Решение №054/06/14-1166/2021 жалоба ООО «Проект» на действия уполномоченного учреждения –... от 18 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/14-1166/2021

18 июня 2021 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Проект» на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика - ГБПОУ НСО «НТЭК» при проведении электронного аукциона №0851200000621002706 на поставку компьютерного оборудования, размещенного в ЕИС 20.05.2021г., начальная (максимальная) цена контракта 552 381, 76 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Проект» с жалобой на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика - ГБПОУ НСО «НТЭК» при проведении электронного аукциона №0851200000621002706 на поставку компьютерного оборудования.

Суть жалобы заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона №2 от 04.06.2021г. победителем данной закупки было признано ООО «Проект». При этом, согласно протоколу проведения электронного аукциона, цена контракта составила 492 667 рублей. Вместе с тем, в протоколе подведения итогов аукциона №2 от 04.06.2021г. указано, что цена контракта составляет 418 767,03 руб., что ниже предложенной победителем закупки на 15%. По мнению подателя жалобы, уполномоченное учреждение необоснованно применило снижение цены контракта, предусмотренное п. 15 аукционной документации и приказом Министерства финансов РФ №126н от 04.06.2018г. (далее – Приказ №126н).

В соответствии с п.п.а) п.1.3 Приказа №126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении №1, от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

При этом, в соответствии с п.п.в) п.2 Приказа №126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 Приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ), соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

В заявке ООО «Проект» предложен товар, происходящий из иностранных государств – не членов Евразийского экономического союза. Вместе с тем, исходя из примененного уполномоченным учреждением снижения цены контракта следует, что одним из участников закупки предложен товар, происходящий из РФ или государств - членов Евразийского экономического союза.

При этом, по мнению подателя жалобы, товары, являющиеся объектом закупки (системный блок, клавиатура, мышь компьютерная), не производятся на территории РФ или государств - членов Евразийского экономического союза. Данный факт, по мнению подателя жалобы, подтверждается отсутствием информации о данном товаре в реестре радиоэлектронной продукции.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия применила положения Приказа №126н с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Проект» от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» поступили следующие возражения.

Приказ №126н устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложениях к данному приказу.

Как следует из пп. «а» п.1.3. Приказа №126н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с ФЗ №44-ФЗ наименования страны происхождения товара (п.1.6 Приказа №126н)

Также в п.4 информационного письма Минфина России от 18.01.2019г. №24-01-07/2281 «О применении отдельных положений приказа Минфина России от 04.06.2018г. №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» разъяснено, что Приказом №126н не установлены требования о представлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товара.

Таким образом, страна происхождения товара, в рамках применения Приказа №126н, подтверждается исключительно декларацией самого участника закупки.

Требовать от участника закупки представления в составе заявки каких-либо иных документов, подтверждающих страну происхождения товара, кроме декларации о наименовании страны происхождения товара, неправомерно, поскольку такие требования не предусмотрены законодательством о контрактной системе.

Предметом закупки является поставка компьютерного оборудования, которое указано в Приложении №1 к Приказу №126н.

При рассмотрении вторых частей заявок единой комиссией было установлено, что в первой части заявки победителя электронного аукциона ООО «Проект» содержалась декларация о поставке товаров, указанных в Приложении №1 к Приказу №126н, странами происхождения которых являются Россия и Китай. Следовательно, страной происхождения одного из предлагаемых товаров является иностранное государство, не являющееся членом ЕАЭС.

При этом, среди поданных заявок, признанных соответствующими требованиям документации, содержались предложения о поставке товаров, указанных в Приложении №1, и страной происхождения которых является Российская Федерация.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что единая комиссия применила положения Приказа №126н в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.15 аукционной документации установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, предусмотренные Приказом №126н.

В соответствии с п.п.а) п.1.3 Приказа №126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в Приложении №1, от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в заявке ООО «Проект» задекларированы страны происхождения товаров Россия и Китай. Таким образом, страной происхождения одного из предлагаемых товаров является иностранное государство, не являющееся членом ЕАЭС. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в заявках №2 и №7 указана страна происхождения всех товаров Российская Федерация.

В соответствии с п.1.6 Приказа №126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с ФЗ №44-ФЗ наименования страны происхождения товара. При этом, требовать от участника закупки представления в составе заявки каких-либо иных документов, подтверждающих страну происхождения товара, кроме декларации о наименовании страны происхождения товара, неправомерно, поскольку такие требования не предусмотрены законодательством о контрактной системе. Данная позиция подтверждается письмом Минфина России от 18.01.2019г. №24-01-07/2281 «О применении отдельных положений приказа Минфина России от 04.06.2018г. №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Довод подателя жалобы о том, что товары, являющиеся объектом закупки, отсутствуют в реестре радиоэлектронной продукции, был признан Комиссией Новосибирского УФАС России несостоятельным, так как исходя из правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019г. №878, процедура получения заключения о подтверждении производства и включение радиоэлектронной продукции в реестр российской радиоэлектронной продукции носит заявительный характер. В связи с чем, заявитель мог и не обращаться в уполномоченный орган с заявлением о включении продукции в соответствующий реестр, что не исключает производство предлагаемого товара в Российской Федерации.

Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что единая комиссия правомерно применила положения Приказа №126н при определении цены контракта.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

 Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Проект» на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика - ГБПОУ НСО «НТЭК» при проведении электронного аукциона №0851200000621002706 на поставку компьютерного оборудования необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны