» факт нарушения требований ст. 14 Федерального закона № 44-ФЗ при размещении извещения от 13.07.2021 № 0877100000121000016, извещения от 23.03.2022 № 0877100000122000005 подтверждается.

ФКУ «ЦХиСО МВД России по Республике Алтай» также сообщило, что электронный аукцион от 23.03.2022 № 0877100000122000005 не состоялся в связи с отсутствием заявок на участие в таком аукционе.

В результате осуществления внеплановой проверки извещения от 13.07.2021 № 0877100000121000016, извещения от 23.03.2022 № 0877100000122000005, Комиссия Новосибирского УФАС установила, что выявленные КРУ МВД России нарушения, предусмотренные п. 7, п. 7.1 акта документарной проверки от 27.05.2022 нашли свое подтверждение.

В соответствии с п. 10 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ (в ред. от 02.07.2021) заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе следующая информация: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ (в ред. от 08.03.2022) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе следующую информацию: об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлены приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Рассматриваемые действия заказчика нарушают требования ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 44-ФЗ, что предусматривает наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

По факту нарушения, установленного в результате внеплановой проверки извещения от 13.07.2021 № 0877100000121000016 на поставку картриджей, запасных частей, комплектующих и расходных материалов к электронной технике и картриджам, для ремонта средств связи, электронной техники и картриджей в рамках государственного оборонного заказа срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.32 КоАП РФ истек.

  1. ФКУ «ЦХиСО МВД России по Республике Алтай» в ЕИС размещено извещение от 17.09.2021 № 0877100000121000037 на ремонт служебного автотранспорта по максимальной цене контракта 13 329,6 тыс. рублей.

В результате проверки обоснования НМЦК установлено, что по направленным запросам на получение ценовой информации получено 3 коммерческих предложения от ООО «Сибирь-гранд», ООО «ТСК», ООО «СБК».

Вместе с тем, между организациями прослеживается взаимосвязь между учредителями, директорами, электронной почтой, номерами телефонов.

Так, учредителями ООО «Сибирь-гранд» являются Черенев Д.Е. (с долей 50%К Вахрин И.В. (с долей 30 %), Гаврилов Р.Е. (с долей 20 %), при этом Черенев Д.Е и Гаврилов Р.Е. являются учредителями ООО «ТСК» с равными долями в 50%.

Также установлено, что директор ООО «ТСК» Кузьмина Н.Г. является бухгалтером в ООО «Сибирь-гранд». Взаимосвязь по телефонным контактам и электронной почте установлена между ООО «СБК» и ООО «Сибирь-Гранд» (номера телефонов: +7 383 363-45-40, +7 913 753-82-62, электронная почта а310en@mail.ru).

Указанные факты свидетельствуют о наличии признаков аффилированности организаций.

По данному факту ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Алтай» пояснило, что при подготовке заявки на соответствующую закупку, должностное лицо заказчика, информацией об аффилированности юридических лиц, предоставивших коммерческие предложения, не владело.

В результате осуществления внеплановой проверки извещения от 17.09.2021 № 0877100000121000037, Комиссия Новосибирского УФАС установила следующее.

Согласно ч. 5 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с ч. 18 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в ЕИС.

Таким образом, формально Федерального закона № 44-ФЗ не установлен запрет на использование информации, полученной от аффилированных лиц. Данный вывод в том числе подтверждается позицией Минфина России, изложенной в письмах от 12.12.2017 № 24-01-09/82766, от 18.05.2020 № 24-03-08/40635.

Также в материалы проверки не представлено информации и документов, подтверждающих, что рассматриваемые действия заказчика привели к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

  1. Учреждением в нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ информация об исполнении контракта от 31.05.2021 № 0040 (реестровый номер 1041116060321000017) на сумму 600,0 тыс. рублей направлена в реестр контрактов несвоевременно.

Так, товарная накладная от 25.06.2021 № 553 (подписана заказчиком 05.07.2021) направлена в реестр контрактов 19.07.2021.

Кроме того, в нарушение ч. 1 ст. 23 Федерального закона № 44-ФЗ идентификационный код закупки (далее – ИКЗ), указанный в контракте, противоречит ИКЗ, указанному в извещении. Дополнительным соглашением от 23.06.2021 № 1 в контракт внесены изменения, в том числе в части изменения ИКЗ, который также не соответствует извещению.

Аналогичные нарушения размещения документов об исполнении установлены по контрактов со следующими реестровыми номерами: № 1041116060321000020 (не размещен документ, подтверждающий оплату услуг по контракту (платежное поручение № 10933), № 1041116060321000015 (несвоевременно размещена товарная накладная), № 1041116060321000033 (несвоевременно размещен акт выполненных работ), 1041116060321000035 (несвоевременно размещена товарная накладная и платежное поручение).

Аналогичное нарушение, в части несоответствия ИКЗ, установлено по государственному контракту от 11.10.2021 № 0130 (реестровый номер 1041116060321000084).

Выявленные КРУ МВД России нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок ФКУ «ЦХиСО МВД России по Республике Алтай» подтвердило.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ (в ред. от 02.07.2021) в реестр контрактов включаются в том числе следующие документы и информация: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с ч. 2 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ (в ред. от 31.12.2021) в реестр контрактов включаются в том числе следующие документы и информация: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.

Установлено, что в нарушение требований ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком была несвоевременно направлена / не направлена следующая информация:

- № 1041116060321000017 – товарная накладная от 25.06.2021 № 553 (подписана заказчиком 05.07.2021) размещена в реестре контрактов 19.07.2021.

- № 1041116060321000020 – платежное поручение № 10933 не размещено в реестре контрактов.

- № 1041116060321000015 – товарная накладная от 31.01.2022 № 20 (подписана заказчиком 24.02.2022) – размещена в реестре контрактов 24.03.2022.

- № 1041116060321000033 – акт № 538 от 23.11.2021 размещен в реестре контрактов 11.01.2022, платежное поручение № 10935 не размещено.

- № 1041116060321000035 - товарная накладная от 10.01.2022 № 1 (подписана заказчиком 27.01.2022), платежное поручение № 121228 от 08.02.2022 – размещены в реестре контрактов 14.03.2022.

Рассматриваемые действия заказчика нарушают требования ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ, что предусматривает наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

В результате осуществления внеплановой проверки контракта от 31.05.2021 № 0040 (реестровый номер 1041116060321000017) Комиссия Новосибирского УФАС установила, что выявленные КРУ МВД России нарушения, предусмотренные п. 10 акта документарной проверки от 27.05.2022 нашли свое подтверждение.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности по выше перечисленным нарушениям истек.

В результате осуществления внеплановой проверки контракта от 11.10.2021 № 0130 (реестровый номер 1041116060321000084) Комиссия Новосибирского УФАС установила, что выявленные КРУ МВД России нарушения, предусмотренные п. 10.2 акта документарной проверки от 27.05.2022 не нашли свое подтверждение.

Установлено, что выявленные несоответствия в части указания ИКЗ были устранены заказчиком путем внесения соответствующих изменений, о чем свидетельствует дополнительное соглашение от 15.10.2021 № 1.

Руководствуясь ч. 10 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ, ст. 15.1, п. 10 ч. 1 ст. 15.2, ч. 4 ст. 15.4 Федерального закона № 275-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Установить в действиях заказчика – ФКУ «ЦХиСО МВД России по Республике Алтай» нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 14, ст. 33, ч. 1 ст. 34, ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ, ответственность за которые предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30, ч. 2 ст. 7.31, ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.
  2. Передать материалы ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны